Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевХХХ
ХХХ
Тридцатый, юбилейный Московский международный фестиваль начинает свою работу. За десять дней в кинотеатрах Москвы будет показано 26 фильмов в рамках конкурсов и 138 фильмов вне конкурса. Что интересного ждет гостей и участников фестиваля?
Тридцатый Московский международный фестиваль стартовал – нас ждут десять дней фильмов, встреч и событий. Что и как будет происходить?
Неофициальное
Тридцатый Московский Международный фестиваль стартовал – нас ждут десять дней фильмов, встреч и событий. Что и как будет происходить?
ММКФ – это, прежде всего, возможность посмотреть в сжатые сроки лучшее из того, что было снято за последнее время. Не всегда этим «лучшим» оказываются конкурсные фильмы, не всегда название внеконкурсной программы оправдывает ожидания. Надо иметь хорошее чутье или просто везенье, чтобы «поймать» по-настоящему интересную картину.
Например, фильм открытия «Хэнкок», показанный, кстати, на две недели раньше официальной премьеры в Америке, – добротный, очень американский фильм со звездами (Уилл Смит, Шарлиз Терон, Джейсон Бейтман сегодня гостят в Москве, став первыми зарубежными звездами кинофорума). Это история об очередном супергерое, в которой много разрушений, «экшна» и красивых любовных картинок. Почему именно этот фильм открывает юбилейный фестиваль – непонятно.
Герой фильма довольно противный тип – пьяница и грубиян. Совершая разнообразные подвиги «во имя добра», может запросто взорвать полгорода. В народе его не любят, подвиги не ценят. Но появляется некий «имиджмейкер», который все меняет.
Идея проста – если ты не соответствуешь ожиданиям окружающих, ты будешь никем, даже если ты супергерой.
Есть, вроде бы, еще один пласт смысла – невозможно любить равного себе, иначе все «супергеройские» качества теряются. Жить и продолжать род можно только с кем-то попроще, иначе нарушится баланс сил в природе. То есть, помимо того, что необходимо свою социальную жизнь подчинить правилам пиара, в личной жизни тоже придется отказаться от многого ради «правильной» карьеры и некой «высшей цели».
Эти две нехитрые идеи – все ради карьеры и любовь по расчету – отражают нынешнюю действительность. Если именно это хотели показать организаторы фестиваля, то им это удалось.
Надежды и ожидания
- Чапаев и Штирлиц на веки вечные
- Игорь Манцов: Назло рекордам
- Россия получила два приза в Каннах
- Лестница на небеса
- Канны принимают гостей
Впрочем, выбрать стоящее из 194-х представленных фильмов можно. В нашем фестивальном дневнике мы постараемся осветить картины, достойные внимания, как в конкурсной, так и во внеконкурсной программах.
А пока попробуем угадать, какой фильм вызовет самую бурную реакцию и спровоцирует больше всего споров и дискуссий.
В основном конкурсе стоит уделить внимание фильмам тех стран, которые почти не представлены в российском кинопрокате. Это «темные лошадки», их стоит посмотреть хотя бы ради того, чтобы понять, как и чем живут тамошние люди.
1. Иран. «Проще простого»
2. Венгрия. «Почти девственница»
3. Албания. «Мао Цзэ Дун»
4. Болгария. «Дзифт».
Заслуживают внимания российские фильмы «Однажды в провинции» Кати Шагаловой, «Сад» Сергея Овчарова, а также «Райские птицы» – фильм о Советском Союзе украинского режиссера Романа Балаяна.
Лично я возлагаю большие надежды на китайский фильм «Война на другом берегу». Наверное, потому что долгое время прожила в Китае, знаю китайский кинематограф не понаслышке и могу сказать, что в Китае умеют снимать очень хорошее кино.
В конкурсе «Перспективы», думаю, стоит посмотреть все. Все режиссеры, несмотря на то, что это их дебютные фильмы, имеют приличную репутацию в других областях искусства.
В программе «Гала-показы» будут представлены премьерные фильмы. Тут, возможно, тоже стоит посмотреть всю программу. По крайней мере, несколько фильмов обязательно: «Черное солнце» Кшиштофа Занусси, «Демоны Санкт-Петербурга» итальянского режиссера Джулиана Монтальдо (видение одного из периодов жизни Федора Достоевского) и испанский фильм «Барселона (карта)» режиссера Вентура Понс.
Рекомендуем сходить на ретроспективу Кена Джейкобса (Star Spangled To Death – 400 минут экранного времени, над которыми он трудился почти полвека) и на ретроспективу Джона Кассаветиса. Эти две программы, как две части одного целого, – актуального искусства пятидесятых годов.
