Взгляд
5 июля, вторник  |  Последнее обновление — 01:03  |  vz.ru
Разделы

Как определить бездарного режиссера

Ольга Андреева
Ольга Андреева, журналист
Если сложить три нолика, получится ноль. Так говорит алгебра. Но ведь мы живем в России. У нас, если складывать трех представителей творческой интеллигенции с нулевыми дарованиями, почему-то всегда получается современное искусство. Подробности...
Обсуждение: 14 комментариев

Как Донбасс и Украина воюют марками

Алексей Зензинов
Алексей Зензинов, сценарист, драматург
Пока украинцы тиражируют собственные фантазмы, «Почта Донбасса» отпечатала марку «Zакат нацизма», посвященную специальной военной операции на Украине. Подробности...
Обсуждение: 7 комментариев

Украина переходит к диверсиям

Сергей Козлов
Сергей Козлов, ветеран спецназа
Украинские спецслужбы в полной мере используют технологии вербовки, которые использовал ИГИЛ, что указывает на то, что и здесь за всем стоят американцы и англичане. Подробности...

Представлена новая купюра 100 рублей

Банк России представил модернизированную сторублевую банкноту. Подход к оформлению купюры изменен – городскую тематику сменила региональная. Новые сторублевые купюры в течение 10 лет заменят собой в обращении банкноты предыдущих модификаций
Подробности...

Сильные ливни в Крыму привели к паводкам и подтоплениям

В результате сильного ливня в Крыму река Салгир вышла из берегов и затопила пять поселков в Симферопольском районе. Так же подтопило и часть Симферополя. В ликвидации последствий задействованы сотни спасателей, введен режим ЧС. Из домов эвакуированы 42 человека
Подробности...

Сотни поклонников пришли проститься с Юрием Шатуновым

На Троекуровском кладбище Москвы прощаются с бывшим солистом группы «Ласковый май» Юрием Шатуновым. Сотни поклонников, близких и знакомых артиста выстроились в длинную очередь к траурному залу, пришедшие хором пели песни любимого певца. Шатунова кремируют и похоронят на Троекуровском кладбище в Москве 28 июня
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Финляндия и Швеция завершили переговоры о вступлении в НАТО

    Главная тема


    Варшава и Киев объединились для разорения Евросоюза

    сбросили с вертолета


    В ВСУ заявили о «метафоричности» флага Украины на острове Змеиный

    скандальный дипломат


    Посла Украины в ФРГ Мельника отзовут из Берлина

    уклонение от армии


    В ситуацию с вратарем Федотовым вмешался Владислав Третьяк

    Видео

    Польские новобранцы


    Как прибалты и поляки готовятся воевать с Россией

    УДК «Анадолу»


    Турция опозорилась со своим первым авианосцем

    спецоперация на украине


    Преступный удар ВСУ по Белгороду требует решительного возмездия

    дефицит газа


    Почему победа американского СПГ над Газпромом печалит Европу

    санкционные директивы


    Почему Литва лишилась тормозов в отношении Калининграда

    Жертвы пропаганды


    Михаил Диунов: Краткая история украинского сепаратизма

    Обыкновенный терроризм


    Сергей Козлов: Украина переходит к диверсиям

    Фига в кармане


    Ольга Андреева: Как определить бездарного режиссера

    на ваш взгляд


    Где в Москве должна появиться площадь Площадь Луганской Народной Республики?

    Капитан «проморгал»

    Николай Андрющенко, моряк, переводчик
    None
       7 апреля 2015, 12:20
    Фото: из личного архива

    Как-то однажды собрались у меня бывшие моряки на застолье, и с подачи единственной женщины, жены механика, речь пошла о том, было ли страшно в море. Судили-рядили и все-таки порешили, что пугает моряков больше всего.

    В рамках проекта «Клуб читателей» газета ВЗГЛЯД представляет текст Николая Андрющенко о том, что больше всего пугает моряков во время рейсов.

    Тех сведений, которые появились в открытой печати, вполне достаточно, чтобы определить безошибочно причину гибели траулера «Дальний Восток», эксперты и «эксперты» не требуются. Пропороть борт выше двойного дна по всей длине судна, тем самым нарушить водонепроницаемость всех отсеков в открытом море для судна типа БАТ невозможно.

    Самое страшное в море – это беспорядок и бардак, который проистекает, если капитан – трус и дурак

    Не стоит грешить ни на льдину, ни на айсберг, ни на подводную лодку. Значит, только одно – потеря остойчивости. Это происходит тогда, когда нижние помещения судна пусты, а верхние загружены/перегружены. Значит, танки двойного дна были пусты, либо имели свободную поверхность, не запрессованы, что гораздо хуже и опаснее.

    Когда выбирают трал (а не верхний – это тоже сапоги) на промысловую палубу, из него нужно вылить улов в бункер, который находится ниже, в рыбном цеху. Для этого используются грузовые стрелы, и неважно, какую долю кутца застропили, достаточно и одной тонны, чтобы центр тяжести мгновенно взлетел вверх, метацентрическая высота стала отрицательной, и хватит дуновения ветерка, чтобы судно перевернулось.

    Просто удивительно, что успели спастись в таких условиях столько людей. Почему танки оказались пусты – тоже ясно. Балластную воду из топливных танков нужно сдавать в порту на очистительные станции, не все порты Дальнего Востока такими станциями располагают.

    Слить «замазучку» в Охотское море – означает нарушить конвенцию МАРПОЛ, а это значит – лишиться рабочего диплома и, может быть, загреметь на нары. Можно не создавать каких-либо комиссий и «комиссий» – в гибели судна виноваты только два члена экипажа – капитан и его второй помощник, который отвечает за груз (и как статья нагрузки, и как товар).

    И если капитан «проморгал», то последний был обязан сообщить о неудовлетворительной остойчивости и настоять на своем мнении. Знаю это по собственной шкуре – с одним жадным дураком у меня были конфликты на этой почве. Если капитан перед судовладельцем не отстоял свое мнение – значит, он трус.

    Вопрос третий начну очень издалека. Как-то однажды собрались у меня бывшие моряки на застолье, и с подачи единственной женщины, жены механика, речь пошла о том, было ли страшно в море. Механик сказал, что ему всегда было страшно: «Сидишь в машине, как в подвале, и не знаешь, взойдет ли нос на волну или уйдет под воду».

    Технолог говорит, что самое страшное в море – это капитан-дурак, и не простой, а с инициативой. С таким намучался в одном рейсе: каждый день у него какая-нибудь новая безумная идея: то новые швартовы, то новые кранцы, то новая краска, некогда работать, нужно отбиваться от идей.

    Начальник радиостанции поправил: «Нет, капитан-трус гораздо опаснее. Например, был такой – капитан К., мы шли зимой по Каттегату, нас затерло льдом, так он прибежал ко мне дать аварийную РДО. Или получит какую-нибудь дурацкую «телегу» с берега (РДО), тут же, не подумав, не оценив обстановки, берет под козырек.

    А как противоположность: капитан Р. – мне не было страшно с ним, когда в Черном море тонули. Я лично СОС отправлял, а капитан так службу организовал, что ни один человек не пострадал и все документы спасли».

    А штурман рассказал: «А мне однажды было страшно, и даже очень, правда, это потом осознал. Шли домой через Большую Ньюфаундлендскую банку, как раз там, где «Титаник» затонул. Дело было на вечерней вахте. Я стоял у телеграфа на правом крыле, а старпом – на левом.

    Сильно штормило, шли на попутной волне. Есть такое явление, называется брочинг – судно разворачивает и опрокидывается за секунды, если попадает на попутную волну, которая движется с той же скоростью, как и судно. В такое положение мы и попали.

    Я почувствовал – доли секунды, и мы перевернемся, винт вышел из воды, весь корпус завибрировал, волной накрыло среднюю часть палубы, корма провалилась. Я закричал старпому: «Федорович, что делать?» Тот: «Малый!» И я передернул телеграф на малый, механики отработали немедленно, обороты упали, волна нас обогнала. А как волна сошла с палубы – что она натворила! – все, что было на палубе – все смыла, включая 80 тонн муки и метров 20 фальшборта».

    Продолжил матрос: «Надо же, у меня тоже один случай связан с тем самым местом, где утонул «Титаник». Дело было в начале марта, и тоже – мы шли домой в грузу. Я был рулевым у второго помощника. И что ж он учудил... С механиком закрылся в штурманской рубке и отмечал день рождения.

    А мне сказал: «Поглядывай в локатор...». Полный штиль, видимость метров 300, снег валит, в воду падает и не тает, значит, где-то рядом льды или айсберги, а мы шпарим на все 18 узлов. Действительно было страшно...».

    Судили-рядили и все-таки порешили, что самое страшное в море – это беспорядок и бардак, который проистекает, если капитан – трус и дурак одновременно. Как гласит итальянская пословица: «Выше капитана только бог».

    От себя добавлю, исходя из 22-летнего морского опыта – капитан юридически сочетает в себе:

    1) представителя флага судна;

    2) представителя судовладельца;

    3) представителя грузовладельца;

    4) главу экипажа.

    А интересы этих перечисленных лиц далеко не одинаковы, противоречивы, и все зависит от того, как капитан себя поставит перед всеми перечисленными.

    Последний, четвертый вопрос: морское право. Только специалист в этой области объяснит, почему на судне были иностранцы и почему численность экипажа была больше, чем количество спальных и спасательных мест. И множество сопутствующих вопросов, которые возникают из всех перечисленных. Таких специалистов не только в России, но и в мире единицы.

    От себя могу сказать, что современное морское право, и российское, и международное, запутано, как паутина, как говорил император Юстиниан: «Закон должен быть темным и непонятным...»

    ИМО, а затем МО про ООН за полвека наплодила столько актов и конвенций, что черт в них не разберется. Эти акты созданы не для того, чтобы облегчить жизнь морякам и судовладельцам, а для того, чтобы США могли следить и контролировать все мировое мореплавание.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •