Оксана Синявская Оксана Синявская Опыт 1990-х мешает разглядеть реальные процессы в экономике

Катастрофичность мышления, раздувающая любой риск до угрозы жизнеспособности, сама становится барьером – в том чтобы замечать возникающие риски, изучать их природу, причины возникновения, и угрозой – потому что мешает искать решения в неповторимых условиях сегодняшнего дня.

6 комментариев
Джомарт Алиев Джомарт Алиев Мы разучились жить по средствам

Кредиты – это внутренние ограничения, которые люди сами накладывают на себя. Добровольно и осознанно или же вынужденно, не вполне понимая последствия. Первое свойственно взрослым, второе больше характерно для молодежи.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Режим Зеленского только на терроре и держится

Все, что сейчас происходит на Украине, является следствием 2014 года и заложенных тогда жестоких и аморальных, проще говоря – террористических традиций.

4 комментария
20 мая 2007, 15:44 • Культура

Лучшие из лучших

Лучшие из лучших
@ sedmitza.ru

В принципе, любому из фильмов, о которых мы будем говорить, можно было бы поставить высший балл. Поэтому представим, что так и произошло, но всем им тесно на самой высокой ступеньке, и они начинают соревноваться между собой.

Сияние (27 мая, воскресенье, НТВ, 03.40) 10/10

Стэнли Кубрик экранизировал роман Стивена Кинга в 1980 году. Фильм стал в какой-то степени эталонным для ужастиков, после него нельзя было снимать одномерное линейное кино такого жанра. Собственно, «Сияние» – это не столько ужастик или триллер, сколько притча о податливости злу и о тяготах ясновидения.

Стоило лишь подумать о том, что Джексон наснимает во «Властелине», как волосы вставали дыбом. Это все равно что поставить хулигана руководить Министерством культуры

У Кубрика «играют» даже невероятной убедительности и красоты пейзажи по пути к отдаленному огромному отелю, где регулярно разворачиваются однотипные криминальные трагедии. Неудачник-писатель нанимается зимним сторожем в эту махину и берет с собой жену с маленьким сыном (он-то как раз и ясновидец). Дальше – медленное сползание в безумие и настоятельная потребность воспроизвести некую кровавую ситуацию (или уже ритуал?) или погибнуть самому. Один из «безмолвных» героев картины – живой растительный лабиринт, где и происходит последняя сцена; и это уже не причуды дизайнера, а закоулки нашего сознания и подсознания.

Вампиры (24 мая, четверг, СТС, 21.00) 9/10

Джон Карпентер, постоянный лауреат Международного фестиваля фантастических фильмов в Авориазе, мастер фантастических ужастиков, создатель культового фильма «Хэллоуин», задавшего недосягаемую планку для фильмов о маньяках, снял своих «Вампиров» в 1998 году. Тема ужастиков близка и любима режиссером («Туман», «Кристина», «Деревня проклятых», «В пасти безумия», «Князь тьмы»). Что нового и интересного можно снять о вампирах? Похоже, режиссеры соревнуются в поисках нового и неожиданного поворота в эксплуатации старой избитой темы. Это как своего рода жесткий канон, куда мастер вносит новые обертоны, есть в этом что-то от средневекового ремесла живописцев. В фильме Карпентера ватиканская команда во главе с главным героем, которого играет Джеймс Вудс, зачищает вампиров как террористов или зачумленных животных. Это работа тяжелая и доступная лишь профессионалам. А главная цель – босс вампиров (его играет Максимилиан Шелл), дорога к которому окажется весьма прихотливой.

С широко закрытыми глазами (24 мая, четверг, Россия, 00.40) 9/10

Последний фильм великого Стэнли Кубрика, снятый в 1999 году. Не знаю, как он будет идти по нашему ТВ, но маэстро ставил обязательным условием всех показов оригинальную звуковую дорожку с субтитрами, если таковые понадобятся. Смысл сего распоряжения не очень понятен в данном случае, но закон есть закон. В главных ролях – супружеской, кстати говоря, пары, Том Круз и Николь Кидман, как раз накануне их развода. Круз как-то не очень подходит для интеллектуального кино, но его присутствие оправдано нарастающими к середине фильма элементами мистического триллера, которые так и не разрешаются в полной ясности для зрителя. И неудивительно, ибо фильм – в который уже раз – о том, что реальность многомерна и непознаваема, можно лишь быть осведомленным о ее частных проявлениях, либо прикоснуться к Целому, но опыт этот может быть весьма неприятен или даже гибелен для дерзнувшего.

Загадочная кожа (25 мая, пятница, ТВ3, 00.15) 8/10

Режиссер Грег Араки регулярно эксплуатирует традиционно шокирующие темы, которыми в нашей культуре традиционно являются секс и насилие. Многим памятны его ленты «Нигде» и (в мягком варианте перевода) «Вконец затраханный», «Поколение Doom» и «Роскошная жизнь», где стилистика металась от гламурного кича до предельного трэша. Новый фильм режиссера, снятый в 2004 году, чуть мягче, но все о том же, о наболевшем. Главный вопрос фильма: так что же это была за детская травма у героев «Загадочной кожи»? Можно ли добраться до истоков или придется погрязнуть в последующих интерпретациях? Да и что это было на самом деле – для кого-то изнасилование, для кого-то любовное приключение, для кого-то похищение инопланетянами?

Небесные создания (25 мая, пятница, Первый канал, 00.50) 8/10

Кадр из фильма «Небесные создания»
Кадр из фильма «Небесные создания»

Когда стало известно о том, кому поручено экранизировать знаменитую трилогию Толкиена «Властелин Колец», знатоки кино были потрясены. Новозеландский кинорежиссер Питер Джексон, был известен как автор фильмов на грани трэша и стеба («Живая мертвечина»). Так, фильм под характерным названием «В дурном вкусе» представлял собой новый жанр «сплэтстик» – эклектичное сочетание ужастика, черной комедии и фантастического фильма. Стоило лишь подумать о том, что он наснимает во «Властелине», как волосы вставали дыбом. Это все равно что поставить хулигана руководить министерством культуры. Однако Джексон лихо справился с предложенной задачей, обнаружив изрядную коммерческую хватку. И все-таки голливудскую эпическую трилогию нельзя смотреть не держа в уме то, кем был Джексон (да и перестал ли быть?). Один из его показательных фильмов новозеландского периода – «Небесные создания», снятый в 1994 году, основан на реальных событиях. Когда девочкам запретили крепко дружить между собой, они не остановились и перед убийством. Группа «Тату» отдыхает.

Магнолия (22 мая, вторник, НТВ, 00.45) 7/10

Очень длинное кино. Все персонажи так или иначе между собой связаны, но не всегда об этом знают. Том Круз в роли сексиста-шовиниста и то, что он произносит с экрана, по идее, должно шокировать американцев, но не выходит за рамки среднестатистического разговора наших мужиков о бабах после первой поллитры. Пол Томас Андерсон, уверенно заявлявший о себе от фильма к фильму (самый известный у нас – «Ночи в стиле буги»), снял свой «опус магнум» в 1999 году. Основная тема «Магнолии» – взаимоотношения родителей и детей, сами понимаете, далекие от безоблачных. Когда нити параллельных сюжетов завязываются в узел, который уже не развязать, режиссер дарит нам в виде катарсиса дождь из лягушек.

..............