Взгляд

НОВОСТЬ ЧАСА

В Общественной палате призвали повысить возрастной порог для владения оружием

11 мая, вторник  |  Последнее обновление — 14:21  |  vz.ru
Разделы

На рассуждения о животворящей свободе можно ответить вопросом «1991–1998?»

Максим Соколов
Максим Соколов, публицист
Политическая свобода, конечно, очень хороша, с тем никто не спорит, однако не является ни необходимым (пример азиатов), ни достаточным (постсоветские страны) условием хозяйственного роста. Подробности...
Обсуждение: 4 комментария

Травму нельзя отделить от Победы

Алексей Алешковский
Алексей Алешковский, сценарист
Применительно к частной жизни любой психолог учит побеждать: преодолевать и изживать травмы. Великая Отечественная была и осталась тяжелейшей травмой нашего народа. Мы победили. Но почему-то именно нам предлагают сконцентрироваться на травме. Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

Никто и никогда больше не снимет «Судьбу человека»

Дмитрий Грунюшкин
Дмитрий Грунюшкин, писатель
Нет ничего удивительного, что книги и фильмы о том времени все меньше похожи на то, что на самом деле делали наши деды и наши отцы. Закон времени. Можно до религиозного экстаза уважать и чтить их подвиг, но понять его так, как ощущали его они и даже мы – уже невозможно физически. Подробности...
Обсуждение: 92 комментария

Вооруженный преступник напал на школу в Казани

На школу в Казани напал вооруженный человек. В результате стрельбы погибла учительница и семеро детей, еще 20 детей получили ранения. Нападавшему 19 лет, он был вооружен официально зарегистрированным гладкоствольным ружьем
Подробности...

На Красной площади прошел парад Победы

В Москве прошел торжественный парад Победы. В нем участвовали более 12 тыс. военнослужащих. По Красной площади прошло свыше 190 единиц техники, среди которых оказались образцы времен войны и современные машины. Над столицей пролетели 76 самолетов и вертолетов
Подробности...

В столице Мексики рухнул метромост с поездом

В Мехико обрушился метромост с проходившим по нему поездом. По официальным данным, в результате аварии погибли 23 человека. При этом данные о пострадавших разнятся: по меньшей мере около 70 человек госпитализированы. Также среди пострадавших и погибших есть несовершеннолетние
Подробности...
18:40

В Бурятии завершают установку виртуального концертного зала в рамках нацпроекта «Культура»

В городе Закаменск в Бурятии подходит к концу монтаж и установка виртуального концертного зала, приобретенного на средства федерального проекта «Цифровая культура» нацпроекта «Культура».
Подробности...
17:11
собственная новость

Для школ Ленобласти закупят музыкальные инструменты на 60 млн рублей

Детские школы искусств Ленинградской области получат новые музыкальные инструменты, оборудование и литературу, кроме того, будет произведена реконструкция Лодейнопольского детского центра эстетического развития.
Подробности...
21:35

В Пермском крае несколько театров модернизируют в рамках нацпроекта «Культура»

Руководство Пермского края решило провести ремонт сразу в нескольких театрах региона, соответствующий вопрос обсуждался на заседании краевого правительства под председательством губернатора Дмитрия Махонина.
Подробности...

    НОВОСТЬ ЧАСА: В Общественной палате призвали повысить возрастной порог для владения оружием

    Главная тема


    Русские жители Латвии отпраздновали День Победы вопреки всем запретам

    трагедия в татарстане


    СМИ собрали данные о напавшем на казанскую школу террористе

    «сойти с пути эскалации»


    Немецкий эксперт объяснил решение ЕС не обострять отношения с Россией

    в знак протеста


    Том Круз вернул награды «Золотого глобуса»

    Видео

    «Тарантино абсолютный»


    Почему скрывали подвиг советских байкеров в гитлеровском тылу

    холодная весна


    Природа поставила Европу в зависимость от «Северного потока – 2»

    неизведанные страницы


    Штурм Берлина потребовал от Красной армии особой изобретательности

    армия и вооружение


    ВМФ России получил подводную лодку новой эпохи

    «помнить войну»


    Сергей Худиев: В эти дни нужно меньше карнавала

    «самое значимое»


    Тимофей Бордачев: Когда 9 Мая победит в «войнах памяти»

    «Мы – дети детей войны»


    Герман Садулаев: «Тиктокеры», не помнящие родства, становятся легкой добычей вражеской агитации

    особое мнение


    Американский политолог: Отношения России и США находятся при смерти

    на ваш взгляд


    Как вы восприняли информацию об отмене выдачи виз в США?

    Квестный путь

    Вторая «Маруся» начинается там, где кончается первая    19 ноября 2009, 14:00
    Фото: Артем Коротаев/ВЗГЛЯД
    Текст: Кирилл Решетников

    Читатель, следящий за беспрецедентной серией «Этногенез», в какой-то степени уподобляется ее героям: маршрут его тоже оказывается извилистым. Метаисторический эпос, выстраиваемый в рамках проекта, складывается из нескольких эпопей, которые развертываются параллельно, перемежая друг друга. За бестселлером «Маруся» – пробным камнем и блиц-экскурсией в Россию 2020 года – последовала первая книга цикла «Блокада», раскрывающего эзотерические тайны Второй Мировой. И только затем появилась «Маруся-2: Таежный квест» – возвращение в 2020-й.

    Вторая «Маруся» начинается там, где кончается первая. В активно обсуждаемом ныне рубежном году, который наступит через 11 лет, старшеклассница Гумилева неожиданно оказывается в центре событий тревожных, загадочных и удивительных даже для конца первой четверти нового века.

