Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевВспомнить всё
Потерявший себя киллер вернулся через три года после выхода «Превосходства Бона». За это время Мэтт Дэймон успел окончательно закрепить за собой статус суперзвезды, снявшись в главных ролях во второй и третьей части «Друзей Оушена», а также «Братьях Гримм», «Отступниках» и «Ложном искушении». Впрочем, он уже за «Идентификацию Борна» пятилетней давности отхватил десять миллионов, так что доказывать ему уже давно ничего не надо.
Кое-чего добился и Пол Гринграсс, снимавший и вторую, и третью часть борнианы. В промежутке режиссер снял «Потерянный рейс», ставший одной из сенсаций 2006 года и удостоенный двух номинаций на «Оскар». Хотя и теперь многие сравнивают его работу с достижениями Дуга Лимана, поставившего «Идентификацию Борна».
«Ультиматум Борна»
Камера иногда начинает так биться в припадке, что кажется, словно у оператора эпилепсия
Стиль у Лимана и Гринграсса действительно совершенно разный, так что ничего удивительного, что поклонники борнианы давно разделились на два лагеря. Одни считают, что круче Лиман, другие – что круче Гринграсс. Если подумать, объективности тут добиться почти невозможно, потому что никто не знает, насколько велико давление на Гринграсса со стороны продюсерской группы. Ведь Лиман является одним из исполнительных продюсеров второй и третьей части трилогии, и не исключено, что всем хорошим, что есть в них, Гринграсс обязан ему. Да даже наверняка так оно и есть, поскольку Пол был вынужден использовать наработки Дуга, дабы создать преемственность серий.
Сюжетно серии связны самым жестким образом. Создатели «Ультиматума», конечно, вставили несколько флешбеков, из которых можно почерпнуть то, что было с Джейсоном Борном раньше, но по большей части все сделано с расчетом на то, что никому ничего объяснять не надо. Борн начинает действовать с первых минут.
По сюжету в прессе появляется публикация, в которой пролит свет на историю Борна. Совершенно очевидно, что у написавшего ее журналиста Саймона Росса был какой-то хорошо осведомленный источник. В итоге за Саймоном начинают охотятся и ЦРУ, и Борн. Первые надеются через Росса выйти на Борна, второй мечтает найти человека, «запрограммировавшего» его.
Цели они достигают почти одновременно. Борн успевает получить записи журналиста, но поговорить им так и не удается – Росса убивают. Записи действительно оказываются полезными. Страдающий амнезией киллер чувствует, что близок конец его поисков. Правда, для того чтобы это понять, ему пришлось совершить путешествие из Москвы в Париж, оттуда в Танжер, а потом в Нью-Йорк.
География живописная, ничего не скажешь. Под стать и экшен. То раненый Джейсон убегает от московской милиции, то гонится за киллером в парижском метро, то прыгает по крышам Танжера, то разбивает машину за машиной на нью-йоркских улицах. И все это снято лихо, ярко и со вкусом.
Более всего впечатлили съемки в Нью-Йорке. Танжер все-таки очень сильно попахивает последней частью «Миссия невыполнима». Автомобильные трюки сделаны так, что кажутся новым словом даже после «Крепкого орешка 4.0». Радует и то, что Гринграсс прислушался к критике и, в отличие от второй части, здесь снял сцену поединка максимально подробно.
Это тем более радует, что от фильма опять может укачать. Камера иногда начинает так биться в припадке, что кажется, словно у оператора эпилепсия. К счастью, режиссеру хватило ума в наиболее важных по части детальности фрагментах эту дрожь унять.
Финал, в принципе, вполне закономерен, но остается ощущение, что продюсеры подготовили лазейку для продолжения. Что ж, картина получилась более чем достойной, так что почему бы и нет?
«Глянец»
В «Глянце» есть на что посмотреть |
Галя жила себе в Ростове-на-Дону. Работала на ткацкой фабрике, встречалась с мелким бандюганом, периодически навещала спившихся родителей, а на досуге листала глянцевые журналы, отчаянно завидуя размалеванным девицам на их обложках. Галя всегда считала, что ничем не хуже всех этих столичных штучек, а потому, когда местный фотограф поместил ее фото в дешевой газетенке, воспряла духом, вытрясла из ухажера денег и отправилась в Москву.
Но там ее, конечно, не ждали. В журнале, в который Галя пришла прямо с поезда, ей перечислили дюжину причин, по которым ей не светит карьера в модельном бизнесе, однако ростовчанка решила бороться до конца. Сначала она устроилась швеей к известному модельеру, потом попала в элитное агентство знакомств и, наконец, была представлена одному олигарху как потенциальная жена.
