Игорь Переверзев Игорь Переверзев Зачем в Средней Азии любезно принимали Кэмерона

Эмиссары приезжают и уезжают. Встречают их в Средней Азии гостеприимно. Потому что в местных обычаях встречать гостеприимно даже врагов. Угрожать эмиссарам в действительности есть чем. Но без России региону не обойтись.

12 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Виктор Орбан провозгласил крах либеральной гегемонии

Любой глобальный проект через какое-то время начинает разваливаться. Оно и к лучшему – глобальной диктатуры нам еще не хватало. Мир суверенных наций, о котором говорит Орбан, определенно не будет раем – но он не будет и прогрессивно-либеральной антиутопией, которая даже на ранних стадиях выглядит довольно жутко.

7 комментариев
Игорь Перминов Игорь Перминов Почему болгар не любят в Евросоюзе

По числу сторонников России Болгария уступает разве что Сербии. При этом властные структуры, захваченные несколькими партиями евроатлантической направленности, регулярно отмечаются злобными выпадами против Российской Федерации.

4 комментария
20 сентября 2006, 16:32 • Авторские колонки

Вадим Пономарев: Александр Шульгин дал саксофону ноты

Вадим Пономарев: Шульгин дал саксофону ноты

Вадим Пономарев: Александр Шульгин дал саксофону ноты

На обоих альбомах в качестве основного солирующего инструмента звучит чувственный саксофон Елены Шеремет. Выпуск инструментальных альбомов является крайне редким шагом для отечественного музыкального рынка.

В самом деле, спрос на инструментальную музыку в России близок к нулю. Между тем альбомы Шульгина уже активно продаются во многих западных цифровых музыкальных магазинах. Некоторое время назад Александр Шульгин стал первым российским клиентом компании The Orchard, которая является ведущим дистрибьютором цифровой музыки в мире – около 12 тыс. лейблов и более 14 тыс. исполнителей из 72 стран мира. На западном рынке все как раз наоборот – спрос на русскоязычную музыку минимален. Саксофонная музыка – отличный выход из положения.

В самом названии альбома – явная отсылка к стилю easy listening, в котором он замышлен

Два их предыдущих совместных альбома – «Lady Sax» и «Lady Sax. Remix», – вышедших в 2005 году, получили отличную прессу у нас и пристальное внимание на Западе. Альбомы довольно долго держались на первых страницах двух крупнейших в мире онлайн-магазинов цифровой музыки – iTunes и eMusic, на долю которых приходится около 75% музыкальных онлайн-продаж в мире. Это вполне естественно для t.A.T.u, но большая честь для отечественных инструментальных работ.

Два новых альбома Шульгина и Шеремет интересны прежде всего тем, что состоят из одного и того же трек-листа. Однако 11 тем совершенно по-разному выглядят в силу разных аранжировочных решений. Альбом «Sax it easy» исполнен в салонном поп-джазовом ключе, располагает к неспешному фоновому прослушиванию приятной и ненавязчивой музыки. В самом названии альбома – явная отсылка к стилю easy listening, в котором он замышлен. Аранжировки выполнены в духе незабвенных оркестров Поля Мориа и Фаусто Папетти и сыграны группой превосходных музыкантов во главе с Игорем Жирновым («Сектор Газа», «Рондо», Юта, Таня Буланова, А.Иванов и пр.)

Елена Шеремет (фото: e-sheremet.ru)
Елена Шеремет (фото: e-sheremet.ru)

Те же самые мелодии в альбоме «Sax it up. Remix» звучат в жестком танцевальном ритме. Ремиксы, которые сделали Adnan, М. Васильев и В. Володин, явно предназначены для дискотек и данс-радиостанций.

Интересно сравнить, насколько по-разному звучит одна и та же мелодия на двух альбомах. А то и на трех, ведь большинство мелодий на альбоме Шеремет уже звучали в виде традиционных песен на сольном альбоме Шульгина «Представление». Например пронзительная песня «Крыльями белыми» в исполнении Леки Егоровой из «Представления». В «Sax it easy» она появилась под именем White wings – подернутая флером ностальгии меланхолическая мелодия в спокойных фортепианных аккордах. В альбоме ремиксов «Sax it up. Remix» эта же мелодия, насаженная на равнодушный хаус-бит, в противовес ему звучит крайне чувственно и тонко-лирично.

Мастерство Елены Шеремет как саксофонистки определяет способность постичь творческую манеру Александра Шульгина, тянущего линию традиций эстрады 70–80-х в наше беспокойное время. Меньше всего хочется сравнивать ее игру с эталонами в лице Памелы Уильямс или даже Kenny G. Такое впечатление, что у Шеремет главный девиз по жизни – «Ни одной лишней ноты!». Действительно, в ее игре не услышишь привычных фиоритур и тремоло, свойственных поп-саксофону. Разве что форшлаги на полтона позволяет себе Елена, в остальном же – чистая, незамутненная мелодия.

Четыре новых мелодии, которые появились на новых пластинках Шульгина и Шеремет, способны удивить своим печальным настроем. Проникновенный лиризм новых творений Шульгина внушает уважение. Задыхающимся от казенного поп-оптимизма хитов последних лет слушателям будто ненавязчиво предложен глоток свежего воздуха.

Александр Шульгин
Александр Шульгин

Поразительно, насколько мало в этих мелодиях от поп-тенденций нынешних хитмейкеров Дробыша или Есенина. И сколь явно прослеживается связь с большой российской эстрадой времен Раймонда Паулса, Никиты Богословского, Андрея Эшпая… Просто удивительно, что теперь эстафету поколений держат только инструментальные работы Александра Шульгина да Игоря Крутого. Более назвать некого.

Особенностью дистрибьюции новых альбомов Шеремет и Шульгина станет принципиальная премьера музыки именно в интернет-пространстве. Первые продажи альбомов пройдут в первом легальном музыкальном онлайн-магазине Yanga, и лишь затем диски поступят в обычные музыкальные магазины.

..............