Взгляд
29 мая, воскресенье  |  Последнее обновление — 11:16  |  vz.ru
Разделы

Миру готовят сразу несколько новых сюжетов апокалипсиса

Глеб Простаков
Глеб Простаков, бизнес-аналитик
Если в 2020-21 годах обкатывали единственный – пандемийный – сюжет, то в 2022 году планету захлестнут сразу несколько апокалиптических сюжетных линий – от новых пандемий и угрозы ядерной войны до как нельзя более своевременного нашествия инопланетян. Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

«Санта-Барбара» бигтеха с Белым домом

Никита Данюк
Никита Данюк, первый замдиректора Института стратегических исследований
О близкой дружбе с администрацией Байдена среди техногигантов не принято говорить вслух. Однако некоторые действия платформ не могут не вызывать вопросов уже только потому, что экономически они крайне невыгодны для бизнеса. Подробности...

Герои Украины воюют с мертвецами

Максим Соколов
Максим Соколов, публицист
До каких еще пределов будет в Европе простираться украинская монументальная пропаганда? Осквернение могил, проще говоря. И русских, и не русских – как на Пер Лашез. Подробности...
Обсуждение: 20 комментариев

Корабль Starliner компании Boeing стартовал к МКС

Перспективный космический корабль Starliner компании Boeing в рамках второго тестового полета стартовал к Международной космической станции (МКС) в беспилотном режиме. На первой ступени ракеты-носителя Atlas V использовался российский двигатель РД-180, произведенный НПО «Энергомаш»
Подробности...

Боевики «Азова» начали сдаваться в плен

256 украинских боевиков сдались в плен на мариупольском заводе «Азовсталь». Среди пленных число раненых составляет 51 человек. Большую часть раненых под конвоем отвезли в больницу города Новоазовска. При этом на заводе все еще остается около двух тысяч боевиков
Подробности...

«Москвичи» – какими они были и могли быть

Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение перевести московский завод «Рено» на баланс города и возобновить производство автомобилей под брендом «Москвич». Газета ВЗГЛЯД вспомнила, какую продукцию выпускал завод в советские времена, а какие идеи инженеров так и остались в макетах...
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Зеленскому пообещали «сюрприз» от избежавшего казни украинца

    Главная тема


    Когда у Украины закончится боевая авиация

    «можно было избежать»


    Абэ назвал причину спецоперации России на Украине

    «Малка»


    Минобороны продемонстрировало работу на Украине одной из мощнейших пушек в мире

    «внушительные суммы»


    Силовые структуры занялись счетами Чубайса в Европе

    Видео

    козыри Москвы


    Россия задала Финляндии два территориальных вопроса

    оружие массового поражения


    Ядерным амбициям Киева появилось новое подтверждение

    западная украина


    Польские интриги провоцируют Белоруссию на участие в спецоперации

    государственный террор


    Киев угрожает Венгрии нефтяной войной

    стратегический курс


    Что Россия получит от присоединения Запорожья

    поставки оружия


    Владимир Прохватилов: Украине нечего противопоставить «Огневому валу» России

    украинская пропаганда


    Максим Соколов: Герои Украины воюют с мертвецами

    интеграция стран


    Сергей Миркин: Получит ли Польша Западную Украину

    на ваш взгляд


    Как изменится ваше отношение к творчеству нравившегося вам артиста, если его политическая позиция окажется отличной от вашей?

    «Есть еще мир потусторонний»

    Кодзи Судзуки, японский писатель, автор цикла романов Звонок
    По мнению Кодзи Судзуки, эта симпатичная девочка – не зло, а просто призрак
       5 декабря 2011, 20:51
    Фото: DreamWorks SKG
    Текст: Кирилл Решетников

    «Страх – это нечто общее для всех нас. В древности люди боялись очень многого, сейчас поводов для страха все меньше. Но если он исчезнет совсем, то исчезнет и человечество», – заметил в интервью газете ВЗГЛЯД автор романа «Звонок», культовый японский писатель Кодзи Судзуки.

    5 декабря в Москве завершилась Международная ярмарка интеллектуальной литературы non/fiction. В числе ее зарубежных гостей был знаменитый японский писатель Кодзи Судзуки – живой классик хоррора, автор культовой романной серии «Звонок», легшей в основу известных во всем мире японских и американских экранизаций. В интервью газете ВЗГЛЯД Кодзи Судзуки рассказал о различии между Харуки Мураками и Акрой Куросавой, о правильном отношении к технологиям  и о пользе страха.

    Я, например, увлекаюсь плаванием на яхтах, и страх перед бурей учит меня правильно вести себя при столкновении с ней

    ВЗГЛЯД: После первого «Звонка» был написан второй, а затем и третий. Продолжения появлялись относительно быстро, с интервалом в три–четыре года. Это было как-то связано с реакцией публики, с успехом первой книги?

    Кодзи Судзуки: После первой части «Звонка», написанной 22 года назад, я совершенно не думал о том, что у этой книги будет продолжение. А тот факт, что продолжение появилось, конечно, связан с популярностью. Кроме того, в 1998 году выходила киноверсия «Звонка-1», и я должен был выпустить третью книгу трилогии к этому сроку, ведь экранизация повышает продажи книг.

    ВЗГЛЯД: Что вы думаете об американских ремейках японских фильмов, снятых на основе «Звонков»?

    К. С.: Получилось очень качественное кино. Я считаю себя поистине счастливым человеком – мало того, что в Японии появились потрясающие экранизации, так еще и в Америке их ремейки попали в категорию высокобюджетных. По бюджету американские фильмы не идут ни в какое сравнение с японскими. Я очень доволен.

    ВЗГЛЯД: В ваших мистических историях – как в «Звонках», так и в «Темных водах» – есть один принципиальный философско-этический момент. Призрак мучает людей не потому, что является частью какого-то инфернального зла, а по другой причине: с человеком, который приходит в мир в посмертной ипостаси, при жизни поступили плохо, ему не хватило любви. В американских ремейках этот смысл, по-моему, пропадает.

    К. С.: Я считаю, что с этим ничего не поделаешь. Если кто-то соберется полностью, ничего не меняя, экранизировать мою книгу, то придется снимать сериал – как минимум 13 часов экранного времени. Я уже смирился с тем, что чем-то приходится жертвовать. Поэтому пусть уж будет, как есть. Что же касается вашего прочтения, то вы совершенно правы. Главные герои моих романов сами по себе не зло. Но это люди, которые наделены сверхъестественными способностями. Нужно помнить, что, помимо нашего мира, есть еще мир потусторонний, этим людям дарована способность к нему подключаться. Они могут больше, чем мы.

    Сейчас Кодзи Судзуки работет над «Звонком» эпохи айпада (фото: facebook.com/pages/Koji-Suzuki)

    Сейчас Кодзи Судзуки работает над «Звонком» эпохи айпада (фото: facebook.com/pages/Koji-Suzuki)

    ВЗГЛЯД: Одна из самых удачных ваших находок заключается в том, что потусторонние силы действуют через современные устройства: телефон, видеокассету, лифт. Не кажется ли вам, что в современном увлечении цифровой техникой уже сквозит некий анимизм, человечество начинает поклоняться своим гаджетам, как будто в них действительно живут какие-то духи?

    К. С.: Мне часто задают этот вопрос, и, более того, люди часто видят в моих книгах некое осуждение современных технологий. Но этого там и близко нет. Технологии – это этап, через который должно пройти человечество. Вот раньше была, например, только живая музыка, потом музыку научились записывать на пластинки, а сейчас ее можно слушать в цифровом формате. Нечто похожее происходит и с книгами, которые сейчас тоже доступны в электронном виде. В этом нет ничего плохого. Просто мы должны помнить: существуют вещи, которые нужно беречь. Нельзя забывать о живой музыке и бумажных книгах. Стоит разграничивать то, что необходимо оставить навсегда, и то, о чем впоследствии можно будет забыть.

    ВЗГЛЯД: В Японии существует довольно четкое разделение между традиционной и модернизированной литературой. Ультрасовременная линия, которую представляют Харуки Мураками и его последователи, характеризуется, в частности, использованием разговорного языка. Как вы относитесь к этому противостоянию, и какой подход ближе вам?

    К. С.: Я поднимаю в своих книгах современные темы, но свой стиль письма считаю довольно традиционным. Что же касается Мураками, то та атмосфера, которую он пытается передать, кажется мне тоже традиционной и вполне японской. Иностранцев, приезжающих в Японию, всегда привлекает экзотичность японской культуры, и книги Мураками как раз этот экзотизм подчеркивают. Это как будто бы Япония, увиденная глазами иностранца. Мураками продолжает традиции японской литературы, в частности традицию нашего классика Нацумэ Сосэки, с которым его объединяет именно японский дух. Абсолютным антиподом Мураками я считаю Акиру Куросаву. С точки зрения иностранцев, его фильмы как бы тоже показывают традиционную Японию, однако с точки зрения японцев Куросава рушит все каноны и является ультрасовременным режиссером. Если же задаться вопросом, к какому из этих двух типов принадлежу я, то я себя отношу к типу Куросавы.

    #{interviewcult}ВЗГЛЯД: В ваших книгах, как и в хорроре вообще, ключевую роль играет страх. Как вы относитесь к этому фундаментальному человеческому чувству: это то, что нам вредит и от чего лучше избавиться, или же у страха есть какие-то положительные стороны? Может быть, он нужен для того, чтобы корректировать наши действия?

    К. С.: Мне кажется, что страх – это основной инстинкт не только у людей, но и у животных. Возьмем, например, мышь – мы не понимаем языка, которым она пользуется, и вообще не знаем, есть ли такой язык. Мы не можем понять, ощущает ли она радость, горе или грусть. Но если она испытывает страх, то мы это видим. Если мы громко хлопнем в ладоши, она испугается и убежит, условно говоря. И ее страх будет виден любому человеку. Страх – это нечто общее для всех нас. В древности люди боялись очень многого, а сейчас поводов для страха все меньше. Но если он исчезнет совсем, то, я думаю, исчезнет и человечество. Страх побуждает нас к работе над собой, к самосовершенствованию. Вот я, например, увлекаюсь плаванием на яхтах, и страх перед бурей учит меня правильно вести себя при столкновении с ней: либо не выходить в бурю вообще, либо, если уж я в нее попал, делать именно то, что нужно делать в этой ситуации.

    ВЗГЛЯД: Не возникало ли у вас мысли написать «Звонок» XXI века, «Звонок» эпохи айпада?

    К. С.: А я, на самом деле, как раз и работаю сейчас над «Звонком» эпохи айпада.

    ВЗГЛЯД: А когда он должен выйти?

    К. С.: Я должен дописать его до мая будущего года.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •