Нам важны не территории, а люди. Неважно, как пройдет будущая граница, если за этой границей сохранится режим, пытающийся превратить свой народ в антироссийских зомби и камикадзе.
11 комментариев«Аэрофлот» уходит от импорта
«Аэрофлот» может отказаться от импортных самолетов
Аэрофлот собирается отказаться от покупки иностранных дальнемагистральных самолетов, если импортные пошлины не изменятся. Переговоры российского авиаперевозчика с Boeing и Airbus, участвующих в тендере на поставку более 20 лайнеров, – под угрозой срыва.
Крупнейший авиаперевозчик решил добиться снижения таможенных пошлин на импорт самолетов. Проект снижения пошлин давно обсуждается в правительстве. Сейчас отечественные авиакомпании вынуждены платить около 40% от стоимости самолета на таможне. Но пока дело заканчивается только разговорами. Против отмены пошлин активно выступают российские производители самолетов. Снятие торговых барьеров серьезно ударит по их бизнесу – конкурировать с зарубежной продукцией российские самолеты пока не могут.
«Аэрофлот» готов летать на RRJ
Отечественные авиастроители опасаются отмены пошлин, так как это поставит их в чрезвычайно сложное положение
«Аэрофлот» решил форсировать решение вопроса с пошлинами. В среду глава департамента по развитию флота авиакомпании Сергей Колтович заявил, что если Россия не обнулит или радикально не снизит таможенные пошлины на ввоз иностранных самолетов, то «Аэрофлот» может отказаться от приобретения дальнемагистральных самолетов. Сумма обсуждавшегося ранее контракта должна составить 3 млрд. долларов. Сейчас «Аэрофлот» выбирает между приобретением дальнемагистральных самолетов А-350 и Boeing-787 в количестве от 22 до 28 единиц. «Мы предусматриваем возможность выхода из контракта в одностороннем порядке, если за какое-то время до первой поставки таможенный режим не будет либерализован», – сказал господин Колтович.
Представитель компании Airbus Александр Бочаров сообщил газете ВЗГЛЯД, что «пока никаких событий не произойдет, компания не будет делать заявлений». «Пока заказчик не предпримет каких-либо шагов, мы будем продолжать переговорный процесс, который идет сейчас в обычном режиме», – говорит господин Бочаров.
«Аэрофлот» намерен подстегнуть правительство, намекая, что от снижения таможенных пошлин зависит развитие авиаперевозок в России. А Boeing и Airbus, борющиеся между собой за контракт c «Аэрофлотом», договариваются с российскими властями о масштабной промышленной кооперации с отечественными предприятиями. Один из пунктов этих переговоров – снижение таможенных пошлин и НДС на ввоз авиационной техники.
ВТО в обмен на пошлины
Глава Роспрома Борис Алешин (фото ИТАР-ТАСС) |
Исход конфликта «Аэрофлота» с российскими производителями самолетов может оказать влияние на вступление России в ВТО. «Одним из условий вступления России стало открытие рынков для зарубежных производителей, в том числе и в авиационном секторе. Россия пока пытается сохранить для себя бонусы в этом вопросе», – охарактеризовал ситуацию аналитик ИК «Финнам» Михаил Пак.
Отечественные авиастроители опасаются отмены пошлин, так как это поставит их в чрезвычайно сложное положение. Глава Роспрома Борис Алешин недавно сообщил, что российские авиастроительные концерны просят сохранить действующие ввозные пошлины на самолеты-конкуренты. Они написали коллективное письмо, в котором выразили свою точку зрения на эту проблему. «Наша позиция такова: нужно держать пошлины на региональные самолеты, конкурентом которых должен стать самолет RRJ, самолеты Boeing 737 и Airbus 320 – конкуренты самолета Ту-204».
При этом, по словам Алешина, авиастроители согласны с тем, что необходимо отменить пошлины на воздушные суда, не имеющие сейчас аналогов в России: речь идет о новых широкофюзеляжных самолетах и самолетах деловой авиации. А на импортную авиатехнику старше семи лет пошлины, по мнению Алешина, необходимо не только сохранить, но даже повысить.
- Россия скупает самолеты
- Первый полет за рубеж
- «Аэрофлот» купил иномарку
- Airbus: «Сделано в России»
- KrasAir приземлили
- «Аэрофлот» берет всех под крыло
Но авиаперевозчики заинтересованы в обратном, поскольку машины российского производства не могут сравниться с зарубежными аналогами по качественным характеристикам. «Отечественные предприятия выпускают самолеты, которые не могут удовлетворить требованиям авиаперевозчиков. Машины производства Ильюшина, Туполева очень дорогостоящи в обслуживании и неэкономичны, что в условиях повышения цен на топливо определяет выбор компаний-перевозчиков в пользу зарубежных лайнеров», – сказал Михаил Пак, добавив, что проблема модернизации самолетов и обновления парка стоит перед авиакомпаниями очень остро. «На данный момент изношено порядка 60% эксплуатирующихся самолетов», – приводит статистику эксперт