Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

9 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

8 комментариев
25 июня 2008, 21:53 • Культура

Страсти и страхи

Страсти и страхи
@ пресс-центр ММКФ

Tекст: Юлия Бурмистрова,
Константин Рылёв

Кино Кати Шагаловой «Однажды в провинции», как и ожидалось, произвел на фестивальную публику самое сильное впечатление. В первую очередь, конечно, заявленной в фильме темой. Сложная ситуация российской провинции, практически не оставляющая шансов быть человеком даже с маленькой буквы. Сложно не согласится с репликой, подслушанной после просмотра, что « «Груз 200» - детский мультик по сравнению с этим фильмом».

Наши в Лондоне

В нашем рейтинге появились две главные претендентки на женскую роль. А вот мужской приз пока загадка, впрочем, впереди еще шесть фильмов

Любое хорошее кино начинается с качественной литературной основы. Роман «Больше Бэна» Сергея Сакина и Павла Тетерского в 2000 году получил премию «Дебют» в номинации «Большая проза».

Это был дневник двух молодых неформалов («подонков», как они себя называют) отправившихся из Москвы в Лондон подзаработать деньжат: Собакка – на продюсирование собственной рок-группы, Спайкер – на свадьбу со школьной подругой.

В Великобритании их ждала масса не слишком приятных приключений: не то, чтобы нищенское существование, а такая глобализированная обездоленность.

Чтобы получить разрешение на открытие банкового счета, надо принести справку с места работы; чтобы получить работу – нужно иметь документ о месте проживания; разрешение на проживание дают, если имеется справка с места работы и т.д.

Проводником в непростой лондонской жизни для ребят становится Арташ – сын русского миллионера, прирожденный мошенник и конченный наркоман. Он обучает их множеству способов обмануть английскую «веру в добропорядочность»…

Десять лет назад обсуждались и недостатки книги: дневниковая обрывчатость, отсутствие связного сюжета, повторяемость эпизодов (типа: кража-пьянка-наркотики-дистотека-кража и т.д.) Однако опыт выживания и юмор, с которым герои проходят круги социального ада столицы Туманного Альбиона – подлинны (иначе авторы не получили первое место).

Английская режиссер Сьюзи Хэлвуд, учла в своем сценарии шероховатости оригинала и сняла первоклассную молодежную картину с одноименным названием («Галла-показы»).

Сьюзи сделала все, чтобы торговцы кокаином, арабские домовладельцы и британские пролетарии, охранники супермаркетов, чиновники, мошенники, тусовщики всех цветов и рас, русские, оказавшиеся здесь чужаками (как, впрочем, и любые эмигранты) – вся эта лондонская реальность была выпуклой и точной.

У произведения подзаголовок «русский сюрприз королеве-маме». Ее Величество, мне сдается, не слишком будет задето очередной парочкой русских оливеров твистов.

В этом скорее проявляется наш идеализм: верить в Лондон из буклетов и открыток. Ведь быть безденежным и голодным не понравится ни под Биг Бэном, ни возле Белого Дома, ни на Красной пощади.

Приключения двух «подонков» близки «Вальсирующим» Бертрана Блие (с Депардье и Дэваэром) и особенно нашей «Ассе»: слэнг, рок-музыка, прикольные подписи-титры, оригинальные стоп-кадры.

Разница не только в том, что в этой ленте нет «ассовской» глубины, но и в том, что в инфантильно-социалистической действительности бабками заморачивался один преступник-убийца Крымов, а здесь о деньгах думают все! Money – главный побудительный мотив лондонского (и уже московского) бытия.

Главное, что удалось Хэлвуд – передать нюансы славянской души, не приемлющей холодного прагматизма. Для основных героев (в роли Собакки – Бен Барнс, Спайкера – Андрей Чадов – единственный русский актер в фильме) добыча бабла не цель, а средство «для реализации плана».

Но «охота за лавандосом» стала тем испытанием, где познается кто есть ху. Бывший школьный друг может отказать в помощи, а едва знакомый негр – ее предложить. Спайкер искренне сказал ему: «Знаешь, а в России я был расистом»…

Из таких кинопопаданий в десятку, могу вспомнить только британский фильм «Онегин» 1999 года (по-моему, лучшая экранизация романа Пушкина). Самое поразительное, что и тогда режиссером была женщина – Марта Файнс. При чем так же как Сьюзи Хэлвуд, она долго снимала рекламные ролики.

Может, как только талантливых англичанок достанет коммерческая халтура – они обращаются к иррациональному русскому творчеству? А может, им просто нравятся, русские образы? Но факт остается фактом: англичанки справляются с материалом.

В российском прокате (если картину купят) «Больше Бэна» может стать хитом за счет тинеджейрской аудитории. А там глядишь и «предки» подтянутся: чтобы «деток» своих получше понять.

Лиситрата по-немецки

В комедии-гротеске «Абсурдистан» (Германия/Азербайджан) слишком много условностей. В неизвестно где находящейся деревне Абсурдистан проживает 14 семей.

При чем ни у кого из них нет детей. Это довольно странно, учитывая, что местные мужчины необычайно темпераментны. Только вот работают секс-гиганты, не напрягаясь. Как только кто-нибудь из них выйдет на улицу, он обрастает толпой приятелей и все они отправляются в кабак. Дальше месить тесто, ковать лошадей и рвать зубы клиентам продолжают их жены.

Все бы ничего, но водопровод в деревню был проведен в незапамятные времена и с тех пор не восстанавливался. Труба проржавела и воды поступает все меньше. А мужчины – и не чешутся. В смысле чесаться-то как раз они чешутся – от грязи.

Самые юные жители: Темелько и его невеста Ая. Темелько, глядя на беспрерывные половые акты односельчан (в домах, банях, дюнах) осознает, что тоже хочет. Мудрая бабушка Айи сообщает, что ЭТИМ он может заняться с ее внучкой через четыре года, когда положение звезд будет наиболее благоприятным.

Отучившись в вузе этот срок, он возвращается в родное село и застает его по уши в грязи: мужчины по-прежнему отказываются возиться с трубой. Женщины объявляют им сексуальный бойкот (сюжет пересекается с пьесой «Лиситрата» Аристофана). Ая тоже условием брачной ночи объявляет ремонт. Темелько, совершив множество трудовых подвигов, проводит воду в село…

Когда я пишу эти строки, отключили горячую воду: обитатели мегаполисов вполне могут проникнуться проблемой жителей Абсурдистана. Но жанр абсурда – зыбкая штука.

Перед авторами двойная задача: не только пробудить интерес зрителей к самой истории, но заставить их поверить в реальность придуманной вселенной.

Хелмеру подсказала сюжет новость по ТВ: женщины турецкой деревни отказали мужьям в сексе, пока те не починят канализацию. Кроме Файта к сценарию подключились Заза Буадзе (грузин) и Гордан Михич (югослав). Актерский состав так же интернационален: немцы, чехи, грузины, азербайджанцы. Не менее стилистически пестрой получилась и картина.

Романтические сцены сделаны с грубоватым немецким юмором (почти как классическая германская эротика, где любовью занимаются синхронно всем городом под военные марши).

Времяпрепровождение абсурдистанских мужчин напоминает быт героев легендарных грузинских короткометражек. И вообще постоянно возникают аллюзии с советской киноклассикой.

Тема бегающих цепочкой восточных женщин (со старшей и младшей во главе) – из «Белого солнца пустыни». Когда дамы делят деревню на мужскую и женские половины – вспоминается «Три плюс два». Название картины позаимствовано у Вацлава Гавела – этим словечком чешский драматург обозначал абсурд бытия стран соцлагеря.

Добавлю, что Гордан Михич является одним из сценаристов Кустурицы. Но в лентах «Черная кошка, белый кот» и «Время цыган» удавалось переплавить гротескные ситуации в единый художественный мир, поскольку глобалистический абсурд там уравновешивался настоящими типажами и обычаями (цыганскими, славянскими). У Хелмера же получился винегрет из цитат и людей.

Есть эпизод на уровне притчи: когда Темелько устроил ванну с лепестками роз для Аи, невеста с воплем «Эгоист!» потребовала улучшения водоснабжения всей округи. Имеется и пара-тройка стоящих гэгов. Но для полуторачасовой картины – маловато.

Женщина в кино

Роман «Больше Бэна» Сергея Сакина и Павла Тетерского в 2000 году получил премию «Дебют» в номинации «Большая проза»
Роман «Больше Бэна» Сергея Сакина и Павла Тетерского в 2000 году получил премию «Дебют» в номинации «Большая проза»
Не знаю, какие будут результаты жюри, но в нашем рейтинге появились две главные претендентки на женскую роль. А вот мужской приз пока загадка, впрочем, впереди еще шесть фильмов.

«Луна и другие любовники». Режиссер Бернд Бёхлих, Германия.
Фильм об очень непростой женской судьбе. Немолодая женщина очень хочет найти любовь и жить счастливо. Ее увольняют с работы, погибает дочь, любимый оказывается женат, ампутируют руку. От отчаянья она выходит замуж за человека, добивавшегося ее двадцать лет, но брак без любви не может быть удачным, и когда она, наконец, открывает свое маленькое придорожное кафе, дорогу закрывают на годовой ремонт.

Невероятно талантливая, не боюсь этого слова – гениальная немецкая актриса Катарина Тальбах, чем-то похожая на Чурикову и Жирардо одновременно, играет так, что защемляет сердце. Не смотря на все невзгоды, ее героиня жизнерадостна, наивна и не прекращает верить в чудеса. В конце, когда она садится в попутку и едет куда глаза глядят, улыбаясь своему будущему, веришь, что счастье все же возможно.

«Простая душа». Режиссер Марион Лэйн, Франция.
Снятый по одноименному рассказу Гюстава Флобера, фильм получился классический и настоящий.

Странная девушка Фелисите, преданная возлюбленным, с головой уходит в работу, отдавая любовь и тепло господским детям и племяннику. Отдавая всю себя, героиня не ищет ответной любви, достаточно того, что она сама любит.

Игра Сандрин Боннер филигранна, а партнерство с Марина Фоа (госпожа Матильда Обэн) выстроено и сыгранно, будто тонкие кружева. Взаимоотношения двух одиноких женщин, госпожи и служанки, в конце жизни понимающих, что кроме другу друга у них нет никого. Но, из-за социального статуса, госпожа Обэн слишком поздно позволила себе проявить чувства. Фелисите, так и не получившая ответной любви от людей, которых любила, в конце глохнет, а потом сходит с ума.

А впереди еще иранский фильм «Проще простого» об одном дне иранской женщины. Возможно, Хенгамех Гажиани станет третьей претенденткой на главную женскую роль.

Автокатастрофа

Просматривая вчера конкурсные фильмы, почему-то вспомнился фильм Дэвида Кроненберга «Автокатастрофа», снятый двенадцать лет назад.

Автокатастрофа – то, что может изменить или прервать жизнь в одну секунду. То, что нельзя рассчитать, избежать, предугадать. Режиссеры фильмов, использовали автокатастрофу, как палочку-выручалочку, обрываю сюжет и жизнь героев, оставляя вопросы, на которые нет ответа.

«Однажды в провинции». Режиссер Катя Шагалова, Россия
Про фильм уже много написано и будет написано. Безысходность судьбы главных героев, едущих на машине в свое светлое будущее, про которое они не могут сказать даже на минуту вперед, обрывается катастрофой.

Что было бы с ними, если бы они остались живы? Тюрьма? Превращение в быдло или шанс стать нормальными людьми? Ответ на вопрос прост – надо думать не о финале, а о начале – почему так живут люди, что и когда превращает милых детей в невменяемых взрослых.

«На семи ветрах». Режиссер Гудни Халльдоурсдоттир, Исландия
Еще один не простой фильм о трудных подростках. Безвыходный. Действие происходит в альтернативной тюрьме-колонии, скорее похожей на санаторий с ограничением.

Но поле зла и есть поле зла, в какой бы формат его не поместили. А если уж и взрослые, хиппующие, свободные, но все-таки надзиратели, дадут слабину - детки сожрут их полностью. Нет Республики ШКИД, нет приемыховских "Пацанов".

Безвыходность в том, что ни жесткий контроль малолетних преступников, ни либеральное воспитание не дают своих результатов. Что делать с детьми, вкусившими зло - не ясно. Но по фильму, людей, если доживут, из них не получится. Как не получилось с единственной оставшейся в живых. Остальные – провалились в машине под лед.

«Что же с нами будет?». Режиссер Ёсихико Мацуи, Япония (конкурс «Перспективы»)
Видимо мне не везло, но я мало видела японского кино (классика не в счет), где во главе угла не стояло бы извращение. "Шокирующая Азия" форева.

Тотальное одиночество и сексуальные извращения - единственные окна в безупречно работающей машине общества. Наверное, по этому процент самоубийств самый высокий именно в Японии (относительно численности населения, конечно).

Герой, отказывает в гомосексуальной любви своему хозяину, по совместительству приемному отцу. Но зато занимается этим за деньги в караоке-баре, где у него есть постоянный клиент – полицейский начальник, ревнующий и преследующий его. Но любит он девушку. Вернее, внешне девушку, а на самом деле трансвестита.

Жена хозяина увольняет героя, после того. Как видит, что ее муж мастурбирует, обрядившись в рабочую одежду юноши. А юноша убивает хозяина, когда тот приходит просить вернуться. Жестоко, натуралистически, расковыривая ножом мозг через глаз.

Спокойно, по-деловому трансвестит помогает герою избавиться от трупа. Все так же натурально и крупным планом – сжигают два раза, разбивают камнем обгорелое в пепел. И, когда, свободные и влюбленные едут на мотоцикле в лучшую жизнь, случайно выброшенная банка из окна соседней машины, обрывает их жизнь в автокатастрофе. Герои все умерли и мне их не жалко.

..............