Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

13 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

10 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

6 комментариев
30 ноября 2007, 10:09 • Культура

Они нас ненавидят

Они нас ненавидят
@ film.ru

Tекст: Александр Фолин

Если зайти в любой кинотеатр в четверг вечером, в кассы будут стоять длинные очереди. Это те, кто считает дни до старта тех или иных картин. Нынешняя неделя – исключение. Кассиры кинотеатров могут расслабиться – даже на вечерних сеансах залы полупустые. «Хитмен» – единственный новый фильм, идущий в по-настоящему широком прокате, – решительно невозможно смотреть, а остальное явно рассчитано на узкую аудиторию.

Впрочем, и «Хитмена», снятого, казалось бы, в столь массовом жанре, как боевик, назвать блокбастером язык не повернется. Во-первых, это экранизация компьютерной игры, пусть и весьма популярной. А во-вторых, это чудовищно плохое кино. Яркий представитель столь странного тренда, как высокобюджетный треш.

«Хитмен»

Хитмен, у которого даже имени нет, а лишь номер 47, получил очередное задание – отправиться в Россию и убить президента Михаила Беликоффа

Само слово «треш» предполагает не только то, что качество фильма не лезет ни в какие ворота, но и что снят он, что называется, за три копейки. Однако «Хитмен» – отнюдь не первая киноподелка, которую хочется назвать трешем, несмотря на достаточно весомый бюджет. По-хорошему, давно назрела необходимость ввода нового определения.

Просмотр фильма оставляет такое количество вопросов, что совершенно непонятно, с какого начать. Причем вопросы есть и к создателям картины, и к прокатчикам, и даже к чиновникам от культуры. С создателями проще всего – «Хитмен» создавался под продюсерским руководством Люка Бессона, а этот человек в последние годы произвел такое количество убогих фильмов, что его даже сравнить не с кем. Говоря языком сетевых «падонков», ему давно пора «убить сибя апстену».

Решительно непонятно, как Бессону удалось заполучить права на экранизацию популярной серии компьютерных игр Hitman при таком небрежном подходе к материалу. Любой, кому довелось играть в одну из этих игр, заметит, насколько отличается образ заглавного героя от того, что сыграл в кино Тимоти Олифант.

В игре Хитмен был человеком крайне неразговорчивым. И основной целью миссий было сделать все без лишнего шума и жертв. Если киллера засекали, миссия считалась проваленной. В фильме лысик болтает без умолку и даже устраивает какие-то «терки» с наркомафией, а уж «чистота» его работы просто восхищает – вместо любимых пистолетов с глушителем Хитмен частенько хватается за автоматы и действует в лоб, уподобляясь какому-нибудь Джону Макклейну.

Но пройдемся уже наконец по сюжету. Чуть ли не искусственно выращенный в секретной организации киллер (он же Хитмен), у которого даже имени нет, а лишь номер 47, получил очередное задание – отправиться в Россию и убить действующего президента страны Михаила Беликоффа, вознамерившегося переизбраться на новый срок. Агент 47 успешно выполняет заказ, но оказывается, что он убрал лишь двойника президента. Между тем за 47-м уже третий год охотится агент Интерпола, и сел он ему на хвост весьма обстоятельно.

Уже короткий синопсис демонстрирует «углубленное» изучение российской действительности. Дивная русская фамилия Беликофф, правда? А как вам имя Удре? Так зовут брата российского президента. Надо сказать, создатели картины сделали все, чтобы в России – одном из крупнейших рынков кинопроката в мире – зрители выпадали в осадок от количества, скажем так, ошибок.

«Хитмен» по вполне понятным причинам снимался не в Москве и не в Питере, а в Софии, и действие то и дело оказывается сконцентрированным вокруг откровенно чуждых России строений.

Убийство двойника президента происходит перед театром, на котором явственно читается название, написанное на болгарском языке. В финале все происходит в одном из самых известных софийских соборов, не имеющем, разумеется, ничего общего с православными церквями с их позолоченными луковками. Там же мелькает русский генерал, китель которого представляет собой обычный пиджак с нашитыми на него погонами. Петлицы? Да о чем вы вообще?

Вообще фильм выглядит снятым четверть века назад. Именно тогда, в эпоху холодной войны, снимали подобные восхитительные образцы антирусского кино, в которых все было настолько далеко от реальности, что ныне смотрится смешнее комедий. Но дело ведь не в том, почему создатели картины настолько наплевательски подошли к деталям. В конце концов, после «Порока на экспорт» нас уже трудно чем-то удивить.

Интересно другое – почему такое показывают в России вообще и накануне выборов в частности. Если бы были подобные прецеденты, стоило бы подать в суд на Бессона за сознательную клевету. Ибо сколько можно, наконец! А вообще, анализируя «Хитмена» и ему подобные поделки, ловишь себя на мысли: как же они нас ненавидят… и боятся!

«Плохой хороший полицейский»

Кадр из фильма «Плохой хороший полицейский»
Кадр из фильма «Плохой хороший полицейский»

Канадская полиция весьма обеспокоена. В стране объявился серийный убийца. У него есть и собственный почерк (он оставляет на теле жертв татуировки), и четкая мотивация (он убивает людей, причастных к развалу канадского хоккея). Последнее несколько облегчает задачу копов, поскольку круг потенциальных жертв маньяка резко сужается. Не так уж много спортивных функционеров занимается продажей американским дельцам лучшего, что есть в НХЛ.

Канада, как известно, страна двуязычная, причем языки практически не смешиваются – есть города французские и английские. Поскольку одну из жертв убийцы нашли на границе Квебека и Онтарио, дело поручили представителю французской стороны Давиду Бушару и английской – Мартину Уорду. И хотя первый, в отличие от второго, постоянно нарушает правила, им придется стать напарниками, ибо приказы начальства не обсуждаются.

Расклад вполне классический: два абсолютно разных копа, против воли работающих вместе, – привет «Танго и Кэшу»! Этот прием, ставший практически клише, очень украшают эпизоды, в которых обыгрывается открытая нелюбовь двух сторон, напоминающая во многом столкновения «москалей» и «хохлов». Это делает просмотр фильма особенно занятным, но вместе с тем наводит на невольные параллели с отечественным кино.

«Плохой хороший полицейский» (интересно, кстати, тот, кто придумывал российское название, картину смотрел?) снят в Канаде – далеко не самой «киношной» стране, чьи фильмы котируются в мире ничуть не больше российских. Вместе с тем снят он на уровне, до которого всяким там «Обратным отсчетам» – как до луны. И ведь явно и бюджет невысокий, и зрелищность средняя, но все сделано так, что трудно прикопаться: хороший сценарий, крепкая режиссерская работа, харизматичные актеры. Хорошее жанровое кино.

«Интервью»

Кадр из фильма «Интервью»
Кадр из фильма «Интервью»

Серьезный политический обозреватель Пьер Педерс (гусары, молчать!) получает от своего редактора весьма неожиданное задание – взять интервью у молодой телезвезды Кати. Педерса никогда не интересовали кино, телевидение, светская жизнь и сплетни о звездах, а потому все, что он знает о Кате, это то, что она добилась популярности после того, как сделала себе внушительную силиконовую грудь, а став звездой, от силикона избавилась. Этого, конечно, маловато для интервью, а Пьер почему-то не счел нужным готовиться к интервью. И Катя поняла это после первого же его вопроса.

Уже минут через пять она объявила о своем намерении закончить интервью, а уходя из ресторана, где они сидели, произнесла известную фразу, которую можно перевести как пожелание собеседнику заняться сексом с самим собой. Педерс, надо сказать, не сильно расстроился, но по воле обстоятельств очень скоро оказался у Кати дома, где, раз уж так вышло, интервью продолжилось. Причем Катя и Пьер начали играть в некое подобие игры, где непонятно, кто кошка, а кто мышка.

«Интервью» – уже четвертый полнометражный режиссерский проект замечательного актера Стива Бушеми, и, как и предыдущие три, он получился весьма достойным. Несмотря на то что это разговорная драма, напоминающая телеспектакль, смотреть фильм очень интересно, ибо диалог героев похож на поединок, победителя в котором решит последний удар.

Бушеми, как всегда, играет побитого жизнью и, в общем, невзрачного типа, который выглядит особенно тускло на фоне красивой и полной жизни героини Миллер. Между тем выглядит очевидным то, что он значительно умнее ее и намерен этим воспользоваться. Миллер в свою очередь играет почти анекдотическую блондинку, но опять же понятно, что палец ей в рот класть не стоит.

Так что «Интервью» – это поединок двух если не равных, то достаточно сильных противников, и исход его отнюдь не предрешен. И как водится, все решит последний раунд. Особенно интересно смотреть фильм, понятное дело, людям, которым приходилось брать или давать интервью – это профессиональное, но и люди, далекие от журналистики, получат удовольствие. Картина дешевая, простая, но странным образом затягивает.

«Хитмен» (Hitman)
Звезды – Тимоти Олифант, Дагрей Скотт
Жанр – боевик
Про что – про неуловимого киллера, получившего заказ на убийство действующего президента России.

«Плохой хороший полицейский» (Bon Cop, Bad Cop)
Жанр – криминальная комедия
Про что – про двух совершенно разных полицейских, вынужденных работать в паре над делом о маньяке, который охотится за канадскими хоккейными функционерами.

«Интервью» (Interview)
Звезды – Стив Бушеми, Сиенна Миллер
Жанр – драма
Про что – про политического обозревателя, получившего редакционное задание взять интервью у блондинки-телезвезды.

..............