24 февраля, понедельник  |  Последнее обновление — 15:43  |  vz.ru
Разделы

Блестящий русский флот расформирован по указке англичан

Владимир Можегов, публицист
Слава непобедимого русского адмирала гремела по всей Европе, затмевая славу Горацио Нельсона. Факты свидетельствуют: британский адмирал шел по стопам Ушакова, копируя его стиль и используя его тактические и стратегические находки. Слава же первенства по праву принадлежит Ушакову. Подробности...

Павленский оказался для Франции слишком русским

Сергей Мардан, публицист
Петр Павленский – это секретное оружие русских. Вирус троян в человеческом обличье, от которого искрит вся европейская политическая система, а французская просто зависла. Подробности...
Обсуждение: 32 комментария

Что может помешать Шнуру стать депутатом

Антон Крылов, журналист
У нас раз в пять лет повторяется одно и то же. Создается новая партия или накачивается людьми и деньгами старая – возьмем для примера либералов, они это делают раз за разом наиболее ярко и бессмысленно. Подробности...
Обсуждение: 25 комментариев

    На Украине начались массовые беспорядки из-за коронавируса

    Под Полтавой произошли драки полиции и митингующих, выступающих против эвакуации из пораженного эпидемией Китая украинцев. Погромщики забрасывали автобусы с эвакуированными камнями, строили огненные баррикады. Как заметил доктор Комаровский, Украину охватил небывалый кризис морали
    Подробности...

    Рекордное наводнение произошло в штате Миссисипи

    Самое мощное за последние 37 лет наводнение произошло в американском штате Миссисипи. Из-за многочисленных ливней из берегов вышла река Перл, которая проходит по меньшей мере через 14 крупных городов штата. Объявлено чрезвычайное положение
    Подробности...

    В День святого Валентина человечеству напомнили о численности

    В день Святого Валентина американский Центр биологического разнообразия раздаст бесплатно 40 тысяч упаковок презервативов парам, привлекая внимание к росту численности населения как фактору угрозы для дикой природы
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Площадь перед посольством России в Праге решили назвать в честь Немцова

        Главная тема


        На борьбу с "главным социалистом Америки" брошены огромные деньги

        лазер и гиперзвук


        Путин рассказал о российском «оружии будущего»

        для специальных целей


        В США оценили «странный» и «экстремально мощный» российский калибр

        «так не получится»


        Россия отказалась раскрывать Китаю секреты работы СПРН

        Видео

        Ночные обыски


        Российских биатлонистов отбивают у итальянской полиции

        День Красной армии


        Как биография маршала Блюхера стала одной из главных фальшивок РККА

        олигархический капитализм


        Англичане погубили бесплатное здравоохранение

        раскол православия


        Москва и Иерусалим объединяются против «восточного папизма» Константинополя

        Самое лучшее


        Евгений Фатеев: Вообще-то мы очень богатые люди

        Другой ритм


        Вадим Жарко: Пора говорить о новом общественном договоре

        Эвакуация


        Анна Долгарева: От сжигания покрышек Украина дошла до сожжения людей

        викторина


        Чем отличается оружие России от оружия НАТО

        на ваш взгляд


        Готовы ли вы проголосовать за музыканта Сергея Шнурова на каких-либо выборах?

        «Надо ковать собственных звезд»

        Президент Петербургской федерации кинопрессы рассказал о своих ожиданиях от финала Каннского фестиваля

        17 мая 2011, 15:18

        Текст: Денис Нижегородцев

        Версия для печати

        «Наше кино только становится на ноги. И даже отдельные призы в Венеции, Канне или Берлине мало о чем говорят. Наших звезд никто не знает за пределами России, в этом смысле не мешало бы поучиться у Голливуда», – заявил в интервью газете ВЗГЛЯД киновед Александр Поздняков, комментируя отсутствие российских картин в основной программе Канн-2011.

