Игорь Переверзев Игорь Переверзев Война как способ решить финансовые проблемы

Когда в Штатах случается так называемая нехватка ликвидности, по странному стечению обстоятельств где-то в другой части мира нередко разгорается война или цветная революция. Так и хочется прибегнуть к известному мему «Совпадение? Не думаю!».

3 комментария
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран и Израиль играют по новым правилам мировой политики

Сейчас, когда исторический процесс перестал быть искусственно выпрямленным, как это было в холодную войну или сразу после нее, самостоятельные государства многополярного мира, подобно Ирану или Израилю, будут вести себя, исходя только из собственных интересов.

2 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Вихри истории надо закручивать в правильном направлении

Россия – это особая цивилизация, которая идет своим путем, или Россия – это такая недо-Европа, цель которой войти в этот самый европейский дом?

9 комментариев
21 июля 2006, 15:16 • Культура

Наперегонки с мечтой

Кинопремьеры недели: мотогонки Энтони Хопкинса

Наперегонки с мечтой
@ film.ru

Tекст: Александр Фолин

В 1984 году Роджер Доналдсон снял фильм «Баунти», после которого многие впервые обратили внимание на немолодого, но очень талантливого актера Энтони Хопкинса. В 2005-м Доналдсон еще раз повлиял на карьеру Хопкинса, за спиной которого уже полтора десятка лет маячит образ маньяка-каннибала. В биографической драме «Самый быстрый «Индиан» оскароносный актер воплотил на экране самый светлый образ из всего, что ему раньше доводилось делать.

Фильм поставлен по реальным событиям, и, как говорят, те из друзей и родственников настоящего Берта Манро, кто присутствовал на первом показе «Индиана», потом со слезами на глазах восторгались игрой Хопкинса, сумевшего так войти в образ, словно в него вселился дух неугомонного Берта.

«Самый быстрый «Индиан»

Кадр из фильма «Самый быстрый «Индиан» (фото: film.ru)
Кадр из фильма «Самый быстрый «Индиан» (фото: film.ru)

Объяснить, как работает лента Доналдсона, так же сложно, как объяснить работу самодельной колымаги Берта. И фильм, и мотоцикл работают на голом энтузиазме и по всем законам физики не должны даже завестись, но заводятся, стартуют и приходят к финишу, срывая шквал аплодисментов и крики восторга. Доналдсон – режиссер опытный, на его счету такие известные картины, как «Нет выхода», «Коктейль», «Белые пески», «Пик Данте», «13 дней», «Рекрут». Все они разные, но построены по вполне понятному и тысячи раз использованному лекалу. Про «Индиан» этого сказать нельзя никак, ибо он ломает все стереотипы и представления о построении сюжета.

Казалось бы, чтобы фильм было интересно смотреть, должна быть интрига, герой должен встречать на пути препятствия, схватываться с врагами… Пусть даже заранее ясно, что все кончится хорошо, необходимо что-то, что заставит переживать. В «Индиане» всего этого нет. По сюжету новозеландский механик Берт Манро, несколько десятилетий совершенствовавший мотоцикл собственного изобретения, отправился в американскую Юту, где на идеально ровной поверхности дна иссохшего соленого озера ставятся рекорды скорости двух- и четырехколесной техники. Его возраст и мотоцикл вызывают добродушные усмешки встречных, но не попытки помешать. Наоборот, каждый старается помочь чем может. Да и как не помочь такому обаятельному старикану, как Берт?

Манро в изображении Хопкинса действительно получился обезоруживающе обаятельным. В его улыбке есть что-то такое, что в один миг вытесняет из памяти и Ганнибала, и Тита, и Никсона. Словно не было никогда этих суровых мужчин с тяжелым взглядом. Игра Хопкинса строится на таких тончайших нюансах, что проще всего решить, что он не играет вовсе – что он просто ведет себя естественно, как в жизни. Но по любому его интервью станет понятно, что это не так.

«Индиан» – необыкновенно светлый и оптимистичный фильм, вселяющий веру в свои силы и изначальную доброту окружающих. Возможно, он несколько длинноват, и это, пожалуй, его самая большая проблема. Ведь чем дольше приходится ждать развязки, тем больше шансов, что у кого-то из ваших соседей по зрительному залу начнется острый приступ цинизма. Впрочем, едва ли в зале окажется много случайных людей.

