Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Нужно ли отгородиться от Центральной Азии

Страны Центральной Азии – это колоссальный резервуар человеческих ресурсов, отгораживаться от которого, изображая из себя прибалтов, было бы недальновидно. С другой стороны, Центральная Азия подвержена внешнему воздействию экстремистов и спецслужб стран Запада.

15 комментариев
Владимир Можегов Владимир Можегов Дугин объяснил саморазрушение Запада

Главный вопрос Такера Карлсона Александру Дугину был сформулирован предельно четко: почему западная цивилизация вдруг ополчилась на саму себя и занялась саморазрушением? Ответ Дугина был столь же предельно четким.

0 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Особая речь Путина

Прямая трансляция благодарственного молебна в ходе инаугурации президента – это ведь не только обозначение курса и смыслов следующих шести лет. Это главная присяга, выше которой нет, Тому, кто спрашивает особым спросом.

11 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Дело доктора Буяновой – важный прецедент

Оскорблять вдову павшего воина было бы совершенно вопиющим, бессовестным поступком – по любым человеческим меркам. Для врача это было бы, к тому же, проявлением полной профнепригодности. Это заслуживало бы увольнения с волчьим билетом. Но преследовать человека по уголовной статье за слова, предположительно сказанные с глазу на глаз – значит, полагать начало совершенно новой практике.

49 комментариев
11 ноября 2007, 16:49 • Культура

Эта ночь не кончится никогда

Кинопремьеры недели. «30 дней ночи»

Эта ночь не кончится никогда
@ film.ru

Tекст: Александр Фолин

Тем, кто уже жалуется на холод, стоит посмотреть хоррор «30 дней ночи». В нем рассказывается о маленьком городке на Аляске, где уже в ноябре сугробы по колено, да еще и ночь длится целый месяц. А вы говорите «холодно»! Впрочем, фильм, разумеется, не о героической борьбе людей с суровым полярным климатом, а о вампирах. И не торопитесь воротить нос – такими вампиров вы вряд ли когда-нибудь видели.

Наверное, для многих поклонников жанра будет серьезным аргументом тот факт, что продюсером фильма Дэвида Слейда выступил Сэм Рейми. И вовсе не из-за трех «Человеков-пауков», которые он снял. Рейми вошел в историю кино, как создатель трилогии «Зловещие мертвецы».

«30 дней ночи»

Фильм страшен, жесток, кровав и отнюдь не глуп, как большинство вампирских ужастиков

Сначала был комикс. Хотя, наверное, будет более правильным назвать творение Стива Найлза и Бена Темплсмита графическим романом. Их «30 дней ночи» произвели в индустрии комиксов настоящий взрыв – всех потрясло сочетание великолепного стиля, интересной идеи и феноменальной жестокости истории. В итоге, за право экранизировать комикс началась форменная война.

Выиграл ее Сэм Рейми, в последние несколько лет плотно занимающийся продюсированием хоррор-проектов. На его счету три «Проклятия» (работа над третьим ведется), два «Бугимена», а также «Посланники». По правде сказать, большая часть из перечисленного слова доброго не стоит, но активность на лицо.

Постановка «30 дней ночи» была доверена Дэвиду Слейду, громко заявившему о себе шокирующим триллером «Леденец». И Слейд сделал все для того, чтобы перенести на экран неповторимую атмосферу комикса Найлза и Темплсмита. Уже первые кадры фильма ясно дают понять, что уж по части картинки нас точно ожидает что-то грандиозное.

По сюжету, в самом северном городе Америки – крохотном Барроу, что на Аляске, – наступает полярная ночь. Длиться ей целый месяц, а потому многие жители этих мест потянулись на юг. Но не все могут себе это позволить, и вот тем, кто остался, придется столкнуться с самым страшным кошмаром в их жизни.

Все началось с того, что кто-то методично выкрал и сжег все сотовые телефоны в городе. Затем злоумышленники перерезали всех собак. В довершение, Барроу лишился света. И тогда пришли Они. Те, о ком шерифа Эбена Олесона предупреждал странный посетитель местного бара. Шериф уже понимал, что происходит что-то очень нехорошее, но он и вообразить не мог, что.

А случилось так, что Барроу выбрали для кровавой вакханалии вампиры из затопленного Нового Орлеана. Их прельстило то, что солнечные лучи не будут грозить им достаточно долго, чтобы пустить кровь всем, кто живет в городе. Правда, они не ожидали, что у них найдется серьезный противник…

На роль Олесона был приглашен Джош Хартнетт, как нельзя лучше вписавшийся в окружение, благодаря своим раскосым глазам. Он уже играл полицейского в «Голливудских копах» и «Черной орхидее», но все это были цветочки. Зато совершенно в своей тарелке Бен Фостер, играющий упомянутого посетителя бара. Актеру не привыкать играть людей за рамками нормальности – «Альфа дог», «Поезд на Юму», да даже Ангел в третьих «Людях Икс» требовал умения передать всю противоречивость персонажа.

Наверное, самое интересное в работе Слейда – это образы вампиров. В них нет ни грамма от того романтического (если не сказать «гомоэротического») флера, который придали им фильмы последних десятилетий. Вампиры здесь – человекоподобные монстры, говорящие на каком-то древнем диалекте (напоминает по звучанию что-то восточноевропейское – не иначе, это привет графу Дракуле).

Фильм страшен, жесток, кровав и отнюдь не глуп, как большинство вампирских ужастиков. Так что можно не только порадоваться появлению чего-то действительно достойного в этом едва не похороненном под лавиной низкопробных поделок жанре, но и поставить в памяти второй восклицательный знак напротив фамилии Слейда.

«Львы для ягнят»

Кадр из фильма «Львы для ягнят»
Кадр из фильма «Львы для ягнят»

Сенатор Джастин Ирвинг встречается с авторитетной журналисткой Джанин Рот, чтобы убедить ее сделать эксклюзивный сенсационный материал о новых военных инициативах США в Афганистане.

В это же самое время профессор политологии Стивен Мэйли из Колумбийского университета общается со своим студентом Тоддом Хэйзом. Тодд почему-то утратил интерес к предмету, и опытный преподаватель, разглядевший в нем некогда большой потенциал, хочет понять почему.

А между тем, в Афганистане началась военная операция, о которой говорит Ирвинг, и в которой участвуют недавние студенты Мэйли – латиноамериканец Эрнест Родригес и чернокожий Эриан Финч. Они выпали из подбитого вертолета и теперь отстреливаются от врагов, надеясь, что их подберет спасательная экспедиция.

Легендарный актер Роберт Рэдфорд не брался за режиссуру семь лет, хотя и на этом поприще у него были большие достижения – в 1994 году его «Телевикторина» удостоилась номинаций на «Оскар» в двух самых престижных категориях «Лучший фильм» и «Лучший режиссер». Заставил его вновь сесть в режиссерское кресло сценарий Мэттью Майкла Карнахана, автора только что вышедшего на российские экраны «Королевства».

Эта по большей части (эпизоды с отстреливающимися в ночи Родригесом и Финчем незначительны, да и имеют лишь вспомогательное значение) разговорная драма буквально возопит о том, что даже думающая и вроде бы социально активная часть американского общества ныне совершенно сознательно самоустранилась от политических процессов, что развязывает руки тем, кто делает карьеру, отправляя на войну ни в чем неповинных мальчишек.

Авторскую позицию как нельзя более красноречиво выражает название фильма, которое является цитатой из изречения немецкого генерала времен Второй мировой, который восхищался храбростью английских солдат и презирал их глупых офицеров: «Я впервые вижу, что ягнята командуют львами».

Не обошлось, конечно, без лозунгов и языка плакатов, но кино нужное, и не имеющее границ. Растрясти жирок стоило бы и нам. Никому не хочется углубляться в такое грязное дело, как политика, но, видимо, надо.

«Прощай, детка, прощай»

Кадр из фильма «Прощай, детка, прощай»
Кадр из фильма «Прощай, детка, прощай»
В Дорчестере, жутковатом рабочем пригороде Бостона пропала очаровательная четырехлетняя малышка Аманда МакКреди. У нее есть мать Хелен, но та совершенно сторчалась, а потому, когда становится понятно, что полиция топчется на месте, частного детектива Патрика Кензи к делу подключает вовсе не она, а дядя и тетя девочки.

Тот, как и его напарница и любовница Энджи Дженаро, знает район как свои пять пальцев. Патрик без труда устанавливает поставщиков Хелен и связывает одно с другим, благо все лежит на поверхности. Ему удается не только выйти на местную наркомафию, но и наладить контакт с полицейскими, в руках которых находится дело. Что, как ни странно, было куда сложнее.

Но вот тут и начинается самое сложное, потому что во вроде бы заурядном деле о киднэппинге обнаруживается весьма неоднозначный поворот, и как в этой связи поступить Кензи, весьма опрометчиво пообещавшему Хелен МакКреди вернуть ей дочь, еще неизвестно.

Драматургической основой фильма является роман Дэнниса Лэхейна, автора романа «Таинственная река», чья экранизация получила два «Оскара». Роман «Прощай, детка, прощай» не раз во всеуслышание назывался Беном Аффлеком самым любимым, так что, почему именно его избрал актер для своего полнометражного режиссерского дебюта, ясно. Как и то, что же такое он нашел в книге.

Во-первых, Аффлек сам из этих мест, и ему нетрудно было при прочтении почувствовать себя в шкуре Кензи. Во-вторых, у романа имеется упомянутое «второе дно», связанное с темой педофилии, истерия вокруг которой в последнее время начала доставать.

Ну, и, наконец, что его вообще подвигло на постановку, тоже очевидно. Не нужно быть большим знатоком кино, чтобы заметить, что актерская карьера Бена Аффлека переживает не лучшие времена. Практически все его последние работы были радостно и не без основания освистаны критиками и публикой. Фильм, между тем, оказался весьма достойным, так что Афлеку стоит подумать, не остаться ли по ту сторону камеры.

«30 дней ночи» (30 Days Of Night)
Звезды – Джош Хартнетт, Бен Фостер
Жанр – хоррор
Про что – про маленький городок на Аляске, жители которого были атакованы группой кровожадных вампиров, решивших устроить себе настоящий пир.

«Львы для ягнят» (Lions For Lambs)
Звезды – Том Круз, Роберт Рэдфорд, Мерил Стрип
Жанр – драма
Про что – про активную социальную позицию, которая бы помогла понять, насколько можно доверять обещаниям политиков, затевающим очередную военную операцию.

«Прощай, детка, прощай» (Gone, Baby, Gone)
Звезды – Кейси Аффлек, Морган Фримен, Эд Харрис
Жанр – криминальная драма
Про что – про дело о пропаже четырехлетней девочки, дочери бостонской наркоманки.

..............