Игорь Переверзев Игорь Переверзев Реальных экономических революций нет и не предвидится

Бизнес начинает выдумывать всякие несуществующие проблемы и навязывать потребителям мысль, что у них что-то страшно болит. Маркетолог из человека, который ищет боли, превратился в человека, который зомбирует потребителя, убеждая того, что ему плохо.

0 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева «Ребятушки, милые, как к нам Россия относится?»

«Нетвойнисты» пытаются прежде всего себя самих убедить, что у них есть моральное превосходство. Ведь они за мир во всем мире. И им очень жалко людей, которые страдают от войны. Им жалко всех вокруг. Но правда в том, что им жалко только себя. И моральное превосходство они потеряли в тот самый момент, когда не заметили бабу Любу.

5 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Русские за рубежом тоже выбрали Россию

Люди, уехавшие из страны в последние годы, проходят трудную школу, в которой проясняется их отношение и к загранице, и к родной стране. Собственно, мы все проходим такую школу, но у них это прямо-таки интенсив.

3 комментария
5 июня 2017, 20:35 • В мире

Угрозы Трампа «посадить Хиллари Клинтон» начинают сбываться

Угрозы Трампа «посадить Хиллари Клинтон» начинают сбываться
@ Brian Snyder/REUTERS

Tекст: Никита Коваленко,
Марина Балтачева

Хиллари Клинтон годами торговала «политическими услугами». В Конгрессе против бывшего госсекретаря началось расследование по обвинению в использовании служебного положения в личных целях. Какое наказание теперь может грозить Клинтон и как это скажется на политическом положении Трампа?

Обещания Дональда Трампа «посадить» свою соперницу по предвыборной гонке экс-госсекретаря Хиллари Клинтон, похоже, обрели шансы на реализацию. Впервые с момента прихода Трампа к власти в отношении Клинтон начато официальное расследование. Об этом в понедельник передал ТАСС со ссылкой на газету Daily Caller.

Одно дело, когда об этом пишет консервативная пресса, и совсем другое – когда это будет результатом развернутого расследования Конгресса

Расследование запустил глава юридического комитета американского сената республиканец Чак Грассли, и связано оно с попытками бывшей главы Госдепа помешать разбирательству в Бангладеш в отношении друга ее семьи, спонсора Фонда Клинтонов, предпринимателя Мухаммада Юнуса. Правда, пока неизвестно, приложил ли руку к началу расследования сам Трамп или это стало личной инициативой Грассли. В любом случае, можно сказать, что республиканцы начали наконец контригру против демократов, которые скоро уже полгода как травят новоизбранного президента-республиканца.

Удивительно, что ведущая американская пресса попросту игнорировала старт расследования Грассли – о нем сообщила лишь одна из вашингтонских газет. СМИ явно решили не тиражировать ее, в отличие от сплетен по поводу Дональда Трампа.

Сама история в виде слухов всплыла еще давно, однако месяц назад в прессе появились и некоторые документы. Они подтверждают, что в марте 2011 года занимавшая тогда пост госсекретаря США Хиллари Клинтон позвонила в аппарат премьер-министра Бангладеш с требованиями восстановить Юнуса в должности главы местного Grameen Bank. Клинтон также велела свои подчиненным оказать нажим на главу бангладешского правительства – это пост тогда занимала Шейх Хасина Вазед. Представители Госдепа угрожали сыну премьера Саджибу Вазеду (американскому налоговому резиденту) аудиторскими проверками налогового управления США. Кроме того, по странному стечению обстоятельств, в 2012 году Всемирный банк, крупнейшим акционером которого является Вашингтон, внезапно передумал давать Бангладеш уже обещанный было кредит 1,2 млрд долларов.

Юнус считается одним из «отцов» системы микрокредитования и основателем Grameen Bank. Правительство Бангладеш обвинило его в присвоении средств банка (около 100 млн долларов) и злоупотреблениях, и вынудило покинуть пост руководителя учреждения.

Пролоббировал друга на Нобеля

Резкая же реакция Хиллари связана с тем, что Юнус – давний друг и соратник Клинтонов. Они в том числе были ярыми сторонниками его идеи микрокредитования, а Билл Клинтон активно лоббировал его на Нобелевскую премию мира, которую тот и получил в 2006 году. В свою очередь бизнесмен был хотя и не самым крупным, но важным донором Фонда Клинтонов, перечислив в него около 300 тыс. долларов.

Налицо использование экс-госсекретарем своего положения для личной выгоды, что и побудило Чака Грассли, по его собственным словам, запустить расследование.

Последний раз сведения о сомнительной деятельности Хиллари всплыли накануне президентских выборов в США, сыграв не последнюю роль в победе Трампа. Американской публике обязательно надо напоминать, что «клейма негде ставить на этой семейке», – заявил газете ВЗГЛЯД профессор НИУ ВШЭ Александр Домрин, напомнив, что коррупционный шлеф тянется еще со времен, когда Клинтон был губернатором Арканзаса. В то же время, на его взгляд, вряд ли стоит ожидать, что данное расследование даст какой-то быстрый эффект. Оно потребует значительного времени. Кроме того, настроенные против Трампа американские СМИ постараются снизить градус скандала.

Но рано или поздно расследование должно будет привести к результату, подчеркнул эксперт. Вряд ли дело закончится тюремным заключение, но «в Америке в порядке вещей ударить мощным штрафом. Так что это то, за что рано или поздно придется отвечать».

Американист Дмитрий Дробницкий оценивает перспективы расследования более сдержанно: «Крайне маловероятно, что оно в итоге затронет Хиллари Клинтон. Максимальный результат, который здесь может получиться: это серьезно заденет, хотя бы информационно, всю эту вашингтонскую машину. Одно дело, когда об этом пишет консервативная пресса, и совсем другое – когда это будет результатом развернутого расследования Конгресса», – сказал он газете ВЗГЛЯД.

Длинный грязный шлейф

Напомним, Фонд Клинтонов далеко не впервые фигурирует в скандалах. Еще в свою бытность сенатором Клинтон привлекла в свой фонд 100 тыс. долларов от бизнесмена Роберта Конджела за то, что продвинула выгодный ему законопроект. Корпорация Corning, занимающаяся производством стекла, керамики и оптоволокна, вложила в Фонд Клинтонов 150 тыс. долларов в благодарность за помощь в установлении «ценных контактов». В 2005 году Билл Клинтон совершил визит в Казахстан в сопровождении канадского горнодобывающего магнат Фрэнка Джистры, который был представлен Нурсултану Назарбаеву. Спустя несколько месяцев Джистра получил право на разработку трех месторождений урана в Казахстане, а еще через несколько недель Фонд Клинтонов получил от него пожертвования на сумму 30 млн долларов (в 2010 году Джистра внес 100 млн долларов за аналогичное продвижение его бизнес-интересов в Колумбии).

Став госсекретарем, Хиллари помогла американским корпорациям (таким как Wallmart и Monsanto, обе внесли суммы в диапазоне от 1 до 5 млн долларов в фонд) проникнуть на рынки других стран, например Индии. Она также протащила одного из доноров фонда, бизнесмена Раджива Фернандо в консультационный совет Госдепа по международной безопасности, несмотря на отсутствие у него для этого необходимой квалификации.

Так, друг Билла Клинтона, ливанский бизнесмен Гилберт Чагури, как оказалось, обвинялся в Швейцарии в отмывании денег, а также спонсировал ливанских политиков, связанных с «Хезболлой». Активным донором клинтоновского фонда также является украинский олигарх Виктор Пинчук (перечислил в диапазоне от 10 до 25 млн долларов). В обмен Пинчук получал личный доступ к Хиллари и Биллу, а также официальную поддержку Госдепа.

Как известно, спонсором Фонда Клинтонов становились и целые страны. Алжир перечислил 500 тыс. долларов – после того как возглавляемый Хиллари Госдеп в 2011 году одобрил договор о поставке оружия на 165 млрд долларов этой стране. Аналогичные «сделки» Клинтон заключала и с другими странами, у которых внутри США была сомнительная репутация – Катар, Саудовская Аравия, Оман, ОАЭ, Марокко и даже Конго и КНДР.

Фонд Клинтонов является благотворительной организацией, освобожден от налогов и формально не приносит доходов своим основателям и руководителям. В последние годы неоднократно всплывали документы, в соответствии с которыми на благотворительность тратится лишь малая доля средств фонда. Остальные деньги пошли на зарплаты и «другие расходы».

Еще одним из эпизодов этой истории был миллион долларов, которые Хиллари получила от Катара. Фонд в ноябре подтвердил, что это был «подарок», однако госсекретарь в нарушение правил не проинформировала о подарке ведомство.

..............