        Каннский фестиваль 2011 года открылся в прошлую среду, 11 мая, показом вне конкурса ленты известного американского режиссера Вуди Аллена «Полночь в Париже», в которой небольшую роль сыграла супруга нынешнего президента Франции Карла Бруни.

        В основной конкурс фестиваля этого года включены 20 картин. Фаворитами считаются «Меланхолия» датского кинорежиссера Ларса фон Триера, «Кожа, в которой я живу» испанца Педро Альмодовара, «Древо жизни» американского мастера Терренса Малика, «Гавр» финна Аки Каурисмяки, «Харакири. Смерть самурая» японского режиссера Такаси Миикэ, «Мальчик на велосипеде» бельгийцев Жана-Пьера и Люка Дарденна. Однако любая другая лента способна вмешаться в борьбу за высшую награду фестиваля – «Золотую пальмовую ветвь», передает ИТАР-ТАСС.

        Жюри главного мирового киносмотра в этом году возглавил знаменитый Роберт Де Ниро.

        Что касается российских мастеров, то ни одна картина из нашей страны в этом году не попала в основной конкурс. Есть только «Охотник» Бакура Бакурадзе и «Елена» Андрея Звягинцева, которые включили во второй по значению конкурс – «Особый взгляд», причем лентой Звягинцева планируется его закрыть.

        До конца 64-го Каннского кинофестиваля остается еще несколько дней – он закроется в воскресенье, 22 мая, а своими ощущениями от одного из главных мировых кинособытий газета ВЗГЛЯД попросила поделиться известного киноведа, президента Петербургской федерации кинопрессы Александра Позднякова.

        ВЗГЛЯД: Александр Николаевич, чем запомнится любителям кино нынешний фестиваль? И кто, по-вашему, получит «Золотую пальмовую ветвь» в этом году?

        Александр Поздняков: Я могу поделиться только собственными впечатлениями и ожиданиями. Я бы хотел, чтобы «Золотая пальмовая ветвь» ушла к Терренсу Малику, блестящему режиссеру и интересному человеку, который не появляется нигде, не дает интервью, выглядит этаким затворником в современном кино, почти как Грета Гарбо. Но его картина «Древо жизни» обещает встречу с настоящим искусством.

        Если говорить о фестивале в целом, то это, пожалуй, единственный мировой форум, где сочетаются высочайшая требовательность и вкус к произведениям кино с очень высоким, может быть, самым высоким светским рейтингом. Это, безусловно, главное светское мероприятие в области кино во всем мире. В этом году приехали и Антонио Бандерас, и Роберт Де Ниро, и классик, которого мы все безмерно уважаем, Бернардо Бертоллуччи, получивший уже приз за вклад в кинематограф, и Клаудия Кардинале, и Мелани Гриффит, и многие другие. Одним словом, это главное событие... В один ряд с ним можно поставить разве что церемонию «Оскара». Но это совсем другая история.

        ВЗГЛЯД: Все ли ваши ожидания от нынешнего фестиваля оправдались?

        А. П.: Я очень сожалею, что картина Вуди Аллена «Полночь в Париже» была лишена возможности получить какой-нибудь приз, так как не была в основном конкурсе. Но ей доверили открытие фестиваля, и все увидели, какая это яркая и необычная лента. Впрочем, эти эпитеты относятся ко всему, что делает Вуди Аллен.

        Что радует – в этом году нельзя пожаловаться на отсутствие имен классиков кинематографа – здесь и Ларс фон Триер с «Меланхолией», и Педро Альмодовар с «Кожей, в которой я живу», и братья Дарденны с «Мальчиком на велосипеде», и Аки Каурисмяки с «Гавром». Я не могу сказать, что в этом году получился какой-то выдающийся фестиваль с точки зрения ожиданий и сюрпризов, но это настоящий, большой Канн, каким он и должен быть.

        ВЗГЛЯД: Что вы можете сказать о российском участии в Канне в этом году?

