Борис Акимов Борис Акимов Как лечить расстройство трудовой идентичности

Ожидается, что Россия в ближайшие годы будет испытывать дефицит кадров. Однако его не получится покрыть механически за счет трудовой миграции и ввоза низкоквалифицированной рабочей силы.

7 комментариев
Владимир Можегов Владимир Можегов Как джаз взломал культурный код белой Америки

Когда говорят, что джаз – музыка народная, это не совсем правда, или даже – совсем не правда. Никаких подлинных африканских корней у этой музыки нет. Но как же такая музыка смогла не только выжить, но и завоевать мир? А вот это очень интересная история.

10 комментариев
Тимур Шерзад Тимур Шерзад Выборгская резня навсегда останется позором Финляндии

29 апреля 1918 года финские белые войска взяли Выборг, один из главных центров красных финнов. И тут же принялись вымещать свою ненависть к коммунистам. Но большинством жертв кровавой расправы стало обычное русское население города.

23 комментария
13 мая 2007, 17:04 • Культура

Скромное обаяние ретрокино

Скромное обаяние ретрокино
@ gerard.blogs.allocine.fr

Tекст: Олег Рогов

Телевидение время от времени вспоминает о том, что оно создано не только для того, чтобы развлекать. Демонстрация «старого доброго кино» не всегда служит для того, чтобы менеджеры «второй молодости» поностальгировали, но несет в себе определенные образовательные функции.

В конце концов, чтобы оценить современное кино, нужна какая-то точка отсчета. Фильмы, ставшие классикой, – проверенный эталон. Редкий показ действительно стоящих фильмов – это еще и воспитание зрительского вкуса.

«Шербургские зонтики» (20 мая, воскресенье, «ТВ Центр», 02.55) – 9/10

Непростые проблемы простых людей в жестких рамках нового кино – никаких условностей коммерческого зрелища, никаких навороченных декораций

Мюзикл – опасный жанр. Неизбежная условность действа не всегда подкрепляется действительно хорошей музыкой. Сняты сотни фильмов подобного типа, оставшиеся же в зрительской памяти можно пересчитать по пальцам.

В первой пятерке неизменно будет присутствовать фильм Жака Деми, снятый в 1964 году. Для своего времени – прорыв. Вместо условных персонажей и кабаретной эстетики – умеренный реализм провинциального городка и пронзительная история любви без неизбежного хеппи-энда под музыку Мишеля Леграна.

Одна из первых заметных ролей молодой Катрин Денев, в 1964 году ей было всего 20 лет.

«Самая красивая» (20 мая, воскресенье, «Культура», 10.40) – 9/10

Не путать с недавней отечественной мелодрамой Виктора Брусничкина «Самая обаятельная и привлекательная»!

Речь идет о классике, да еще и снятой знаменитым Лукино Висконти. Этот режиссер редкий гость на наших телеэкранах. Один из его ранних фильмов, снятый в 1952 году, – классика неореализма.

Непростые проблемы простых людей в жестких рамках нового кино. Никаких условностей коммерческого зрелища, никаких навороченных декораций. Прямая запись звука, участие непрофессиональных актеров. Но главную роль Висконти доверил великой Анне Маньяни.

В ее персонаже слились средиземноморская страстность, харизматичность и бедность на грани нищеты – взрывная смесь.

Неореализм тоже со временем встал на коммерческие рельсы и наряду с авторским кино стали штамповаться комедии и драмы, использовавшие антураж нового стиля, но почти не отличавшиеся по содержанию от буржуазных поделок.

Любопытно отметить две недавние кинопараллели итальянского неореализма. Одна – фактурная, воплощенная в известном проекте «Догма», вторая – наша перестроечная «чернуха».

«Доктор Живаго» (17 мая, четверг, «Россия», 00.50) – 5/10

Режиссер Дэвид Лин всегда тяготел к масштабным эпическим кинополотнам. Вспомним хотя бы такие известные его фильмы, как «Мост через реку Квай» и «Лоуренс Аравийский».

«Доктор Живаго» снят в 1965 году, что называется, по горячим следам. Пастернака уже не было в живых, но еще был памятен скандал с присвоением ему Нобелевской премии за не опубликованный на родине роман.

Трехчасовая лента получилась такой же протяженной, как и книга. В России этот фильм, само собой, был под запретом и, в отличие от западной киноаудитории, прохладно принят нашей публикой, когда его крутили в перестроечные годы.

Не поддающееся учету количество киноляпов и развесистая клюква в стиле а-ля рус не позволяют нам серьезно относиться к этому зрелищу. Смотреть кино можно, лишь отрешившись от собственной национальной принадлежности, иначе мы рискуем увидеть кинокомедию вместо замешанной на политике метафизической мелодрамы.

И возникает вопрос: неужели мы в свое время снимали про «их нравы» такую же ахинею? В любом случае интересно сравнить голливудскую классику с недавней отечественной экранизацией «Доктора Живаго». Омар Шариф против Олега Меньшикова – кто победит?

«Мелодия из подвала» (16 мая, среда, ТВ3, 19.00) – 6/10

Кадр из фильма «Мелодия из подвала»
Кадр из фильма «Мелодия из подвала»
Лента Анри Вернея, съевшего собаку на гангстерских фильмах, снята в 1962 году.

Сюжет предельно банален: группа интеллигентных уголовников планирует очень сложное и тщательно подготовленное ограбление. Все удается, но в последний момент маленький просчет (cherchez la femme) кардинально меняет ситуацию.

Этот жанр традиционно привлекателен именно из-за своей жесткой схемы: а что на этот раз у них не получится? Как именно будут брать сейф? Жан Габен в своем традиционном амплуа немолодого уголовника, который разрабатывает план ограбления неприступного каннского казино. Его напарник – Ален Делон.

Жаль, что у них не все получилось.

«Двое в городе» (17 мая, четверг, ТВ3, 19.00) – 5/10

Этот фильм Хосе Джованни, снятый в 1973 году, широко шел на советских экранах. Кинопрокат любил печальные фильмы с плохим концом – вот как у них на Западе все беспросветно.

Главные персонажи: перевоспитавшийся вор в исполнении Алена Делона, хороший воспитатель, которого сыграл Жан Габен, и плохой полицейский – эта роль досталась Мишелю Буке.

Габен с Делоном столько раз играли вместе уркаганов, что этот сентиментальный дуэт, исполняющий по-французски «исправленному верить», вызывает легкую оторопь.

..............