Что бы вы там ни подумали, ознакомившись с сюжетом, фильм позиционируется как комедия. Комедия из серии «Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно». И жизнь в провинции, и жизнь в столице показаны так, что кажется, будто картина снималась под общим девизом «Валить надо из этой страны!». Символично, что снял ее Андрон Кончаловский, который многие годы в России бывает лишь наездами.
- Береги природу, мать твою!
- Я подарю тебе эту звезду…
- Что сказал убийца?
- Случайный секс и его последствия
- Он же сказал «Остолбеней!»
Глупо отрицать, что в фильме многое показано вполне правдиво, но и фальши в нем хватает. И в первую очередь это касается общей интонации. Если уж создатели «Глянца» так ненавидят гламур, так почему же так откровенно с ним заигрывают? Любой, кто хоть сколько-нибудь в теме, рассмеется, узнав, что журнал, в который по сюжету прямиком отправилась Галя, – это Beauty. Понятно, что кое-кто решил заработать немного денег и нашел журнал, который заплатил за то, чтобы в фильме фигурировало его название. Вот только Beauty – это совсем не Vogue. Лучше бы уж название было вымышленным.
При всей небрежности сценария, теряющего линии и отличающегося крайней выспренностью диалогов (главная беда всех работ Дуни Смирновой), в «Глянце» есть на что посмотреть. Тут вам и эпизод с двумя сестрами Арнтгольц топлесс, продемонстрировавшими, что грудь они не носят. И дивный Алексей Серебряков, неожиданно представший в образе эдакого «гламурного подонка». И Ефим Шифрин, по непонятным причинам косящий под Карла Лагерфельда. Но, так или иначе, над всем этим веет идея, что мир гламура циничен и гадок. На которую так и процитировать Галю: «На себя посмотри!»
«Воин Севера»
Кадр из фильма «Воин Севера» |
За 2000 лет до нашей эры один кузнец выковал шкатулку, которую мог открыть только его сын Синтай. Он повелел сыну открыть шкатулку только тогда, когда тот почувствует, что хуже и безвыходнее ситуации быть не может. Что скрыто в шкатулке, никто не знал, но, по преданию, ее содержимое было способно принести миру счастье и процветание.
В наше время не слишком успешный кузнец Кай знакомится с исследователем Калевалы, посвятившим жизнь легенде о Синтае. В его руки попадает артефакт, который, по всей видимости, является той самой шкатулкой из легенды.
Случайно обнаруживается, что Кай имеет с ней странную связь. Попытка открыть шкатулку приводит к неожиданному результату: выясняется, что Кай – реинкарнация Синтая.
Главное, что привлекает в этом фильме, – что это фэнтезийная сага, снятая совместно финскими и китайскими кинематографистами при некоторой поддержке голландских и эстонских. Финны и китайцы вместе – гремучая смесь. И она работает. Работа финского режиссера-дебютанта Анти-Юсси Аннилы содержит весьма эффектные боевые сцены, заставляющие вспомнить, например, «Героя» Чжана Имоу.
Но привлечение китайцев не было продиктовано исключительно меркантильными интересами. Синтай по сюжету добрался до Китая, где познакомился с Пин Ю, ставшей любовью всей его жизни. Знакомство Синтая и Пин Ю началось с поединка, снятого в сплошном рапиде, из-за которого даже сострить по поводу анекдотической финской медлительности весьма затруднительно.
Фильм явно недорогой, местами откровенно мудрен и непонятен, но трудно отделаться от мысли, что он, при всех своих недостатках, одной левой делает нашего «Волкодава». Может, если у нас кто-то решит былины экранизировать, имеет смысл тоже китайцев позвать?
«Ультиматум Борна» (The Bourne Ultimatum)
Звезды – Мэтт Дэймон, Джоан Аллен, Джулия Стайлз, Скотт Гленн, Альберт Финни
Жанр – шпионский триллер
Про что – про киллера, работавшего на ЦРУ, но потерявшего память и теперь отчаянно пытающегося вспомнить всё.
«Глянец»
Звезды – Алексей Серебряков, Ефим Шифрин, Александр Домогаров, Ирина Розанова
Жанр – мелодрама
Про что – про девушку, приехавшую из провинции покорять столицу и столкнувшуюся, как водится, на этом пути с немалыми трудностями.
«Воин севера» (Jadesoturi)
Жанр – фэнтези
Про что – про сына кузнеца, которому было предначертано пройти сквозь пространство и время и победить зло.