    Таежный квест» – универсальное постфэнтези с моралью, романтикой, философией и однозначными политическими акцентами

    Эпизоды «Маруси», появившейся до «Таежного квеста» и принадлежащей перу Полины Волошиной и Евгения Кулькова, складываются в одну большую завязку, в код, который только предстоит расшифровать. Марусю, вернувшуюся в Москву после поездки в Сочи, атакуют таинственные незнакомцы, злодеи и подозрительные благодетели. Все они как-то связаны друг с другом, и путешественнице просто необходимо рано или поздно постичь эту связь, иначе она рискует стать жертвой собственных ошибок, и далеко не единственной.

    Что было нужно человеку с прозрачной кожей, следившему за Марусей в аэропорту, и кто он такой? Чего на самом деле хотел профессор Бунин, исполнявший роль ее наставника в нижегородском научном лагере? Что за таинственный ген содержится в Марусиной крови, которую пытался выкачать элитный китайский бандит? А главное – каково происхождение миниатюрных металлических фигурок, дарующих своим владельцам сверхчеловеческие возможности? И, в частности, ящерки, попавшей к Марусе не совсем понятным путем и защищающей ее от смерти?

    «Таежный квест», написанный фантастом Сергеем Волковым, – не то чтобы кладезь ответов, но, тем не менее, идеальный сиквел. Новорожденная вселенная первой «Маруси» вступает здесь в пору счастливого детства.

    Обладательницу спасительной ящерки забрасывают в глухую тайгу, снабдив минимумом необходимого снаряжения и коммуникатором, работающим только на прием. Здесь Маруся будет вынуждена преодолеть крутой маршрут и пройти суровую школу выживания.

    Устроители этой экстремальной «Зарницы», главным из которых как будто бы является фальшивый доброжелатель профессор Бунин, пробуют навязать девушке чудовищную миссию – она должна убить своего отца, крупнейшего русского бизнесмена и кудесника инновационных технологий Андрея Гумилева, который, впрочем, пока находится вне досягаемости (к ужасу Маруси, привыкшей рассчитывать на его помощь). На коммуникатор героини приходят аудиовизуальные материалы, представляющие Гумилева предателем, коррупционером и циничным дельцом, приносящим людские жизни в жертву своим проектам. Нечто шокирующее выясняется и в отношении Марусиной матери, пропавшей много лет назад в этой самой тайге.

    Отягощенная внутренней борьбой – верить или не верить наветам на родителей? – героиня движется к неизвестной до поры до времени цели. Компанию ей составляет добрый реликтовый гоминид, принадлежащий к породе ёхху: этакая смесь сибирского аборигена, снежного человека и Чубакки из «Звездных войн». Путь героев – нечто среднее между «Одиссеей» и подвигами Геракла: в сказочной тайге свои циклопы и гидры, свои Сциллы и Харибды, свои волшебные помощники и даже свой оракул.

    Сюжетная машина «Таежного квеста» работает, как часы: все детали подогнаны друг к другу с микронной точностью. При этом время постоянно убыстряется. Действие, маятникообразно курсирующее между «экшном» и перерывами на сон в уготованных путникам пристанищах, к середине книги набирает крейсерскую скорость. В конце Маруся уже не идет, а почти летит по направлению к Черной башне, где ее ждет истина в последней инстанции.

    «Таежный квест» – универсальное постфэнтези с моралью, романтикой, философией, внятными литературными аллюзиями и однозначными политическими акцентами. Это роман о трудности выбора и о его необходимости. О взрослении и о болезненном пересмотре того, что казалось несомненным. О влюбленности, представляющей собой нечто астрономически далекое от любви. И о 1990-х, когда страна имела большие шансы превратиться в деградировавшую нищую зону, населенную криминальными элементами: обнаруженные в тайге жестокие дикари-морлоки, получившиеся из забытых перестроечными властями шахтеров и говорящие на блатной фене, – персонажи явно эмблематичные.

    Маруся похожа одновременно и на кэрролловскую Алису в Стране чудес, и на Алису из светлого советского будущего, изображенного Киром Булычевым (на такую родословную Маруси дополнительно намекает появление в «Таежном квесте» девочки Алисы – героини, правда, второстепенной и отрицательной). Маруся – это, несомненно, булычевская Алиса сегодня. Вымышленная сибирская этнография у Волкова сродни той, что присутствует в романе Людмилы Петрушевской «Номер Один, или В садах других возможностей». А Бунин соперничает здесь с Гумилевым.

    В свете всего этого даже миссия Маруси по спасению мира, известное жанровое клише, выглядит не совсем так, как в голливудских блокбастерах.

    Магистральная тема древних зооморфных предметов, дарующих бессмертие, власть и сверхспособности, объединяет «Марусю» с «Блокадой» Кирилла Бенедиктова и другими, еще не вышедшими книгами «Этногенеза». Однако эта красная нить – не единственное, что их связывает.

    Уже по трем опубликованным книгам видно, что «Этногенез» – не подборка романов с продолжением, а среда обитания. Она не только зависит от создающих ее авторов, но и влияет на них, погружает их в себя, при этом не лишая индивидуальности. Тот же «Таежный квест» можно с одинаковым успехом рассматривать и в контексте «Этногенеза», и в ряду других книг Сергея Волкова.

    Но, разумеется, главный обитатель этой среды – не тот, кто пишет, а тот, кто читает. И он-то уж точно не сможет пожаловаться на тесноту и плохой климат.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •