Взгляд
27 ноября, воскресенье  |  Последнее обновление — 15:00  |  vz.ru
Разделы

У постановки в Буче был исторический прототип времен Мазепы

Михаил Диунов
Михаил Диунов, кандидат исторических наук, публицист
История «Батуринской фальшивки» настолько интересна, что о ней стоит рассказать подробнее – просто для того, чтобы понимать: технологии антирусской пропаганды используются уже не первое десятилетие, задача расчеловечивания русских всё так и стоит. Подробности...

России пора взяться за создание отечественной игровой индустрии

Никита Коваленко
Никита Коваленко, политический обозреватель
Компьютерные игры давно превратились в полноценные художественные произведения, можно сказать, это новые медиа. В плане влияния на сознание людей они ничем не отличаются от фильма, книги или газетной статьи. Подробности...
Обсуждение: 14 комментариев

Спецоперация вскрыла проблемы американского ВПК

Владимир Прохватилов
Владимир Прохватилов, старший научный сотрудник Академии военных наук
Дело не столько в пронизывающей американскую оборонку коррупции и банальном воровстве. Она изрядно сдулась, и произвести то оружие, которое нужно Украине, США уже не могут в принципе. Подробности...
Обсуждение: 15 комментариев

В столице запустили производство кроссовера «Москвич 3»

Столичный автозавод «Москвич» запустил серийное производство автомобилей. Первой моделью стал переднеприводный кроссовер с бензиновым мотором «Москвич 3», который собирают методом крупноузловой сборки. Автосалоны получат новинку в декабре этого года. В следующем году завод планирует наладить процессы мелкоузловой сборки
Подробности...

В Белгородской области начали формировать засечную черту на границе с Украиной

В Белгородской области начали формировать засечную черту на границе с Украиной – по аналогии с грандиозной линией оборонительных сооружений прошлых веков, которая в дальнейшем позволила перейти к освоению Дикого Поля
Подробности...

На Камчатке началось извержение вулкана Шивелуч

Шивелуч – один из наиболее крупных вулканов Камчатки, стал чрезвычайно активным. Это говорит о подготовке к мощному извержению, уверены вулканологи и сейсмологи. Ученые рекомендуют не приближаться к вулкану на расстояние ближе 15 километров
Подробности...
11:59

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...
20:39
собственная новость

В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Генштаб ВСУ признал наступление ВС России на нескольких направлениях

    Главная тема


    Макрон слишком поздно засуетился

    Разработка БПЛА


    Эксперт объяснил цель создания в России надрельефного транспортника

    пример «добрососедства»


    Беспилотники НАТО пытались нарушить границу России под Псковом

    канцлер ФРГ


    Шольц рассказал о своей последней встрече с Путиным

    Видео

    потолок цен


    Страны ЕС поссорились из-за уже запрещенной российской нефти

    настоящая история


    Откуда у русского сопротивления на Украине такая дерзость

    Расследование


    Кто и как спровоцировал спецоперацию на Украине

    Кавказ


    Как Россия восстановила порядок в Чечне

    с кем вы?


    Что произошло с русской культурой

    Возврат к воспитанию


    Каков сейчас реальный уровень образования в России

    Культура отмены


    Как через кино и игры насаждается русофобия

    цифровое государство


    Как технологии меняют Россию

    на ваш взгляд


    Сталкивались ли вы в повседневной жизни с пропагандой ЛГБТ?

    «Делать мультики в России – подвиг»

    Александр Герасимов: Анимация на грани краха
    В год российская анимация получала четверть бюджета «Шрека». После реформы будет еще хуже, считает Александр Герасимов
       23 марта 2010, 13:11
    Фото: animator.ru
    Текст: Екатерина Маврикова

    Анимация, как лакмусовая бумажка, четко показывает состояние экономики. В последние годы государственные субсидии давали возможность держаться на плаву. Но грянул кризис. А теперь создан Фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии, который может окончательно добить эту самую бедную отрасль. Почему – рассказал газете ВЗГЛЯД генеральный директор кинокомпании «Мастер-фильм» Александр Герасимов.

    – Фонд наконец «распилил» бюджет. По 250 млн рублей получат компании Михалкова, Бондарчука, Бекмамбетова и других звезд киноиндустрии. На поддержку авторского, экспериментального и детского кино отстегнут 850 млн рублей. Сколько из них достанется анимации, представить страшно.
    – Мы, мультипликаторы, уже писали письма и президенту, и премьер-министру. Ситуация критическая. Господдержку анимации сокращают в два раза. А ведь 95% наших мультфильмов создаются за счет государства. Без субсидий развитие анимации невозможно. Раньше деньги выделяло Министерство культуры. Сейчас создали фонд, произошло автоматическое перераспределение средств от анимации на все эти патриотические блокбастеры. Они призваны поднимать боевой дух народа. Их будут делать лидерами кинопроката. А Министерству культуры остались крохи на поддержку документального кино, анимации, игровых дебютов, авторского кино, фестивалей.

    В год на всю российскую анимацию выделялась четверть от бюджета «Шрека

    – Чем это грозит анимации?
    – Это может быть катастрофа. Уже сейчас многие студии начинают ужиматься. Кто-то закроется, потому что существовать будет просто невозможно. Специалисты разбегутся. Последние годы при стабильном финансировании наша… хотел сказать отрасль, индустрия, но не могу... наша анимация стала немножко подниматься с колен. Было стабильное финансирование, было хоть какое-то воспроизводство кадров, мы начали на свой страх и риск производить коммерческую продукцию. Те же мультсериалы. Чтобы потом предложить их заказчику.

    – Телеканалам?
    – Кому они еще нужны – сериалы? Во всем мире заказчики сериалов – именно телеканалы. Они могут себе это позволить. Потом показывают и продают кому-то еще. В среднем стоимость мультсериала в производстве 10 тысяч долларов за минуту. Так вот анимационные студии начали сами разрабатывать первые коммерческие проекты в надежде, что у нас вся страна будет развиваться, богатеть, каналы начнут заказывать мультсериалы. И тут – бац – кризис грянул. Он «посадил» каналы. Если до кризиса у них были хотя бы мысли – ага, не посмотреть ли нам на анимацию? Тут даже мысли разом закончились. А теперь это перераспределение денег в пользу блокбастеров, которое окончательно может добить все зачатки анимационной индустрии.

    – Что будете делать?
    – Не знаю. Конечно, мы стараемся. Пытаемся представлять проекты на внешний рынок. Но и на все это нужны деньги. Анимация – бедная. Дай Бог, сил хватает, чтобы худо-бедно произвести фильм. А во всем мире проекты имеют два бюджета. На производство и такой же, а то и больше, бюджет на продвижение. Я был осенью на кинорынке в Каннах, посмотрел, как там двигают проекты. Полный метр, плюс к нему пристегивают сериал. Масса рекламы, стенды на каждом кинорынке. И это не понты! Это не прокатиться по Круазетт на лошадях. Это цивилизованное вложение денег.

    #{movie}– То есть получается замкнутый круг: нет денег на производство и продвижение, нет денег на то, чтобы представить проект на рынке, и - снова - нет денег на производство?
    – Да, и его трудно разорвать. Для того чтобы отрасль развивалась, нужны инвестиции. А инвесторы не готовы вкладывать деньги непонятно куда. Даже если рисуешь им бизнесплан, всех пугают сроки. Производство анимации очень долгое, дорогое, и отдачи быстро ждать нельзя. Аргумент «зато ваши внуки будут получать с этого мультика прибыль» их не устраивает. Пойдет – не пойдет, а инвестиции большие. Если бы государство приняло политическое решение и признало анимацию стратегически важным направлением… Ведь речь идет – пусть я скажу громкие слова – о национальной безопасности. Наши дети уже сейчас растут с западным менталитетом, на западных мультиках. И забывают все русское.

    Если бы государство приняло какую-то программу на пять или лучше 10 лет с нормальной поддержкой, я уверен, что появились бы продюсеры и проекты, которые бы запустили машину возвратного механизма, продвижения, продажи, вкладывания денег в производство, инвестирование.

    – Каким был объем господдержки до реформирования?
    – Порядка 300 млн рублей в год только на анимацию. И казалось, что это немаленькая сумма. Но, с другой стороны, это примерно четверть от бюджета одного «Шрека»! В год. В год на всю российскую анимацию выделялась четверть от бюджета одного голливудского мультика. И наши умудряются делать за эти деньги больше сотни фильмов. Есть статистика, в которой говорится, что у нас один из самых высоких КПД по отношению: себестоимость – количество произведенного продукта. Я понимаю, что по качеству эти мультфильмы, конечно, не сравнятся с голливудскими, но все же.

    – Существует ведь еще и проблема кадров. Где сейчас учат специалистов?
    – Это тот же замкнутый круг. Где готовились в советское время аниматоры? Я сейчас не говорю о режиссерах – для них худо-бедно существует ВГИК, я говорю о специалистах второго звена: художников-мультипликаторах, прорисовщиках, компоузерах, модельщиках. Их практически нигде не готовят. В Советском Союзе эти люди учились прямо на студиях, при которых обычно существовали курсы. На основе производства вырастали специалисты. Это, пожалуй, самая нормальная форма обучения. Она, кстати, все еще очень неплохо работает в Питере. Там есть две крупнейших студии: проект «Смешарики» и «Мельница», где выпускают фильмы о богатырях. Это крупные состоявшиеся структуры. Они целенаправленно из года в год набирают людей, учат, готовят под себя. В Москве с этим сложнее. Потому что нет таких крупных студий. Но если бы они и нашлись, то это был бы «обогрев вселенной», как говорил покойный Саша Татарский. Ты человека подготовил, вложил в него деньги, а он ушел туда, где больше заплатят. Ничем не удержишь. Допустим, делали мы большой проект «День рождения Алисы». Слава Богу, что в этот момент не готовили еще пару полных метров с большим бюджетом. Люди бы убежали. Я говорю сейчас о крупной анимации. Потому что фестивальные фильмы делаются маленькими группками, умельцами.

    – Недавно закончился международный фестиваль анимационных фильмов в Суздале. Что получили победители?
    – Во-первых, они получают путевку в жизнь. Потому что на фестиваль приезжают и зарубежные гости. А во-вторых, статуэтку – бронзовую девочку с гусем на мраморном постаменте. Для мультипликаторов победа на фестивале очень важна. Это приз профессионального сообщества, признание твоих коллег. А денежных премий мы, конечно, не даем. Единственный денежный приз у нас – «Фортуна». В начале фестиваля мы ставим в холле коробку. Все желающие кидают туда деньги. А потом в конце фестиваля ставим эту коробку на сцену, нарезаем бумажечки с названиями всех фильмов-участников. Приходит ребенок, запускает руку, достает листочек, и кто-то получает все собранные деньги. Мы считаем, что каждая группа, которая решается в нашей стране делать мультфильмы, достойна поощрения. Это маленький подвиг.


     
     
    © 2005 - 2022 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •