Денис Миролюбов Денис Миролюбов Российский футбол продолжает грезить Европой

Фанаты хотят смотреть европейскую Лигу чемпионов, но никак не азиатскую. Игроки тоже мечтают играть в европейских клубах. Футбольные чиновники хотят взаимодействовать с Европой, что ни для кого не секрет. Поэтому в Азию РФС никогда не уйдет.

13 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Нашу Победу предстоит защитить и добыть

Может быть, День Победы и был бы забыт, отошел бы в область глубокой истории, но ход текущей истории нам этого не позволил. Та Победа, за которую было отдано столько жизней, требует подтверждения уже от нас нынешних.

3 комментария
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Русский государственный стиль

Мероприятие в Кремле напомнило миру, что инаугурация – это не триумф одного человека и его власти, а чествование страной своего выбора, дальнейшего пути и собственной судьбы.

13 комментариев
25 апреля 2006, 12:41 • Экономика

Панамский канал расширится

Для прохода танкеров расширят Панамский канал

Панамский канал расширится
@ GettyImages

Tекст: Аркадий Пороховой

Знаменитый Панамский канал, соединяющий Тихий и Атлантический океаны, планируется расширить – сегодняшняя его ширина и глубина не позволяет пропускать крупные суда. Панама собирается вложить в проект 5,25 млрд. долларов. Президент страны Мартин Торрихос предупреждает, что в противном случае Панама может лишиться положения единственной страны, предоставляющей судам возможность попасть из одного океана в другой, не огибая мыс Горн.

Со времени строительства канала, начатого в XIX веке и пущенного в эксплуатацию в 1914 году, это будет его крупнейшая реконструкция. Один из самых амбициозных инженерных проектов в истории человечества нуждается в доработке, которую собираются закончить в 2014 году – через 100 лет после открытия канала. Дело за малым – в пользу строительства на референдуме должно высказаться население страны.

Без проведения реконструкции, по мнению экспертов, точки насыщения канал достигнет через три года, и судам придется искать другие пути

Почти никто не сомневается, что панамцы одобрят проект. Панамский канал – гордость страны, часть ее истории. Задумка о соединении двух океанов появилась еще в XVI веке, однако только к концу XIX развитие технологий позволило осуществить строительство, которое проходило в нечеловеческих условиях и стоило 25 тыс. жизней.

Еще не достроенный канал переходил из рук в руки. Сначала он принадлежал США, потом был поделен Штатами и Великобританией, затем перешел к Франции, которая в итоге продала его опять-таки Штатам. Теодор Рузвельт в 1904 году инициировал огромную стройку, где было задействовано 75 тыс. человек. С 1914 года территория вдоль канала и он сам находились под юрисдикцией США, и только в 1999 году Панама окончательно получила его в свою собственность.

Длина Панамского канала составляет 81,6 км, в том числе 65,2 км по суше и 16,4 км по дну Панамской и Лимонской бухт – для прохода судов к глубокой воде, сложная система шлюзов и искусственных озер позволяет пропускать до 40 судов в день. Наименьшая ширина по дну равна 150 м. Гарантийная глубина на шлюзах – 12,5 м. Проводка судов через шлюзы осуществляется специальными электровозами, тянущими суда по суше. Среднее время прохождения через канал составляет 7-8 часов.

Канал в свое время коренным образом изменил направления ряда важнейших морских путей. Наибольшее значение он имеет для связей между восточным и западным побережьями США, расстояние между которыми сократилось в 2,5-3 раза, между восточным побережьем США и Дальним Востоком, а также между странами Латинской Америки.

В 2005 году он принес стране 1,2 млрд. долларов, пропустив 13 тыс. судов. Это самый крупный источник средств для Панамы, чей годовой бюджет составляет 6,5 млрд. долларов. Без проведения реконструкции, по мнению экспертов, точки насыщения канал достигнет через три года, и судам придется искать другие пути. Мексика и еще ряд стран Центральной Америки уже предложили построить каналы на собственной территории.

Проблема состоит в том, что сегодняшняя ширина и пропускная способность канала не позволяют проходить через него крупным танкерам и судам. Проект расширения канала позволит проходить судам с грузами вдвое большими, чем сейчас. Для этого придется соорудить третью систему шлюзов.

Противники строительства заявляют, что проект чересчур дорог и, самое главное, экономически нецелесообразен. Бывший администратор канала Фернандо Манфредо выдвигает другой проект. По его словам, в мире всего 300 судов, чьи размеры не позволяют им проходить через Панамский канал. И они ходят в основном исключительно в водах Тихого океана, в силу обстоятельств привязанные к шести крупнейшим портам мира, передает Associated Press.

Манфредо считает, что выгоды Панамы не в том, что у нее есть канал, а в ее географическом положении. Он предлагает вместо расширения водного пути построить мегапорт возле выхода в Тихий океан. Там крупные суда могут перевалить свои грузы на мелкие, которые уже пройдут через Панамский канал. Стоимость проекта почти в десять раз ниже – 600 млн. долларов.

..............