Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
2 комментарияРоссия пересядет на иномарки
В России растет спрос на иностранные машины. За первое полугодие 2007 года иномарок было продано на 70% больше, чем в 2006-м. Самой популярной иностранной маркой в России в первом полугодии стал Chevrolet (включая продажи автомобилей совместного предприятия «GM-AвтоВАЗ»). Отечественным производителям становится сложнее конкурировать с иностранцами. Большинство зарубежных компаний строят сборочные производства в России и планируют запускать дешевые народные авто.
Объем продаж иномарок в России в первом полугодии увеличился на 70% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 720,143 тыс. автомобилей. Такие данные получены комитетом автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России.
Средняя стоимость автомобиля увеличится, а спрос в ценовой категории до 10 тыс. долларов будет постепенно падать
Самой популярной иностранной маркой в России в первом полугодии стал Chevrolet (включая продажи автомобилей совместного предприятия «GM-AвтоВАЗ»). Всего продано 84,467 тыс. таких автомобилей. На втором месте Ford с продажами 81,782 тыс. автомобилей, на третьем месте Toyota – 72,331 тыс. автомобилей. Далее идут Hyundai и Nissan, чьи продажи в первом полугодии составили 53,885 тыс. и 52,053 тыс. автомобилей соответственно.
По данным комитета за 2006 год, объем продаж иномарок в России вырос на 65% и составил 1 млн 008 тыс. 826 автомобилей. Тогда за лидерство на рынке соперничали Ford (115,985 тыс. автомобилей) и Chevrolet (111,458 тыс.). Сейчас лидеры продаж по конкретным маркам – Ford Focus и Renault Logan.
В итоге российский рынок автомобилей вышел на пятое место в Европе. По данным ABARUS Market Research, в 2006 году рост общего объема продаж автомобилей на российском рынке составил 16,4%, а в денежном выражении рынок достиг 32–33 млрд долларов.
Для российских производителей машин тенденция по-прежнему неутешительная – сегмент автомобилей иностранного производства постепенно вытесняет отечественные автомобили.
В 2006 году продажи новых иномарок составили 57% от общего объема продаж (18,2 млрд долларов), а российских автомобилей – 18% (5,8 млрд долларов). Оставшаяся часть рынка была поделена между подержанными иномарками (11%) и иномарками, произведенными в России (14%).
Продажи отечественных и иностранных автомобилей в физических показателях за 2006 год почти сравнялись. Но по прогнозам экспертов, снижение объема продаж и доли рынка отечественных автомобилей продолжится.
- Автопром заглох
- Иномарки съезжаются в Петербург
- Ford везет Мondeo в Россию
- Иномарки задавили «жигули»
- Продажи иномарок выросли
При этом промышленная сборка иностранных автомобилей постепенно набирает обороты. По статистике из 1,2 млн автомобилей, произведенных в России в 2006 году, 0,28 млн штук – иномарки российского производства.
«В этой ситуации отечественные производители, в том числе и АвтоВАЗ, сейчас ориентированы на сотрудничество с иностранными производителями и автосборку», – замечает аналитик Deutsche Bank в России Наталья Воднева.
В связи с интенсивным развитием экономики и ростом общего уровня жизни, в России предпочитают более дорогие автомобили. Этому способствует также бурное развитие автокредитования. По оценке ABARUS Market Research, в 2006 году порядка 36–38% новых автомобилей было приобретено в кредит (по иномаркам – около 45%).
«Сейчас наибольшую долю продаж иномарок составляют автомобили ценовой категории от 10 до 20 тыс. долларов в рознице, – говорит Евгений Богданов из российского представительства компании «А.Т. Карни Гмбх». – Требования российского покупателя растут, поэтому средняя стоимость автомобиля увеличится, а спрос в ценовой категории до 10 тыс. долларов будет постепенно падать».
Многие зарубежные производители нацелены в будущем представить на российском рынке дешевый народный автомобиль стоимостью в среднем 6–7 тыс. долларов. «Если говорить о доступном автомобиле, то сейчас это автомобиль стоимостью около 10 тыс. долларов», – отмечает Евгений Богданов.
В ближайшем будущем появятся новые предложения в этой области, но самое реальное – от Toyota. Компания уже приступила к строительству завода под Петербургом.
У остальных производителей – Fiat, Volkswagen, Renault-Nissan – запуск дешевых моделей только в планах, и пока неясно, как они будут реализованы.
«Потенциал у такого автомобиля есть, но сделать дешевую машину стоимостью менее 10 тыс. долларов, отвечающую экологическим требованиям и стандартам российского рынка, которые догоняют в этом отношении европейский, будет крайне затруднительно», – предупреждает Евгений Богданов.