Глеб Простаков Глеб Простаков Глобальная экономика разваливается на части

Жить в новом блоковом мире станет дороже, но интереснее и безопаснее. Наибольшую выгоду получат государства – лидеры блоков, контролирующие соответствующую инфраструктуру – транспортную, финансовую, и задающие тон технологической кооперации внутри блока. У России есть шанс стать таким лидером блока.

4 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Выдаст ли Польша Зеленскому украинских мужчин

Варшава понимает, что в случае, если из Польши начнут депортировать украинских мужчин, то не только потенциальные призывники, но и их жены побегут из Польши в более безопасные страны, а это ударит по экономике страны и вызовет новые протесты фермеров и других работодателей, которые потеряют своих батраков.

2 комментария
Александр Тимохин Александр Тимохин Ради чего Белоусов готов жертвовать собой

Правильно ли то, что министром обороны назначается человек, не имевший отношения к военной службе? Да, правильно. На этой должности и нужен человек не из «системы», смотрящий на нее независимым взглядом. Тот факт, что Андрей Белоусов не военный – не минус для этой должности, это его преимущество.

9 комментариев
23 июня 2008, 18:10 • Спорт

Первый после Сенны

Первый после Сенны
@ Reuters

Tекст: Николай Птушкин

Победителем Гран-при Франции стал пилот команды «Феррари» Фелипе Масса, воспользовавшийся проблемами на машине Райкконена и потеснивший с первой строчки чемпионата победителя прошлого Гран-при Роберта Кубицу. Впервые после гибели великого Айртона Сенны бразилец возглавил чемпионат мира. А «Скудерия Феррари» вновь сделала победный дубль.

«Маньи-Кур», пожалуй, одна из самых живописных трасс в «Формуле-1», с очень ровным асфальтом и скоростными поворотами. Настоящий подарок для пилота. Но, несмотря на все эти достоинства, трасса, возможно, в последний раз в жизни принимала Гран-при.

После Гран-при Франции лидером личного зачета чемпионата впервые стал Фелипе Масса

Дело в том, что у Федерации автоспорта есть контракт на проведение этапа во Франции до 2011 года, и «Маньи-Кур» – единственная трасса, которая сможет принять гонку в следующем сезоне. Для этого готовится серьезная реконструкция автодрома, но Берни Экклстоун хотел бы изменить место проведения Гран-при. Париж ему нравится больше.

Как бы то ни было, воскресная гонка проводилась именно здесь. Обещали дождь. Конкуренты «Феррари» на него рассчитывали, но так и не дождались. Всем известно, что по сухой трассе составить здоровую конкуренцию «Скудерии» маловероятно, что и продемонстрировали в итоге результаты Массы и Райкконена.

Кими Райкконен, стартовавший с поул-позишн, сохранил преимущество на старте и некоторое время лидировал, однако вскоре у него возникли проблемы. Дело в том, что у болида Райкконена посреди гонки случились неполадки с выхлопной системой. За 32 круга до финиша Кими уступил лидерство своему партнеру по команде Массе, а вот остальных вперед не пропустил.

Смущают, правда, действия итальянской команды, которая не стала удалять кусок выхлопной трубы с болида финна – он отвалился самостоятельно, и к счастью, безопасно, через несколько кругов после второй остановки в боксах.

«Машина еле ехала на прямых и туго входила в медленные повороты. Хорошо, что удалось сделать задел до поломки. Еще пара кругов, и я не смог бы завершить гонку», - рассказал Райкконен.

Алонсо,Трулли и Кубица, стартовавшие соответственно 3-м,4-м и 5-м, казалось, не должны были испытать серьезных проблем и долгое время держались в лидирующей группе. Однако троица развалилась, когда двукратный чемпион мира вдруг сбавил темп и спустился ближе к границе очковой зоны.

Место испанца занял Хейкки Ковалайнен, в начале задержавшийся за спинами упрямого Нельсиньо Пике и Льюиса Хэмилтона, еще не схлопотавшего штраф за срез шиканы «Нюрбургринг».

Фернандо Алонсо, стартовавший третьим, очень рассчитывал на подиум, но закончил лишь 8-м. «Думаю, что стратегия была хорошая, но машине не хватало скорости. Не важно, какой у вас план на гонку, если болид настолько медленный. Мое время на круге было на секунду хуже основных конкурентов», - приводит слова гонщика Autosport.

Пилот «БМВ-Заубер» Роберт Кубица остался доволен итоговой пятой позицией: «На старте попытался обойти Трулли, но ничего не вышло. В конце концов, я очень доволен пятым местом. Я финишировал всего в двух секундах от подиума».

А вот победитель Гран-при Фелипе Масса склонен думать, что ему немного повезло: «Фантастика! Не ожидал подобного результата. Иногда для победы нужно немного удачи. Сегодня она пришла в виде сломанной выхлопной трубы Райкконена».

Таким образом, после Гран-при Франции лидером личного зачета чемпионата впервые стал Фелипе Масса, набравший в стартовых гонках 48 очков. На 2 балла позади него расположился победитель прошлого гран-при Роберт Кубица, представляющий «БМВ-Заубер». Третий – партнер Массы по «Феррари» Кими Райкконен – 43 балла на его счету, а на четвертой позиции расположился представитель «Макларена» Льюис Хэмилтон, отстающий от лидера на 10 очков.

1. Фелипе Масса («Феррари») – 70 кругов
2. Кими Райкконен («Феррари») +17,9
3. Ярно Трулли («Тойота») +28,2
4. Хейкки Ковалайнен («Макларен») +28,95.5. Роберт Кубица («БМВ-Заубер») +30,5
6. Марк Уэббер («Ред Булл») +40,3
7. Нельсон Пике-младший («Рено») +41,0
8. Фернандо Алонсо («Рено») +43,3
9. Дэвид Култхард («Ред Булл») +51,0
10. Льюис Хэмилтон («Макларен») +54,5
11. Тимо Глок («Тойота») +57,7
12. Себастьян Феттель («Торо Россо») +58,0
13. Ник Хайдфельд («БМВ-Заубер») +1.02,0
14. Рубенс Баррикелло («Хонда») – 1 круг
15. Казуки Накадзима («Уильямс») – 1 круг
16. Нико Росберг («Уильямс») – 1 круг
17. Себастьян Бурдэ («Торо Россо») – 1 круг
18. Джанкарло Физикелла («Форс-Индия») – 1 круг
19. Адриан Сутиль («Форс-Индия») – 1 круг.

..............