Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседями (как случилось с Речью Посполитой), так и частичный раздел под жестким контролем (как поступили с Германией в 1945 году).
14 комментариев«Муха» слетала в Шанхай
Картина Владимира Котта «Муха» стала первым российским фильмом, победившим на кинофестивале в Шанхае. Жюри во главе с Вонгом Кар-Ваем удостоило полнометражный дебют режиссера награды «За лучший фильм», а молодую актрису Александру Тюфтей - специального упоминания.
Сюжет «Мухи» прост. Дальнобойщик Федор (Алексей Кравченко), человек одинокий и никому ничем не обязанный, получает телеграмму. Незнакомая женщина пишет ему, что любит и просит срочно приехать.
Муха» категорически выбивается своей как будто нарочитой немодностью, граничащей с бесстрашием
Федор отправляется в провинциальный городок, слегка нервничая оттого, что женщины не помнит, а в фуре у него – скоропортящийся товар. На месте выясняется, что отправительница умерла, оставив Федору дочь Веру, она же Муха (Александра Тюфтей).
Трудный подросток с огромным счетом к миру встречает новоявленного отца в штыки. Вместо того, чтобы сбежать от такого наследства, Федор остается в мрачном городе-призраке, где школьники дерутся стенка на стенку с ПТУ- шниками, женщины смотрят на мужчин голодными глазами, а лучшая работа – откачивать дерьмо.
По общим признакам фильм мог бы оказаться лобовой мелодрамой в провинциальных декорациях, однако Котту удалось вывести историю на уровень притчи. Город, куда попадает герой Кравченко, - проекция его внутреннего тупика. Человек устал от бесконечной дороги, недоволен собой, хочет остановиться. Но остановка тоже оказывается ловушкой, а не готовым решением.
«Для меня главная тема фильма связана с современным поколением тех, кому за 30. Это инфантильное поколение людей, у которых нет чувства ответственности, и моя история о том, как человек, который чувствует себя свободным, на самом деле несвободен, » говорит о своем фильме Владимир Котт.
- Страсти и страхи
- Дмитрий Савицкий: «Я не вмешивался в киношный процесс»
- Лики Богов
- Китано и смертник
- Катя Шагалова: «Нормальная жизнь стала мифом»
- ХХХ
Взлет «Мухи» пришелся на урожайный год для молодых российских кинематографистов. «Шультес» Бакура Бакурадзе и «Все умрут, а я останусь» Валерии Гай Германики попали во внеконкурсные программы Каннского кинофестиваля. На Кинотавре состоялась премьера первого фильма Игоря Волошина «Нирвана» и второй после «Питер-ФМ» картины Оксаны Бычковой – «Плюс один», обе работы были отмечены жюри. На Московском кинофестивале только что с успехом прошел первый показ нового фильма Кати Шагаловой «Однажды в провинции».
Фильм Котта, однако, лишь хронологически совпал с этой волной. «Муха» категорически выбивается своей как будто нарочитой немодностью, граничащей с бесстрашием. Режиссер не побоялся взять на главную роль Алексея Кравченко, актера, застрявшего на ролях спецназовцев с мощными бицепсами и стальным взором - и сделать из него самопародию, супергероя, который ездит на говнососке. Не побоялся сказать: «счастье – это когда тебе скрывать нечего, когда приходишь домой, а родители ждут и не начинают без тебя, а на столе щи и твои любимые макароны по-флотски».
Столичная критика отреагировала примерно так же, как собеседник героини, адресат проникновенного пассажа про макароны. Юный боксер ничего не понял и хмыкнул: «Жрать захотелось…» Ж.юри 11-го Шанхайского кинофестиваля под руководством Кар-Вая, в которое вошли, в частности, продюсер Вима Вендерса Ульрих Фелснер и датский режиссер Билле Аугуст («Снежное чувство Смиллы», «Прощай, Бафана») сочло «Муху» достойной приза за лучший фильм.
Все, что вменили в вину режиссеру на родине – призыв к вечным ценностям и «нормальности», конкретику провинциального быта, грубоватый юмор, говно и макароны по-флотски, то, чему не поверили и что расценили как намеренную попытку быть ближе к народу – было зачтено в плюс.
Начало фестивальной судьбы картины закладывает вполне определенный вектор: за фестивалем в Ханты-Мансийске, где «Муха» получила третий приз, последовал Шанхай. А один из лучших показов фильма, по свидетельству режиссера, состоялся на фестивале памяти Андрея Тарковского «Зеркало» - в городе Шуя Ивановской области.
Зал был забит солдатами-срочниками. Они смеялись, замирали, хлопали сцене, в которой измученная ожиданием сына из Чечни почтальонша (Ольга Лапшина) рвет повестки в армию. Между тем, семиклассники одной из лучших московских школ, которым фильм показали еще до премьеры, спросили у режиссера, когда происходит действие – «Ведь война уже кончилась».
Фильм московского режиссера нашел благодарного зрителя далеко за пределами Садового кольца, а признание киносообщества – за пределами Центральной России.