Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевКитано и смертник
Первые дни фестиваля оказались немного суетными и не до конца организованными. С одной стороны понятно – юбилей, открытие, много гостей. Но с другой – не первый же год. Впрочем, на качестве фильмов это не сказывается, и зритель все равно остается в выигрыше. А в основном конкурсе появился первый лидер – дебютный фильм израильского режиссера Дрора Заxави «Для моего отца».
Обязательно к просмотру
На пресс-конференцию Китано пришел с небольшим опозданием, попав в пробку и пошутив, что в Японии пробки больше, но страна меньше
На фильме израильского режиссера Дрора Заxави «Для моего отца» плакали почти все. Сложная, болезненная тема терроризма, разности религий, нетерпимости, фанатизма, и потери родителями своих детей. Большой, сильный фильм, честный и настоящий.
Арабский молодой парень Терек согласился стать террористом-смертником ради отца. Его поступок сможет смыть позор с его имени. Терека переправляют в Тель-Авив, но в ответственный момент не срабатывает кнопка взрывного устройства. У него есть два дня, чтобы починить устройство.
За два дня он знакомится с евреями, помогает починить крышу, спасает от самоубийства женщину, чей сын погиб в войне с арабами и, даже, влюбляется. Он получает возможность взглянуть на своих «врагов» и жизнь (свою и чужую) по-другому. Но все это время под его одеждой находится бомба.
Непримиримый конфликт двух народов, на поверку оказывается придуманным, когда одни простые люди встречают других простых людей. Так хотелось, чтобы был хороший финал, но жизнь устроена иначе.
На пресс-конференции с создателями фильма, состоявшейся сразу после просмотра, главным вопросом для всех был один – будет ли фильм показан в арабских странах
- Мы были бы рады, если фильм показали в арабских странах, - ответил режиссер Дрор Заxави, - и возникнет диалог, когда две стороны посмотрят на эту историю. Нам всем нужно понять, что происходит.
А на вопрос, не хотелось ли ему, хотя бы в душе, изменить страшный финал, ответил: «Хотелось и хочется, но не в кино, а в жизни. Именно поэтому, мы сняли такой финал, в надежде, что он заставить задуматься, как евреев, так и арабов».
Израильское кино сильно выросло за последнее время и практически ни один крупный мировой фестиваль не обходится без фильмов из Тель-Авива и Иерусалима. В рамках ММКФ решили устроить внеконкурсную программу «Израильское кино сегодня», собрав самое лучше за последние пять лет.
Испанские отражения
- ХХХ
- Катя Шагалова: «Нормальная жизнь стала мифом»
- Игорь Манцов: Назло рекордам
- Россия получила два приза в Каннах
- Лестница на небеса
Внеконкурсная программа «Отражения», как мы и предполагали, порадовала фильмом испанского режиссера Вентура Понс «Барселона (карта)».
Шесть персонажей в замкнутом пространстве - многокомнатной квартире, разговаривают друг с другом. Одинокие, странные, немного усталые, они пытаются найти общий язык.
Хозяин квартиры болен раком. Он скоро умрет. По очереди вместе с женой, они просят постояльцев уехать как можно скорей, чтобы провести последние дни вместе. Но постояльцы не хотят уезжать. Кто-то болен, кто-то одинок и ему некуда пойти. Пять сцен, пять диалогов, замкнутое пространство.
Название программы удачно подходит к идее фильма, оставляющего странное впечатление. Видя в героях отражения самих себя, внутренне съеживаешься, хочется закричать, разорвать круг нелепостей и недоразумений. И когда идут финальные титры, хочется тут же пересмотреть еще раз.
Вентура Понс выступил и в роли сценариста. Сценарий блестящий! Ни одного лишнего слова, звука, паузы. Все выверено и попадает в самое яблочко. Такой прекрасной кино-литературы давно не было на экране. Хотелось остановить кадр, чтобы еще немного насладится многогранностью каждого кадра, каждый паузы. Каждого сказанного персонажами слова.
- «Почему ты одинока?»
- «Если женщина умеет задавать вопросы и говорить правду – она всегда одинока».
Японское все
Такеси Китано - главный гость фестиваля. На торжественном открытии ему была вручена почетная премия за достижения в области киноискусства. Так же на кинофестивале пройдет ретроспектива фильмов под названием «Такеси Китано. Хвала режиссеру».
Китано представил российскому зрителю свой новый фильм «Банзай, режиссер!», где главный герой прообраз самого Китано, размышляющего о кинематографе.
Всего ретроспективе мастера будет показано шесть фильмов разных лет: «Банзай, режиссёр!» (2007), «Затойчи» (2003), «Куклы» (2002), «Фейерверк» (1997), «Сонатина» (1993), «Жестокий полицейский» (1989)
На пресс-конференцию Китано пришел с небольшим опозданием, попав в московские пробки. Пошутив, что в Японии пробки больше, но страна меньше, начал отвечать на вопросы с чисто японской скромностью.
- Как вы относитесь к премии, полученной на открытии кинофестиваля?
- Когда я узнал, что мне будет вручена премия, я был под большим впечатлением. Потому что Россия страна, породившая огромное количество культурных деятелей, с богатой историей. Это большая честь, и я считаю себя еще не вправе получать такие высокие награды.
- Вы и актер, и режиссер и художник. Вы трагик и комик. Кем вы сами себя считаете?
- Я все еще ищу себя, и возможно найду что-то, где смогу достичь мастерства. Пока не могу сказать, что делаю что-то одно лучше, чем другое.
- Над каким фильмов сейчас работаете и когда мы сможем его увидеть?
- Фильм называется «Ахиллесова пята». Это последний фильм трилогии, куда входит представленный на кинофестивале фильм «Банзай, режиссер!». Вся трилогия – это мое размышление о кинематографе в разных жанрах.
- Как вы проводите свободное время?
- Свободное время я люблю полежать и посмотреть телевизор. Это исторический канал, фильмы ВВС и канал Discovery.