Игорь Мальцев Игорь Мальцев Русофобию надо сначала искоренить в России

Русофобия перестала маскироваться под борьбу с режимом, а нормально воплотилась в тотальную отмену по расовому и национальному признаку. Русскому признаку. И получилось, что в России любое действие против представителей этнических диаспор – это разжигание национальной розни, геноцид и холокост… кроме тех случаев, когда это направлено против русских.

4 комментария
Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов Эксперимент с безусловным доходом доказал правоту марксистов

Участников разделили на две группы – «получатели дохода» и «контрольная». Получателям давали тысячу долларов в месяц в течение трех лет. Контрольная группа жила своей жизнью. И смотрели за разницей в социальном поведении и адаптации.

7 комментариев
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Не приведи Господь исчерпать долготерпение русских

Теперь за русофобию будут активно преследовать и внутри страны, что позволит более эффективно бороться с ксенофобами, шовинистами и экстремистами, которые, прикрываясь сложившейся системой, унижали и оскорбляли русских, тем самым расшатывая страну.

27 комментариев
15 июня 2016, 18:30 • Авторские колонки

Алексей Вязовский: Центробанк пока сохраняет статус-кво

Алексей Вязовский: Центробанк пока сохраняет статус-кво

Когда «продвинутая» общественность начала высмеивать премьер-министра Дмитрия Медведева за его уже вошедшую в историю фразу («Денег нет, но вы держитесь»), мало кто понимал, в какой ситуации находятся отечественные финансы.

Заканчивается первое полугодие 2016 года, время подводить промежуточные итоги состояния российской экономики. Начнем с хороших новостей. В России перестала расти инфляция. Три последних месяца (март, апрель, май) она остается примерно на одном уровне (7,2–7,3%).

В России перестала, наконец, расти инфляция (фото: Сергей Коньков/ТАСС)

В России перестала наконец расти инфляция (фото: Сергей Коньков/ТАСС)

Позитивное влияние на инфляцию оказывает вдвое более низкая индексация тарифов ЖКХ с 1 июля, чем год назад, а также ожидания хорошего урожая (обычно в начале осени наблюдается даже падение цен на плодоовощную продукцию, то есть дефляция).

Все это развязывает руки Центральному банку в вопросе смягчения денежно-кредитной политики. В начале июня ЦБ пошел на снижение процентной ставки на 0,5%, опустив ее до 10,5% годовых.

Теперь есть все шансы на то, что конец года мы встретим со стоимостью капитала ниже двухзначных цифр. Это в свою очередь должно оживить рынок жилищного, розничного кредитования и придать новый импульс российской экономике.

Вторая хорошая новость – отечественная промышленность, похоже, нащупала дно. Так, индекс деловой активности в обрабатывающей промышленности, который рассчитывается компанией Markit, в мае почти добрался до отметки в 50 пунктов (когда индекс выше отметки в 50, это указывает на рост деловой активности, когда ниже – на ее снижение).

Результаты майского исследования указали на первый за четыре месяца рост закупочной активности в российских обрабатывающих отраслях.

Лидерами подъема по результатам января-апреля является химическая отрасль (плюс 4,9% в производстве лакокрасочных материалов, 14,2% – химволокон, 4,5% – в производстве удобрений и пластмасс), а также добыча полезных ископаемых (январь-апрель – плюс 3,1%).

Хуже других себя чувствуют строительство и автопром. Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи легковых автомобилей в России в январе-апреле 2016 года упали на 14,7%. В Ассоциации прогнозируют, что в 2016 году российский авторынок упадет еще на 4,7%, до 1,53 млн машин.

К плохим новостям можно также отнести ситуацию с российским бюджетом.

В нем нет денег. Когда «продвинутая» общественность начала высмеивать премьер-министра Дмитрия Медведева за его уже вошедшую в историю фразу («Денег нет, но вы держитесь»), мало кто понимал, в какой ситуации находятся отечественные финансы.

По данным Федерального казначейства, доходы бюджета в январе-апреле сократились на 14% (год к году) и составили 3,9 трлн рублей. Дефицит бюджета за апрель вырос почти на 500 млрд и достиг 1,23 трлн рублей. Если экстраполировать этот показатель на весь год, чистый дефицит бюджета составит около 4,4 трлн рублей, или 5,2% ВВП.

Стоит напомнить, что установленный лимит – 3% ВВП. Чтобы уложиться в него, Минфину необходимо около двух трлн рублей.

А значит, придется сокращать расходы на 10% (около 500 млрд рублей) и продавать 19,5% «Роснефти» (еще около 600 млрд).

Вторую половину можно получить, запустив печатный станок. Банк России уже начал эмиссию денег на покрытие дефицита бюджета (по 390 млрд рублей в месяц).

Как мы видим, ни к каким катастрофическим последствиям это не привело – темпы инфляции снижаются, процентные ставки постепенно возвращаются на комфортный для промышленности уровень.

Похоже, что в первом полугодии правительству и ЦБ удается худо-бедно купировать кризисные явления, связанные с низкими ценами на нефть и западными санкциями.

Получится ли дальше сохранять статус-кво – мы узнаем уже этой осенью.

..............