«Дублер»

Кадр из фильма «Дублер» (фото: film.ru)
Кадр из фильма «Дублер» (фото: film.ru)

Мультимиллионер Пьер Левассер застукан ловким папарацци в момент, когда он посреди улицы выяснял отношения со своей любовницей – длинноногой топ-моделью Еленой. Пикантность ситуации в том, что жена Левассера владеет контрольным пакетом акций их компании и развод для него – страшный сон. По счастью, в кадр случайно попал грустный парковщик Франсуа Пиньон, и Пьер, не задумываясь, говорит жене, что он не знает, что за девушка попала с ним в кадр. Чтобы доказать, что Елена и Франсуа вместе, Пиньона находят и селят к нему мнимую любовницу.

Франсис Вебер – пожалуй, самый известный и успешный из ныне здравствующих французских комедиографов. Именно ему мы обязаны такими чудесными комедиями, как «Игрушка», «Невезучие», «Папаши», «Беглецы», «Ужин с дураком», «Хамелеон». И во всех них появлялся Франсуа Пиньон или его брат-близнец Франсуа Перрен. В разные годы любимого героя Вебера играли Пьер Ришар, Жак Виллере и Даниэль Отей. В «Дублере» Отей тоже играет, но на этот раз он уступил роль маленького человечка Пиньона Гаду Эльмалеху, а сам влез в строгий костюм Левассера, который ему в общем-то больше подходит.

Веберу непостижимым образом удается сохранять в своих работах все то, за что мы любим французские комедии и что уже почти похоронено голливудскими приколами. Его комедии все так же смешны и милы, его идеи оригинальны, а персонажи отлично прорисованы и вызывают целый спектр эмоций. Хотя каким бы достойным ни получился «Дублер», кое-что в нем все же вызывает некоторое недоумение. В первую очередь это некоторые кастинговые решения. Совершенно нелепо смотрится в роли Пиньона марокканец (что очень заметно) Эльмалех, да и Элис Тальони в роли одевающейся как проститутка топ-модели вызывает не меньшее недоумение.

«2001 маньяк»

Кадр из фильма «2001 маньяк» (фото: film.ru)
Кадр из фильма «2001 маньяк» (фото: film.ru)

Две незнакомые друг с другом компании тинейджеров, отправившиеся на каникулах куда глаза глядят, изрядно поплутав, оказываются в городке Плезант-Вэйли, где все почему-то одеты на манер полуторавековой давности. Подростки решают, что попали на съемочную площадку, и быстро вливаются в ряды веселящихся аборигенов. Все здорово ровно до того момента, как начинается кульминация праздника. Тут-то и выясняется, что местные жители отмечают свой ежегодный праздник, убивая и поедая случайно забредших к ним туристов.

Лента Тима Салливана, снятая под руководством создателя «Хостела» Эли Рота, – не что иное, как ремейк культового треш-хоррора Хершелла Гордона Льюиса «2000 маньяков» 42-летней давности. И, видимо, происходящее на экране этот факт должен вполне оправдывать. Только почему-то не оправдывает. Все-таки ни мизерный бюджет, ни жанр, ни следование оригиналу не кажутся достаточным основанием, чтобы скармливать случайно забредшим на фильм зрителям идиотские диалоги, ходульные коллизии и нарочито грубую работу съемочной группы.

Вызывает отторжение и то, что «2001 маньяк» весь состоит из клише. Девушки – сплошь красотки с третьим размером, которые только и делают, что заголяются и предаются лесбийским утехам; юноши, соответственно, думают не головой, а тем, что сильно ниже; злодеи опереточные… Участие в фильме Роберта «Фредди Крюгера» Инглунда, разумеется, интригует, но не настолько, чтобы бежать за билетами. Хотя стоит признать, что многим лента понравится. Прежде всего это любители треша и те, кому кажется смешным, когда девушку разрывают на четыре части.

«Самый быстрый «Индиан» (The World’s Fastest Indian)
Звезды – Энтони Хопкинс
Жанр – драма
Про что – про пожилого механика, отправившегося в Америку, чтобы доказать себе и всему миру, что его мотоцикл самый быстрый на свете.

«Дублер» (La Doublure)
Звезды – Даниэль Отей, Кристин Скотт Томас, Виржини Ледуайен
Жанр – комедия
Про что – про уличенного в измене мультимиллионера, который, дабы замять скандал, подселяет свою любовницу к бедному парковщику.

«2001 маньяк» (2001 Maniacs)
Звезды – Роберт Инглунд, Питер Стормаре
Жанр – ужасы
Про что – про группу тинейджеров, оказавшихся в небольшом городке, где отмечают конфедератский праздник, поедая случайных туристов.

..............