Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

9 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

4 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

14 комментариев
3 февраля 2006, 09:41 • Экономика

АвтоВАЗ отзывает «Лада-Калина»

АвтоВАЗ в третий раз отзывает партию «Лада-Калина»

АвтоВАЗ отзывает «Лада-Калина»
@ autogazeta.com

Tекст: Сергей Левкин

В четверг АвтоВАЗ объявил об отзыве очередной партии своей новой прогрессивной модели «Лада-Калина». На это раз профилактике подлежат автомобили, выпущенные в декабре 2005 – январе 2006 года. Это уже третий отзыв машин данной марки всего за полтора года с начала ее выпуска. По мнению экспертов, это, мягко говоря, ненормально.

АвтоВАЗ заменит шасси с номерами в интервале 13406–19605. Поводом для профилактики послужила поставка изготовителем рулевых колес с отклонением химического состава материала, вызванным ошибкой поставщика. Об этом сообщает Прайм-ТАСС со ссылкой на пресс-службу завода.

Забота о потребителе

Ремонт каждого автомобиля обойдется предприятию как минимум в 100 долларов

По сообщению АвтоВАЗа, ни одного замечания в эксплуатации этих машин отмечено не было. Однако эксперты уверены, что без серьезной причины автопредприятие не пошло бы на этот шаг. «Если бы речь шла о простом неудобстве вследствие какого-либо дефекта, вряд ли автопредприятие стало бы отзывать машины на профилактику», – считает аналитик инвестиционной компании (ИК) «Атон» Татьяна Капустина. По ее мнению, речь явно идет о безопасности эксплуатации автомобиля.

«Существует обязательство автопроизводителей по отзывам продукции при обнаружении неполадок, – поясняет действия АвтоВАЗа аналитик ИК «Файненшл Бридж» Ольга Шкред. – На карте ведь стоят жизни людей».

На АвтоВАЗе особо отмечают, что значительная часть таких «Лада-Калина» еще не была реализована, хотя и не называют конкретных цифр. По экспертным оценкам, могло быть продано несколько тысяч подобных автомобилей. «В принципе декабрь-январь – не самые популярные месяцы для покупки машины».

«Ориентировочно объем продаж «Лада-Калина» за декабрь 2005 – январь 2006 года можно оценить в 6 тыс. авто», – сообщила газете ВЗГЛЯД аналитик инвестиционного холдинга «Финам» Наталья Кочешкова. Ремонт каждого автомобиля обойдется предприятию как минимум в 100 долларов, считает она.

Вообще говоря, отзыв машин на профилактику, по мнению экспертов, – вещь довольно обычная, к этой мере прибегают и иностранные автопроизводители. Иногда эта мера даже повышает имидж компании, заботящейся о своих потребителях, но не тогда, когда это происходит раз в несколько месяцев, отмечают аналитики.

Напомним, что машины марки «Лада-Калина» отзываются на профилактику уже третий раз. В прошлом году причинами профилактики стали необходимость замены шайб крепления опор двигателя и замена болтов в передней подвеске. И буквально за месяц до последнего отзыва в январе 2006 года - завод разослал дилерам официальное предписание об отзыве с рынка 6,2 тыс. автомобилей Lada Kalina с трещиной втулки рулевого колеса. При этом данная модель выпускается лишь с мая 2004 года.

«Делать отзывы через каждые несколько месяцев – это слишком часто, – отмечает Ольга Шкред. – Возможно, производитель слишком спешил с выпуском на рынок новой модели. Причиной для этого могло быть желание удержать за собой долю рынка, выполнить поставленный план по реализации или же предотвратить резкое падение финансовых результатов. Однако последующие действия по отзывам лишь укрепляют негативное отношение потребителей к АвтоВАЗу», – считает эксперт.

Стоимость Renault

И хотя данное событие, безусловно, отрицательно повлияет на имидж АвтоВАЗа, аналитики не считают, что это влияние будет сильным. «В последнее время новостной поток вокруг АвтоВАЗа концентрируется на программе развития и вливании значительных государственных средств, поэтому новость об отзыве «Калины» не скажется на котировках бумаг автоконцерна на фондовом рынке», – утверждает Ольга Шкред.

К тому же, по словам Татьяны Капустиной, «Лада-Калина» в настоящий момент – довольно популярная марка авто и никаких проблем с ее реализацией у АвтоВАЗа нет.

«Отзыв машин на профилактику не отпугнет потребителей, – уверена она. – Понятно, что основное конкурентное преимущество наших автомобилей перед иномаркой – низкая цена. Поэтому потребитель, покупая отечественные машины, изначально закладывается на возможные проблемы в будущем», – пояснила Капустина свою мысль.

Однако Ольга Шкред оптимизма своей коллеги не разделяет и считает, что отзыв автомашин окажет негативное влияние на репутацию «Калины». «У данной машины и так недостаточно положительный имидж, – заявила аналитик. – Она представляется АвтоВАЗом как прогрессивная модель, однако рынком так не воспринимается».

Средняя цена «Лада-Калина» находится на уровне 9 тыс. долларов, что достаточно дорого и вполне сопоставимо со стоимостью некоторых иномарок, например Renault Logan, отмечает Шкред. В 2005 году АвтоВАЗ произвел около 18 тыс. таких авто, что составило примерно 1% от общего объема рынка. Несмотря на неоднозначность оценки этой модели аналитиками, в 2006 году автопредприятие планирует утроить производство и произвести около 60 тыс. автомобилей «Лада-Калина».

..............