Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
0 комментариевНяня на страже мира
Кинопремьеры недели: Няня на страже мира
Про «Код апокалипсиса» начали говорить довольно давно. Тогда еще проект Вадима Шмелева назывался «Красивая» и вся информация о нем крутилась вокруг исполнительницы главной роли – Анастасии Заворотнюк, известной стране по роли няни Вики в популярнейшем сериале «Моя прекрасная няня». Дополнительную интригу создавал тот факт, что с ней в паре играл знаменитый французский актер Венсан Перес.
Остужало пыл два обстоятельства. Во-первых, то, что предыдущий боевик Шмелева «Обратный отсчет» оказался сколь ярким, столь и туповатым зрелищем. А во-вторых, то, что у нас в принципе боевики снимать не умеют. И надо сказать, на этом фоне фильм даже порадовал.
«Код апокалипсиса»
От Заворотнюк требовалось бегать, стрелять и обольщать. Но куда ей, если она даже убедительно пройтись не в состоянии?
После таких убогих и вместе с тем пафосных поделок, как «Зеркальные войны», «Мужской сезон» и «Сдвиг», ждать от отечественной кинематографии чего-то на уровне мировых стандартов как-то глупо. Так что истории о том, как Заворотнюк снималась в сценах с самолетами и прыжками с парашютом, скорее пугали. Достаточно посмотреть на финальный поединок на поезде в фильме «Охота на пиранью», чтобы усомниться в том, что мы можем рассчитывать на качественный экшен.
Да и личность актрисы вселяла серьезные сомнения. Работа ведущей в ледовом шоу наглядно показала, что Заворотнюк – актриса, буквально созданная для роли няни Вики, поскольку только в ней можно списать наигрыш и говорок на стиль подачи материала. Во всем прочем неумение играть и говорить чисто, мягко говоря, мешает. В «Коде» говорить Анастасии особо не требовалось, но и двигаться тоже надо уметь.
По сюжету ФСБ становится известно, что с затонувшей американской подводной лодки исламскими террористами похищены четыре ядерных боеголовки. Между тем лидер террористов Джаффад убит своим главным приспешником, человеком, известным под кличкой Палач. Этот страшный человек намерен активировать и взорвать боеголовки, которые отправлены в четыре крупнейших мегаполиса планеты. Единственное, чего не хватает Палачу для осуществления его чудовищного плана, – это код запуска, который был разбит на части и хранится у трех доверенных людей Джаффада. Дабы предотвратить апокалипсис, в смертельную гонку за кодом вступает Дарья, она же Мари, один из лучших агентов ФСБ.
От Заворотнюк требовалось бегать, стрелять и обольщать. Но куда ей, если она даже убедительно пройтись не в состоянии? Совсем смешно становится, когда выясняется, что ее героиня – полковник. А что не генерал? Что это за офицер, который ходит, как доярка?
Обидно то, что, если отбросить крайнюю сомнительность основной интриги, ибо кто скрывается под кличкой Палач – понятно с самого начала, в остальном фильм вполне смотрибелен и не вызывает чувства непереносимого стыда за отечественное кино. Впрочем, времена, когда наши актеры были лучшими в мире, давно в прошлом, так что удивляться нечему.
«Порок на экспорт»
Кадр из фильма «Порок на экспорт» |
На руках лондонской акушерки Анны во время родов умирает наркоманка. Все, что смогла понять Анна о покойной, – это то, что та приехала из России и занималась проституцией. На это указывает оставшийся от нее дневник. Еще в вещах русской была визитка, которая приводит Анну, решившую найти родственников девушки, к некоему Семену, владельцу ресторана Trans Siberia. Так сердобольная англичанка попала в мир русских воров в законе, покинуть который можно лишь вперед ногами.
После успеха «Оправданной жестокости» Дэвид Кроненберг решил, что не стоит менять не только коней на переправе, но и, так сказать, стиль езды. Поэтому он вновь объединил усилия с Вигго Мортенсеном, чтобы поработать над криминальным триллером. На этот раз американцу скандинавского происхождения Мортенсену, переигравшему за свою карьеру людей самых разных национальностей, досталась роль русского, от одного взгляда которого кровь стынет в жилах. Ему в помощь был призван француз Венсан Кассель, уже игравший русского бандита Алексея в криминальной драме «Именинница». Работа Кроненберга была с восторгом принята критиками и простыми зрителями и получила приз зрительских симпатий на кинофестивале в Торонто.
- Танцуй, детка, танцуй
- Режиссеры бывшими не бывают
- Увидеть Париж и умереть
- Друзья и партнеры
- Око за око, зуб за зуб
- Вспомнить всё
Однако просмотр показал, что радоваться было несколько преждевременно. «Порок на экспорт» просто нельзя показывать в России. Даже наши самые далекие от криминалитета соотечественники заметят, что фильм просто переполнен стереотипными представлениями о «русской мафии», которые зачастую не имеют ничего общего с действительностью. В итоге, как ни была бы драматична по задумке Кроненберга картина, в зале просто гарантирован непрекращающийся смех.
Понятно, что англичане просто не знают тонкостей темы, но им вполне по силам было найти толкового консультанта. То, что они этого не сделали, говорит о небрежности, и она очень удручает.
«Девушка моих кошмаров»
Кадр из фильма «Девушка моих кошмаров» |
После свадьбы Эдди и Лила отправляются в свадебное путешествие на мексиканский курорт. И уже в дороге новоиспеченный муж начал понимать, что поторопился. Лила оказалась вполне стереотипной блондинкой в том, что качается мозгов. Плюс к этому она слишком любит петь и ее просто не заткнуть, она обожает сексуальную эквилибристику, а из носа у нее все выливается, потому что она когда-то сожгла себе носовую перегородку кокаином. И тут Эдди встречает брюнетку Миранду, которая напрочь лишена всех этих недостатков и вообще очень хороша.
Комедия представляет собой ремейк одноименного творения Элейн Мэй, снятого в 1972 году. Поскольку взялись за него братья Фаррелли, создатели «Тупого и еще тупее», «Все без ума от Мэри» и «Застрял в тебе», известные своим деструктивным подходом к жанру, было логично ожидать, что они и здесь перевернут все с ног на голову. Но Бобби и Питер сняли самую обычную комедию с Беном Стиллером, похожую на все комедии с Беном Стиллером, и в особенности на «Не будите спящую собаку» и «Знакомство с родителями».
Самое удивительное, что уровень скабрезности здесь даже ниже, чем у того же «Знакомства», так что Фаррелли рискуют разочаровать своих поклонников. Тех же, кого весь этот бэкграунд совершенно не интересует и кого не тошнит от Стиллера, может повеселить разворачивающаяся в комедии битва полов.
«Код апокалипсиса»
Звезды – Анастасия Заворотнюк, Венсан Перес, Оскар Кучера, Владимир Меньшов, Алексей Серебряков
Жанр – боевик
Про что – про отважные попытки Мари, русского Джеймса Бонда в юбке, обезвредить ядерные боеголовки, установленные террористами в четырех крупнейших столицах мира.
«Порок на экспорт» (Eastern Promises)
Звезды – Наоми Уоттс, Вигго Мортенсен, Венсан Кассель, Армин Мюллер-Шталь
Жанр – криминальный триллер
Про что – про русскую мафию, творящую свои страшные дела в столице Англии.
«Девушка моих кошмаров» (The Heartbreak Kid)
Звезды – Бен Стиллер
Жанр – комедия
Про что – про торговца спорттоварами, который долго собирался жениться, а женившись, быстро понял, что ошибся.