        А. П.: Как известно, там две картины, принадлежащие к нашей кинематографической школе: «Елена» Звягинцева и «Охотник» Бакурадзе. И я надеюсь, что фильм Андрея Звягинцева будет отмечен в «Особом взгляде» каким-то призом. Этот режиссер очень ярко дебютировал («Возвращение»), а потом, на мой взгляд, у него был некоторый спад на второй картине («Изгнание»). И очень интересно было бы посмотреть, что он сделает сейчас, в своей третьей работе. Потому что третья картина – это такая лакмусовая бумажка для режиссера, когда видно, был ли случайностью первый успех, или все-таки режиссер вырулил на какую-то свою, ни на кого не похожую дорогу, определил свой особый взгляд. Собственно, этот конкурс так и называется – «Особый взгляд».

        Сам я «Елену» еще не посмотрел. Как известно, в Канне существует право «первой ночи» – там показывают только премьерные фильмы, которых широкая публика еще не видела. Но обязательно посмотрю. И желаю Андрею всяческих успехов.

        О фильме Бакура Бакурадзе «Охотник» мне трудно судить, поскольку я его тоже не видел. Но если смотреть на то, что этот режиссер делал раньше, могу предположить, что это достойная картина. Бакур – яркий, интересный и, что важно, ищущий художник.

        ВЗГЛЯД: Не жалко, что оба наших фильма оказались за бортом основного конкурса, они представлены лишь в «Особом взгляде»?

        А. П.: Жаль, безусловно. Но я вполне доверяю вкусу отборщиков этого великого конкурса, тех людей, кто решает, какие картины должны быть в рамках основного показа, а какие не в основном. Наше кино только становится на ноги, только выходит на международную арену. И даже отдельные призы в Венеции, Канне или Берлине еще мало о чем говорят. Это был, я бы сказал, только аванс, моральная поддержка, ободряющий стимул. Но для того, чтобы создавать подлинное зрелище, которое будет цениться, смотреться и будет понятным во всем мире, нам еще многое предстоит сделать. И здесь речь идет не только о больших деньгах на производство и продвижение наших картин, но и об участии настоящих звезд в наших фильмах. Ведь наших звезд никто не знает за пределами России – за редким исключением. А там это целая индустрия. Нам тоже необходимо ковать собственных звезд. И в этом смысле не мешало бы поучиться у Голливуда.

        ВЗГЛЯД: Но у нас ведь в свое время были победы в Канне?

        А. П.: Победы – это громко сказано. Вглядываясь в историю этого кинофестиваля, который был задуман еще до Второй мировой войны, но впервые прошел только в 1946 году, могу вспомнить, что на самом первом Каннском фестивале один из главных призов – тогда еще даже не было «Пальмовой ветви» – получила картина «Великий перелом» нашего ленинградского режиссера Фридриха Эрмлера. Безусловно, тогда, наверное, сказалось то, что только что закончилась большая война и мы в ней победили. И это была скорее дань уважения стране-союзнику. Но «Летят журавли» вполне заслуженно получили главный приз, была отмечена и «Дама с собачкой». Впоследствии наши режиссеры еще не раз участвовали в битве за главные призы, но тщетно.

        Мне очень хочется, чтобы и впредь российские картины в Канне оказывались желанными. Верю, что это время придет – может, лет через пять.

        ВЗГЛЯД: В этом году в жюри председательствует знаменитый Роберт Де Ниро. Как вы относитесь к этой фигуре? Многое ли зависит от конкретных личностей в жюри фестиваля?

        А. П.: Не просто многое. В кинематографе от этого зависит все. Лицо актера, его душа, его талант, харизма – это главное. Потому что миллионы людей от Калькутты до Торонто и от Сиднея до Чуткотки видят это лицо крупным планом и постигают через личность звезды истины жизни.

        Роберт Де Ниро – это репрезентативная личность мирового кино. Это удивительный актер, обладающий особой харизмой, внутренней свободой, благородством. И то обстоятельство, что он является лицом фестиваля, еще больше подогревает интерес к конкурсу. Есть несколько «небожителей кинематографа», и один из них – это Роберт Де Ниро.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............