Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

22 комментария
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
2 июля 2009, 10:00 • Авторские колонки

Андрей Архангельский: Сохраним родную реч!

Андрей Архангельский: Сохраним родную реч!

Министр культуры РФ сетует на ухудшение грамотности россиян: по мнению министра, причиной этому стали миграционные потоки в стране, которые размывают языковую культуру. Хватит шастать! Кто где родился, там и живи – нечего нам культуру портить!

Уважаемые жители столицы!

Взгляните, как многообразен, как многолик наш город! Это огромный, живой организм: люди, населявшие его, веками сохраняли уникальный культурный слой столицы и сберегли его – в пылу сражений и в гонках вооружений. Сегодня мы, их потомки, волею судьбы поставлены стоять на страже нашей культуры, нашего языка.

Менеджеры среднего звена пополнили русский язык сразу двумя сокровищами: словами «прозвониться» и «отзвониться

Первыми на защиту уникального языкового поля поднимаются продавщицы круглосуточных продуктовых магазинов: они с нетерпением ждут встречи с покупателями, чтобы поделиться энергией, накопленной за ночь.

…Но как разговорить сонную хранительницу многовековой культуры? Проведем эксперимент: спросим у нее, действительно ли так уж свеж этот прекрасный на вид салат с многообещающим названием «Рыбный»?

– Положено перед вами – значит, свежее. У нас все свежее. Мы не свежее вообще не продаем. Половину?.. Половину не дам. Или все забирайте, или я вам ничего не дам. А куда я остаток дену?! Куда мне это девать?.. Выбросить?.. На помойку?.. Самой съесть? Вам что, жалко, что ли, все забрать? Да что там есть!..»

Эксперимент удался! Ах, какой емкий, сочный язык у продавщицы, как плавно льется ее многовековая речь! Теперь продавщицу не остановить, она зарядилась энергией на целый день!

Мы уже убегаем из магазина, а вслед нам несется ее отполированный годами бас: «Продааам!.. Как же! Иди сам продай… Умный какой… Нашелся… Ходят тут…»

Встает солнце над красавицей-Москвой, освещая своими лучами гордость столицы – Московский метрополитен: тут уже вовсю кипит жизнь. Вот работники милиции пинками расталкивают спящих в вагонах бомжей: «Эй, встаем… Пшел… Вставай», – точными ударами дубинок указывая кратчайший путь незадачливым пассажирам. Если пассажир не в состоянии встать сам, его хватают за шиворот, волочат по полу вагона – провожаемые благодарными взглядами чистой публики.

Вскоре метрополитен наполняется оглушительными криками дежурных: «Не стойте в проходе! Освободите проход! Мущщина, я кому сказала, освобождаем проход! Не даем справок! Нет сдачи! Не знаю!»

Тем временем из домов на улицы выходят и первые жители; с чувством расового превосходства они открывают двери своих автомобилей: очень скоро множество их соединится в непроходимые пробки, перемежая сигналы своих клаксонов криками: «У…и… н… й… в… п… б!»

На скамейках перед домами собираются пенсионеры, домохозяйки, а также временно не работающие всю жизнь неравнодушные люди: они обсуждают, как раньше было хорошо и как сейчас стало плохо, когда государство их бросило на поругание. Блюстители чистоты русской расы бдительно следят за тем, чтобы нерусь не селилась компактно в спальных районах столицы. Именно здесь, на этой земле, спустя 824 года после написания «Слова о полку Игореве» появился очередной памятник письменности, выдающийся пример живого великорусского языка, подлинно народной культуры:

«Платежеспособная русская семья москвичей (не кавказцы) снимет квартиру».

…День в разгаре, во дворах появляются собачники: они сбиваются в стаи подобно своим питомцам, и в ответ на вашу робкую просьбу надевать на своих четвероногих друзей намордники они обещают при следующей встрече надеть намордник на вас. Собачников легко опознать по веселым крикам, которыми они оглашают округу: «Кузя, ко мне! Куда пошел, б…ть! Я сказать – сюда! Сеня! Сенька! А ну домой марш, назад, я кому сказал!»

Сохраним малую родину от наплыва чужеродных слов и выражений, сохраним наше сокровище, великий русский язык (фото: РИА Новости)
Сохраним малую родину от наплыва чужеродных слов и выражений, сохраним наше сокровище, великий русский язык (фото: РИА Новости)

На собачников очень похожи ЖЖ-пользователи: они тоже просыпаются рано и, садясь побыстрее к компьютерам, начинают метить бескрайнюю территорию комментариями: «Фтопку, кгам, имхо, жжот, зачот, автор – урод, автор – м…к, автор о…л, автор зае…л, г… н… м… п… г!» – и, выполнив утреннюю норму, радостно уходят на работу.

Тем временем открываются заведения общего пользования: взгляните, какие плавные движения у работницы почты, как величаво она произносит: «Мущщина, отойдите от окна! Что вы мне суете все сразу, вы мне по одному суйте!»

Выходят на свет божий многочисленные охранники столицы: «Откройте сумку, покажите содержимое, ключи и металлические предметы», – эти окрики в сочетании со звуками тюремного шансона, доносящимися из многочисленных авто, мобильных телефонов, кафе, создают в городе уникальную и неповторимую атмосферу раннего Средневековья.

Приветливо раскрывают свои двери паспортные столы и ОВИРЫ: «Что вам надо? Выйдите из кабинета! После перерыва! Прием по четвергам, вам же русским языком написано! Я сказал, дверь закройте! Не мешайте работать! По одному, я сказал, заходим!»

А вот и наша прекрасная молодежь появляется на улицах: «Вова, х…и ты пива не купил, е… т… м…! Ты че, не поал? Ты че, не поал?»

А вот и менеджеры среднего звена, которые ведут бесконечные деловые переговоры почему-то на улицах, перекрикивая шум машин: они пополнили русский язык двумя сокровищами – словами «прозвониться» и «отзвониться».

А вот работники глянцевой индустрии инструктируют подчиненных: «Пипец, девочки, напоминаю еще раз. Дима Билан должен быть на обложке по-лу-го-лый, а не голый! У всех стоять должно на эту обложку! Все должны кончать от нее! Мы должны всех изнасиловать этой обложкой!»

Трудятся над словом поэты-песенники, создавая новые шедевры для русской эстрады:

Я тебя хотела-тела-тела,

Я обезумела от твоего тела.

Я на самом деле к тебе летела, летела,

О, как мне избавиться от твоего тела!

(последняя строчка – 2 раза)

Неустанно заботятся о сохранности русского языка писательницы женских романов: они пишут по 300 страниц в день, наполняя своими книгами полки магазинов. «Даша оглядела комнату, в которой царил полумрак: на кушетке лежало тело обнаженного мужчины с шикарным торсом… До глубины души оскорбленная многоуровневой изменой, Даша уходит из дому. В ночь, в неизвестность, без малейшего понимания, что и как будет дальше… Судьба в твоих руках!»

Спускаются в метро футбольные фанаты, которые дружно скандируют: «Е… е… с… е!!! Б… д… п… р… д… е… ть!» – и это еще ничего, это еще хорошо, что сегодня еще не начало августа, когда в метро и на улицах собираются фанаты ВДВ. С криками «П…ц мусорам» они шумно купаются в фонтанах, весело давя случайных прохожих, по глупости или по роковому незнанию вышедших в этот день на улицу. Они радуются, как дети, и милиция не знает, как унять их радость: приходится даже прибегать к услугам водометов.

И все это, весь этот культурный запас, с таким трудом нажитый, эту тысячелетиями создаваемую уникальную культурную среду, наш культурный слой хотят одним махом разрушить мигранты внешние и внутренние!

Комиссии по нравственности, толерантности, сохранению культурного наследия уже не раз предлагали эффективные способы борьбы с этим злом: закрытие телепередач и фильмов, закрытие Интернета, повсеместное введение в школах закона Божьего.

Но особый урон культуре, языку наносит привычка граждан мигрировать из одного региона страны в другой: люди много стали ездить туда-сюда, отчего создается языковая неразбериха, происходит разрушение уникального культурного слоя, который веками создавали наши предки. Ради сохранения культуры всех теперь просят оставаться на местах: где родился, там и живи, и нечего ездить! Да мы теперь шага не ступим, с места не сдвинемся – лишь бы уникальный культурный слой остался нетронутым!

Все на защиту великой культуры! Сохраним малую родину от наплыва чужеродных слов и выражений, сохраним наше сокровище, великий русский язык – средство межнационального общения граждан.