Взгляд
22 мая, воскресенье  |  Последнее обновление — 16:10  |  vz.ru
Разделы

Рука голода тянется на Украину с Запада

Владимир Прохватилов
Владимир Прохватилов, президент Академии реальной политики
Неудержимая продажа за рубеж пшеницы привела к тому, что в нынешнем году Украина будет закупать в Турции муку, изготовленную из украинского зерна, проданного туркам в 2021 году. Подробности...

В информационной войне Россия играет вдолгую

Дмитрий Грунюшкин
Дмитрий Грунюшкин, писатель
Чтобы удержать симпатии большей части мира, нам нужно просто выиграть сражение за Украину. А тут все решают не пресс-релизы и душещипательные ролики, а котлы, артиллерийские дуэли, бомбово-штурмовые удары и танковые прорывы. С этим мы справляемся гораздо лучше. Подробности...
Обсуждение: 10 комментариев

Поколенческой трагедии не случилось, случился тихий фарс

Игорь Мальцев
Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Я эту легкомысленность по поводу жизни в чужой стране замечаю уже давно, задолго до спецоперации – кто-то вдолбил огромной части русской аудитории, что где-то в Европе сплошные сады и земля обетованная. Подробности...
Обсуждение: 21 комментарий

Корабль Starliner компании Boeing стартовал к МКС

Перспективный космический корабль Starliner компании Boeing в рамках второго тестового полета стартовал к Международной космической станции (МКС) в беспилотном режиме. На первой ступени ракеты-носителя Atlas V использовался российский двигатель РД-180, произведенный НПО «Энергомаш»
Подробности...

Боевики «Азова» начали сдаваться в плен

256 украинских боевиков сдались в плен на мариупольском заводе «Азовсталь». Среди пленных число раненых составляет 51 человек. Большую часть раненых под конвоем отвезли в больницу города Новоазовска. При этом на заводе все еще остается около двух тысяч боевиков
Подробности...

«Москвичи» – какими они были и могли быть

Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение перевести московский завод «Рено» на баланс города и возобновить производство автомобилей под брендом «Москвич». Газета ВЗГЛЯД вспомнила, какую продукцию выпускал завод в советские времена, а какие идеи инженеров так и остались в макетах...
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Зеленский собрался дать полякам особый статус на Украине

    Главная тема


    Гражданскому флоту России ставят боевые задачи

    расширение альянса


    Эксперт: Членство Швеции и Финляндии в НАТО зависит от торга Эрдогана и Байдена

    великие державы


    В Пентагоне заявили о росте вероятности конфликта с Россией

    БМП «Мардер»


    Немецкий генерал назвал бессмысленными поставки тяжелого вооружения Украине

    Видео

    новейшее вооружение


    Украина оттачивает военную мощь России

    экономический рывок


    Как Донбасс поможет развитию России

    истребитель четвертого поколения


    Как Су-27 спас российскую авиацию

    Цены на пшеницу


    Кто придумал миф об угрозе глобального голода

    спецоперация на украине


    Как российская артиллерия проламывает украинскую оборону

    конец постмодерна


    Ольга Андреева: Впервые за 30 лет у русской культуры все самое важное не в прошлом, а впереди

    поколенческий разлом


    Игорь Мальцев: Поколенческой трагедии не случилось, случился тихий фарс

    Хвост виляет собакой


    Ирина Алкснис: Украинцев используют как подопытных кроликов

    на ваш взгляд


    Ваше отношение к идее создания всероссийской детской организации?

    Клеопатра, Эдип и Петрушка

    Дирижер Валерий Гергиев
       13 июня 2007, 18:07
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Илья Овчинников

    После Второго фестиваля симфонических оркестров мира Москву ожидает приезд еще одного крупнейшего коллектива мирового класса. Речь о Лондонском симфоническом оркестре, главный дирижер которого с этого года – наш соотечественник Валерий Гергиев.

    Повод для их единственного концерта – 125-летие со дня рождения Игоря Стравинского, которое в эти дни также отмечает Государственная академическая симфоническая капелла России. Юбилей Стравинского, завершение абонемента «Дирижирует Александр Лазарев» и другие события составили наш очередной хит-парад, на первых местах которого, как всегда, все самое интересное.

    1. Куда несешься, тройка

    Минувшей весной Гергиев уже осуществил глобальное приношение Стравинскому, исполнив на Пасхальном фестивале свыше 10 сочинений Игоря Федоровича

    Как бы ни развивалось сотрудничество Валерия Гергиева и Лондонского симфонического оркестра (ЛСО), оно уже вписано в историю: речь о великолепной записи цикла прокофьевских симфоний, недавно осуществленной Гергиевым и ЛСО. Прокофьев, Дебюсси и Стравинский – три композитора, c музыки которых начался новый этап совместной работы прославленного дирижера и легендарного коллектива. Концерт 16 июня в зале Чайковского также посвящен этой блестящей тройке: Первый скрипичный концерт Прокофьева исполнит Вадим Репин, фортепианные прелюдии Дебюсси прозвучат в оркестровке нашего современника Колина Мэтьюза. Особое место в программе занимает Стравинский – 17 июня исполняется 125 лет со дня рождения композитора: оркестр исполнит два ключевых его произведения – балет «Петрушка» и «Симфонию в трех движениях». Минувшей весной Гергиев уже осуществил глобальное приношение Стравинскому, исполнив на Пасхальном фестивале свыше 10 сочинений Игоря Федоровича, и теперь продолжает эту линию. Досадно лишь, что в Москве нет ни оркестра, ни дирижера, которые предложили бы отметить юбилей Стравинского столь же масштабно.

    2. Цареубийца за маской

    Актеры Александр Мохов в роли царя Эдипа и Юлия Марченко в роли Иокасты во время предпремьерного показа спектакля «Эдип-царь» по трагедии Софокла
    Актеры Александр Мохов в роли царя Эдипа и Юлия Марченко в роли Иокасты во время предпремьерного показа спектакля «Эдип-царь» по трагедии Софокла

    О 125-летии Стравинского московские артисты все же не забывают: нашим ответом Валерию Гергиеву станет исполнение оперы-оратории «Царь Эдип» в сценической версии Григория Катаева. Она будет представлена 19 июня на сцене Концертного зала имени Чайковского, партер которого легко становится оркестровой ямой. Наряду с «Пиковой дамой», «Царь Эдип» стал одной из первых подобных постановок на этой площадке – как оказалось, вполне пригодной для оперных спектаклей. Задумав в 1926 году сочинение на основе какого-либо хрестоматийного сюжета, Стравинский выбрал «Царя Эдипа» Софокла; основным языком здесь стала латынь – мертвый, «почти что ритуальный язык», который создавал бы впечатление условности происходящего. Для этой же цели была введена партия чтеца – единственного действующего персонажа оперы-оратории, который пересказывал бы содержание оставшихся за кадром эпизодов и комментировал бы происходящее. Его роль исполнит Игорь Яцко – артист «Школы драматического искусства» Анатолия Васильева. Если в большинстве записей «Эдипа» тон чтеца бесстрастен и деловит, то Яцко видит эту роль иначе, произнося текст громко и экзальтированно. Главный герой постановки – хор симфонической капеллы Валерия Полянского. Тогда как солисты, завершив партию, скрываются за соответствующей маской, хор представляет собой зеркало происходящего, комментируя события даже в минуты молчания.

    3. Дирижер у микрофона

    «Песнь о земле» Малера, не звучавшую в Москве много лет, в этом сезоне собирались играть трижды, однако вовремя состоялось лишь первое исполнение – еще два перенеслись на середину июня. Одно из них прошло недавно под управлением Александра Ведерникова, а 19 июня в Доме музыки «Песней о земле» дирижирует Александр Лазарев. Сольные партии исполнят Вольфганг Шмидт и Айви Янике, певшая Малера вместе с великим Дитрихом Фишером-Дискау. Предполагалось, что сочинение сыграет Российский национальный оркестр, однако по ряду причин на сцену выйдет Национальный филармонический оркестр России (НФОР). Зато теперь все стало на свои места: для пяти симфоний Малера, исполненных музыкантами НФОР в этом сезоне, «Песнь о земле» – самый естественный постскриптум, который только можно было придумать.

    Концертом завершается абонемент «Дирижирует Александр Лазарев». Выдающийся дирижер, Александр Лазарев более 20 лет отдал Большому театру. Расставшись с ним в 1995 году, Лазарев впервые выступил в Москве лишь 6 лет спустя. Следом были еще три концерта, также с большими перерывами, каждый из которых производил огромное впечатление и представлял по-новому даже хорошо известную музыку вроде «Симфонических танцев» Рахманинова. В этом сезоне Дом музыки предложил Лазареву персональный абонемент, каждую из программ которого маэстро предваряет вступительным словом; и оказалось, что Геннадий Рождественский, известный своими блестящими преамбулами, не единственный мастер этого непростого жанра.

    4. Грибоедов, провозвестник современной оперы

    Вслед за дискуссионным «Евгением Онегиным» Московский музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко готовит еще одну оперную премьеру. Опера Клода Дебюсси «Пеллеас и Мелисанда» будет представлена здесь 18 июня в рамках Международного театрального фестиваля имени Чехова. Спектакль пройдет также 20, 22 и 23 июня и сохранится в репертуаре театра. Над постановкой работают французский режиссер Оливье Пи, недавно возглавивший один из лучших музыкальных театров Франции «Одеон», и дирижер Марк Минковский. Последний известен как блестящий специалист по старинной музыке, хотя под его палочкой новыми красками расцветает любой репертуар, к которому прикасается маэстро – будь то Моцарт, Берлиоз или Оффенбах.

    Хотя Дебюсси начал сочинять оперу по пьесе Мориса Метерлинка еще в 1893 году, «Пеллеас и Мелисанда», несомненно, музыка ХХ столетия. Дебюсси одним из первых сделал попытку приблизить музыку к дыханию живой человеческой речи – нечто схожее сделал Грибоедов в комедии «Горе от ума». Наряду с сочинениями Леоша Яначека и Альбана Берга «Пеллеас» остался в истории как одна из наиболее революционных опер своей эпохи. Артистам, готовившим премьеру, композитор говорил: «Прежде всего, дамы и господа, вы должны забыть, что вы певцы». Это было 105 лет назад – скоро мы узнаем, способны ли наши современники выполнить подобную задачу.

    5. Клеопатра умирает в Москве

    Насыщенность столичной музыкальной жизни, не ослабевающая даже к лету, иногда переходит границы разумного – примером тому вечер 25 июня. В Большом зале консерватории (БЗК) и Концертном зале имени Чайковского состоятся концерты, в равной степени заслуживающие внимания и рассчитанные примерно на одну и ту же публику – на любителей интеллектуального вокала.

    В зале Чайковского будет петь Катарина Карнеус (Швеция) – участница практически всех престижных музыкальных фестивалей мира, выступавшая с такими дирижерами, как Саймон Рэттл, Лорин Маазель, Айвор Болтон, Роджер Норрингтон и другие. Репертуар Карнеус необычайно широк – от опер Моцарта, Верди и Яначека до вокальных циклов Малера, Штрауса и Шимановского, однако в Москве она исполнит французскую музыку.

    Прозвучит драматическая сцена Берлиоза «Смерть Клеопатры» плюс арии из опер Бизе и Гуно; Национальным филармоническим оркестром России дирижирует Мария Эклунд. В БЗК в этот же вечер – программа «Сокровища барокко», которую представит камерный оркестр Musica Aeterna под управлением Теодора Курентзиса. На сцену выйдут контртенор Кристоф Дюмо и сопрано Симона Кермес, покорившая москвичей год назад бесподобным исполнением партии Донны Анны в моцартовском «Дон Жуане».


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •