Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

2 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

11 комментариев
14 октября 2007, 13:28 • Культура

Переступить черту

Переступить черту
@ film.ru

Tекст: Александр Фолин

Киноэкраны все еще оккупированы «Кодом апокалипсиса», а на них пытается пробиться еще один фильм о женщине, взявшей в руки оружие. Причем она тоже мстит за гибель любимого человека. Но если работа Вадима Шмелева представляет собой шпионский боевик, то «Отважная» Нила Джордана – криминальная драма. Жанр менее популярный, зато здесь играет одна из лучших актрис современности – Джоди Фостер.

Всем хорошо известно, как тщательно Джоди Фостер выбирает проекты. То, что она согласилась сниматься, уже о многом говорит. Если же к этому прибавить, что Нил Джордан – режиссер «Жестокой игры», «Интервью с вампиром» и «Завтрака на Плутоне», интерес к картине практически удваивается.

«Отважная»

Дважды оскароносная актриса, взяв проект еще и под продюсерскую опеку, целенаправленно взяла курс на превращение его в камерную психологическую драму

С самого начала было понятно, что «Отважная» не станет бездумным зрелищем. Фостер может сыграть кого угодно, однако у нее нет никакого желания стать картонной героиней очередного зубодробительного экшена.

Дважды оскароносная актриса известна своим перфекционизмом во всем, что касается прорисовки образов, а также жесткой гражданской позицией, так что вполне закономерно, что она, взяв проект еще и под продюсерскую опеку, целенаправленно взяла курс на превращение его в камерную психологическую драму.

В фильме Фостер играет Эрику Бэйн, работающую на одной из нью-йоркских радиостанций. У Эрики своя программа, в рамках которой она рассказывает истории, полные любви к этому никогда не спящему городу. Еще больше, чем Нью-Йорк, она любит Дэвида, ради которого каждый день торопится домой. Но однажды во время совместного выгула пса на них нападают, в результате чего Дэвид погибает, а Эрика оказывается в больнице.

Она выжила, но в ней поселился страх. Чтобы избавиться от него, Эрика заводит пистолет, и вскоре случай дает ей шанс пустить его в ход. Тогда это была лишь самооборона, но очень скоро ожесточенная женщина начинает пускать оружие в ход, не сильно задумываясь о поводе. По ее следу идет опытный детектив Мерсер.

Фостер сама создала все условия для того, чтобы вся картина держалась на ней, – большую часть времени в кадре она, и чаще всего крупным планом. Камера зорко следит за малейшим изменением ее поведения, мимики, жестов. Таким образом «Отважная» превратилась в настоящий мастер-класс для молодых актеров. Героиня Фостер за пределами студии говорит немного, и все душевные терзания актрисе приходится отыгрывать лицом. Делает она это виртуозно, не фальшивя и не переигрывая ни в чем.

Надо отдать должное и режиссеру, у которого, стоит заметить, уже был похожий фильм – его дебютная драма «Ангел» рассказывала о саксофонисте, который взял в руки оружие. С тех пор Джордан вырос как профессионал и художник, и это очень видно по «Отважной». Здесь есть некоторые просчеты, какие-то из них очевидно выявляют некоторую скудность бюджета, но в целом его работа – яркая иллюстрация на тему того, как обычный человек переступает грань дозволенного и становится убийцей.

«Удачи, Чак!»

Кадр из фильма «Удачи, Чак!»
Кадр из фильма «Удачи, Чак!»

Когда Чарли был еще совсем маленьким, он отверг любовь одной своей пылкой одноклассницы, и та в сердцах прокляла его, сказав, что он никогда не будет счастлив. По всей видимости, у проклятия оказался странный побочный эффект. Девушки действительно исправно уходили от Чарли после первой же ночи, но уже на следующий день они столь же исправно находили любовь всей своей жизни.

Скоро это стало очевидным, среди девушек прошел слух, и Чарли пришлось приостановить свою практику, так как к нему толпой повалили красотки, готовые переспать с симпатичным дантистом ради свадьбы с мужчиной своей мечты. Но хотя секса у Чарли теперь было на десятерых, счастья ему это не принесло. Особенно когда он встретил неуклюжую, но обворожительную Кэм. Как удержать любовь, если от нее надо держаться на расстоянии?

Когда фильм построен на том, что главный герой обладает некой мистической силой устраивать чужие судьбы через секс, довольно странно ожидать от него (фильма) реализма в деталях. Поэтому попробуем принять на веру то, что существует такое сказочное место, где живут открытые для предложений девушки с внешностью Джессики Альбы, а совершенно необаятельный, да еще и с последствиями юношеских прыщей на щеках, парень вроде Дэна Кука пользуется огромной популярностью у женщин.

Вот только все равно не смешно. Особенно когда показывают секс с девушкой весом 250 килограммов. Причем авторам фильма показалось этого мало, и они украсили ее спину (а дама выбрала позу наездницы) огромными гнойными прыщами.

Так что те, кто рассчитывал сходить на это кино со своей половиной, могут жестоко обломаться. Марк Хелфрих, видимо, решил, что он заменит братьев Фаррелли на поприще непристойной комедии. В частности, тут не просто постоянно мелькают девушки топлес – если не выбегать из зала на финальных титрах, можно увидеть куннилингус плюшевому пингвину и женщину с тремя грудями (привет, «Вспомнить все»!). Вас еще не стошнило? Тогда они идут к вам!

«20 сигарет»

Кадр из фильма «20 сигарет»
Кадр из фильма «20 сигарет»

У Андрея выдался тяжелый день. Жена должна родить с минуты на минуту, а ему во что бы то ни стало надо появиться на работе, так как в рекламное агентство, где Андрей трудится, должна приехать очень крупная клиентка. И конечно, все идет наперекосяк. Теща требует, чтобы он немедленно ехал в роддом, а начальник недвусмысленно намекает, что, если что, Андрей может искать другую работу.

В расстроенных чувствах Андрей совершает очень большую ошибку, и она влечет за собой ряд других, что в конечном итоге ставит его перед крайне трудным выбором. С последней сигаретой в пачке Андрей должен будет сделать шаг, который, возможно, изменит его навсегда.

В чем нашим кинематографистам не откажешь, так это в насмотренности! Первые же кадры фильма демонстрирует накачиваемый на тренажерах мускулистый торс артиста Любимова, а вместе с тем и то, что режиссер Александр Горновский хорошо изучил экранизацию скандально известного романа Брэта Истона Эллиса «Американский психопат».

Естественно, на этом Горновский не остановился. Его герой циник и мизантроп – если он улыбается, становится страшно. Правда, Андрей не возьмет в руки бензопилу, но есть ощущение, что это такой приквел. В том смысле, что в «20 сигаретах» показано, как в жутком мире «белых воротничков» становятся патриками бейтманами.

Но надо учитывать, что сценарий к фильму написал человек, ответственный за сценарий «Острова» Павла Лунгина. Это отразилось не только на степени претенциозности монологов, но и на общем настрое. Андрей получился героем экзистенциональным. Он мечется как загнанный зверь, иногда напоминая главного героя данелиевского «Осеннего марафона». Вот только Любимову далеко по части обаяния и до Кристиана Бэйла, и до Олега Басилашвили. Он мечется, а нам его, к сожалению, ну ни капельки не жаль!

«Отважная» (The Brave One)

Звезды – Джоди Фостер, Терренс Ховард, Навин Эндрюс, Мэри Стинберген

Жанр – криминальная драма

Про что – про радиоведущую, начавшую после смерти любимого отстрел нью-йоркской шантрапы.

«Удачи, Чак!» (Good Luck Chuck)

Звезды – Дэн Кук, Джессика Альба, Жодель Ферланд

Жанр – романтическая комедия

Про что – про дантиста, который из-за проклятия не может добиться личного счастья, а очень хочется.

«20 сигарет»

Звезды – Оскар Кучера, Галина Тюнина, Максим Суханов

Жанр – драма

Про что – про один день из жизни креативщика рекламного агентства, у которого вот-вот должен родиться сын.

..............