При всем разнообразии вариантов принципиальных альтернатив у Запада всего две: либо признать свое поражение, либо ввязаться в прямой открытый военный конфликт с Москвой – в надежде, что совместными усилиями все-таки удастся свалить русского медведя. Но даже это иллюзия.
9 комментариевФильмы недели
Лето обычно не балует нас шумными премьерами. Телеэкран инертен, каналы вяло перебирают ранее демонстрировавшиеся фильмы. Но в этом есть один плюс – можно успеть посмотреть фильм, который ты в свое время пропустил. О том, что ждет нас на следующей неделе, читайте в традиционной рубрике газеты ВЗГЛЯД.
«Мечтатели» (27 июня, среда, НТВ, 01.15) – 10/10
Бернардо Бертолуччи снял этот фильм в 2003 году и доказал, что, в отличие от многих своих современников, он не потерял форму. Напротив, его последние фильмы хотя и вполне камерные, но не менее пронзительные, чем прежние ленты, ставшие классикой мирового кино. «Мечтатели» – это своего рода «Первое танго в Париже». Герои – молодые киноманы с разных континентов, их непростые отношения между собой и сложные связи с окружающим миром, который вот-вот вспыхнет студенческими волнениями 1968 года.
«Форрест Гамп» (26 июня, вторник, НТВ, 01.45) – 9/10
Странно видеть Сергея Маковецкого и Виктора Сухорукова в откровенно модернистском кино. Странно видеть еще не коммерческого Балабанова
Фильм удачливого – но и талантливого же! – Роберта Земекиса, снятый в 1994 году. Большевики говорили, что кухарка может управлять государством, Земекис утверждает, что идиот может стать миллиардером. С маленькой поправкой – не любой идиот, а особенный – американский князь Мышкин столетием позже в исполнении Тома Хэнкса. Этот фильм видели почти все, но его интересно пересматривать, сверяя изменение своих представлений о мире с действом, разворачивающимся на экране.
«Одинокий голос человека» (29 июня, пятница, «ТВ Центр», 00.45) – 9/10
Вольная экранизация прозы Андрея Платонова, чудом уцелевший ранний фильм Сокурова, снятый в 1979 году. Еще не заматеревший режиссер в первом же, дипломном фильме выкладывается на все сто процентов. Киноязык Сокурова оказался настолько чужд современности, как ее понимало киноруководство, что следующий фильм ему удалось снять только через 8 лет.
«Табу» (30 июня, суббота, ТВ3, 00.00) – 8/10
Фильм Нагисы Ошимы, снятый в 1999 году. Автор нашумевшей дилогии «Империя страсти», «Империя чувств», скандального фильма «Макс мон амур». Действие фильма происходит в Киото второй половины XIX века. Если в «Империях» Ошима исследовал сексуальный аспект взаимоотношения полов, в фильме «Счастливого Рождества, мистер Лоуренс!» таковой же – в войне цивилизаций, то в «Табу» речь идет о самурайской эротике в ее отношении к другим чувствам, прежде всего – долгу.
«Лицо со шрамом» (1 июля, воскресенье, Первый канал, 00.10) – 8/10
Классический фильм Брайана де Пальмы, снятый в 1983 году. Ремейк ленты Хоуарда Хоукса, снятой 50 годами раньше. «Путь наверх» в жесткой гангстерской среде решен как удачливая игра, которая приводит к разочарованию, когда достигнуты вершины. Впрочем, внятно осмыслить это состояние герою Аль Пачино не удастся – все время стреляют. Сравните сцену последней перестрелки со сценой убийства главного героя в фильме «Коммунист».
«Отец и сын» (29 июня, пятница, ТВ3, 02.30) – 7/10
Кадр из фильма «Отец и сын» |
А это уже поздний Сокуров, фильм 2004 года. Фильм получил приз ФИПРЕССИ и был номинирован на «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах. Фильм – вторая часть дилогии, своего рода продолжение фильма «Мать и сын». Лента приобрела незаслуженно скандальную известность, хотя режиссер всего лишь исследует возможные роли в отношении между людьми. Вполне реалистичный по сюжету фильм снят как глубокий сон с размытым и колышущимся изображением.
«Добро пожаловать в Сараево!» (28 июня, четверг, «Россия», 01.15) – 6/10
Майкл Уинтерботтом, считающийся одним из самых перспективных современных режиссеров, – мастер на все руки. Он одинаково свободно чувствует себя в разных жанрах: эротических и порнографических мелодрамах («Девять песен»), комедийных экранизациях классики («Тристрам Шенди»), фильмах об истории клубной культуры («Круглосуточные тусовщики»). Так же свободно он снимает и фильмы актуальной политической тематики (кроме представляемого фильма, к этому же направлению принадлежит «Дорога на Гуантанамо»). «Добро пожаловать в Сараево!» снят в 1997 году. Осажденная Босния, страдающие дети, комплекс вины европейцев. Некоторая предсказуемость эмоциональных реакций компенсируется новаторской режиссурой и причудливым, почти азиатским по вычурности видеорядом.
«Соколы» (29 июня, пятница, ТВ3, 00.15) – 6/10
Кирилл Серебренников продолжает напоминать нам о серии «Другое кино» в цикле, демонстрируемом на канале «ТВ3». К очередному просмотру предлагается лента исландца Фридрика Тора Фридрикссона, снятая в 2002 году. История необычной женщины, которая выкормила необычную птицу и встретила необычного мужчину, чтобы начать с ним необычную жизнь.
«Про уродов и людей» (1 июля, воскресенье, НТВ, 01.30) – 6/10
Ранний фильм Алексея Балабанова, снятый в 1998 году. Странно видеть Сергея Маковецкого и Виктора Сухорукова в откровенно модернистском кино. Странно видеть еще не коммерческого Балабанова. «Про уродов и людей» – стилизация под кино, которого не было, примерно в таком же стиле могли бы быть сняты декадентско-инфернальные мелодрамы, если бы киноиндустрия в начале века была на современном уровне.
«Тыква» (1 июля, воскресенье, «ТВ Центр», 03.40) – 6/10
Фильм Энтони Абрамса и Адама Ларсона Броудера, снятый в 2002 году. История гламурной девушки, которую угораздило влюбиться в неадекватного фрика. Но фильм представляет собой не романтическую историю, как могло бы показаться на первый взгляд, – это тотальное издевательство над стереотипами современных киножанров, досталось всем. В главной роли – Кристина Риччи.
«Вендетта по-корсикански» (26 июня, вторник, «Культура», 23.55) – 5/10
Фильм Юбера Корнфильда, снятый в 1975 году, был в советском кинопрокате. Жанр черной комедии, да еще и французской, пользовался в обществе развитого социализма неизменной популярностью. Лента снята по детективному роману Шарля Эксбрайя «Лгуньи». Бабушки-старушки в роли кровных мстительниц – мужчин в семействе всех поубивали – мочат врагов с невиданной изощренностью.