Прекрасные раритеты собраны в программе «Социалистический авангардизм». Малоизвестные картины Вертова и Довженко, Роома и Цехановского. Никогда раньше не показывались «Гвоздь в сапоге» Михаила Калатозова и «Новая Москва» Александра Медведкина. Фильм «Простой случай» Всеволода Пудовкина – это, на самом деле, сильно обрезанный фильм «Очень хорошо живется» – его можно будет увидеть в первозданном виде.
В программе «Изабель Юппер. Посвящение» собраны лучшие фильмы с участием актрисы. Много споров и разговоров вызовут Клуб «Сине-фантом» и Российская программа.
Официальное
Открылся фестиваль сегодня вечером фильмом «Хэнкок» американского режиссера Питера Берга, а закроется – фильмом Кустурицы «Марадона глазами Кустурицы».
На торжественном открытии будет вручена почетная премия за достижения в области киноискусства выдающемуся японскому режиссеру, актеру и художнику Такеси Китано.
В этом году будет проходить два конкурса – основной и конкурс «Перспективы».
В жюри основного конкурса вошли:
Председатель жюри – Лив Ульман (Liv Ullmann), актриса, режиссер
Михаэль Главоггер (Michael Glawogger), режиссер, сценарист
Ирина Розанова (Irina Rozanova), актриса
Дерек Малкольм (Derek Malcolm), кинокритик
Себастьян Аларкон (Sebastián Alarcón), режиссер
Фильмы, вошедшие в конкурсную программу: «Абсурдистан» (Германия/Азербайджан. Режиссер Файт Хелмер), «Война на другом берегу» (Китай. Режиссер Ли Синь), «Дзифт» (Болгария. Режиссер Явор Гырдев), «Для моего отца» (Израиль/Германия. Режиссер Дрор Заxави), «Дни и облака» (Италия/Швейцария. Режиссер Сильвио Сольдини), «Луна и другие любовники» (Германия. Режиссер Бернд Бёхлих), «Мао Цзэ Дун» (Албания. Режиссер Бесник Биша), «На семи ветрах» (Исландия. Режиссер Гудни Халльдоурсдоттир), «Однажды в провинции» (Россия. Режиссер Катя Шагалова), «Посетитель» (США. Режиссер Том Маккарти), «Почти девственница» (Венгрия. Режиссер Петер Бачо), «Пробуждение от сна» (Испания/Польша. Режиссер Фредди Мас Франкеза), «Простая душа» (Франция. Режиссер Марион Лэйн), «Проще простого» (Иран. Режиссер Реза Мир Карими), «Райские птицы» (Украина. Режиссер Роман Балаян), «Сад» (Россия. Режиссер Сергей Овчаров)
В конкурсе «Перспективы» будут показаны дебютные картины перспективных кинематографистов из разных стран. В жюри конкурса вошли:
Янош Сас (Janos Szasz), режиссер
Анна Меликян (Anna Melikian), режиссер, продюсер
Стефан Китанов (Stefan Kitanov), продюсер, директор Международного кинофестиваля в Софии.
Будет показано десять фильмов: «Дом тёмных бабочек» (Финляндия. Режиссер Доме Карукоски), «Кумбия нас связала» (Мексика. Режиссер Рене У. Виллареаль), «Один кадр» (Дания. Режиссер Линда Вендель), «Парк Шанхай» (Китай. Режиссер Кай Кевин Хуан), «Под снегом» (Испания. Режиссеры Канделла Фигуэйра и Майтена Мурузабаль), «Рассвет/Закат» (Россия. Режиссер Виталий Манский*), «Рерберг и Тарковский. Обратная сторона «Сталкера» (Россия. Режиссер Игорь Майборода), «Что же с нами будет?» (Япония. Режиссер Ёсихико Мацуи), «Что я сделал не так?» (Китай/Тайвань. Режиссер Ню Чень-зер), «Чужая» (Великобритания. Режиссер Джоанна Хогг).
А также будет двадцать программ, каждая из которых впечатляет списком фильмов: «Гала-показы», «8 ½ фильмов», «Московская эйфория», «Отражения», «Такеси Китано. Хвала режиссеру», «Азиатский экстрим: Цай Минлян и Ли Каншэн», «Израильское кино сегодня», «Список Панфилова», «Изабель Юппер. Посвящение», «In memoriam», «Лив Ульман. Персона», «Джон Кассаветис. Великий неизвестный», «Социалистический авангардизм», «Счастливая дюжина. К 30-летию Московского Международного кинофестиваля», «Столетние и столетие. К юбилею первого российского кинопоказа», «Свободная мысль», «Программа документального кино», «Медиафорум», «Клуб «Сине-фантом», «Российская программа», «Программа Музея кино».
Более подробно о самом интересном читайте в нашем дневнике кинофестиваля.
* Признан(а) в РФ иностранным агентом