Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
8 комментариевВладелец «Формулы-1» хочет в Питер
Британская газета Daily Mirror сообщает, что владелец знаменитой гоночной серии «Формула-1» Берни Экклстоун всерьез вознамерился провести один из этапов чемпионата мира в России, в Санкт-Петербурге. Сообщается, что он намерен посетить Северную столицу в ближайшие выходные, где собирается обсудить этот вопрос с питерским губернатором Валентиной Матвиенко. А возможно, и с Владимиром Путиным. Эксперты газеты ВЗГЛЯД не верят в такое развитие событий.
По данным Daily Mirror, владелец «Формула-1» Берни Экклстоун надеется увидеть гонку в России в конце сезона и высказывает свои мысли о том, сколько времени понадобится русским, чтобы подготовить трассу. В любом случае, по словам Экклстоуна, гонка нужна России очень сильно. «Ничего пока не определено», – замечает он.
Чазов признался, что и сам бы желал проведения таких гонок в Петербурге, но пока ресурсы не те
Надо сказать, Экклстоун делает не первую попытку освоиться в России. 8 лет назад он уже приезжал в нашу страну и вел переговоры с правительством Москвы об организации трассы в столице, но все оказалось безрезультатным.
Нынешнюю любовь Экклстоуна к Петербургу некоторые аналитики объясняют проблемами с организацией гонок в Австралии. Власти Мельбурна (второй по величине город континента) собираются в скором времени запретить гонки на своей территории. И владелец «Формулы-1» якобы стал искать альтернативу.
Но почему именно Петербург?
Ситуацию газете ВЗГЛЯД согласился прокомментировать председатель комитета по физкультуре и спорту Петербурга Вячеслав Чазов: «Красивая и замечательная информация. Я понимаю Берни Экклстоуна – он вполне может хотеть провести гонки в крупном городе с большими спортивными традициями, таком, как Петербург. Но для этого должна быть подготовлена нормальная трасса.
Нужны крупнейшие инвесторы, которые пойдут на это, нужен большой участок земли в хорошем месте, нужны серьезные проектные работы… В последнее десятилетие не раз возникали планы провести гонку в России. Но реализовать их не удалось. Может быть, когда-нибудь это и удастся сделать. Схема частно-государственного партнерства, может быть, будет использована. Но точно, это случится не в ближайшие год-два-три».
Чазов признался, что и сам бы желал проведения таких гонок в Петербурге, но пока ресурсы не те.
- Столичная формула
- Алонсо плюнул и ушел
- В Подмосковье построят Голливуд
- Самый быстрый – Ледяной
«Да любой город рад был бы принять эти соревнования, пожалуй, самые рейтинговые после Олимпиады, – сказал чиновник. – Другое дело, насколько мы готовы к этому экономически и организационно».
«Не верю!», – заявил нам редактор сайта avtosport.spb.ru Андрей Григорьев.
В Федерации по мотоспорту Петербурга расценили информацию о проведении этапа гонок «Формулы-1» как бред. Ответственный секретарь Федерации Андрей Иванов вслед за Григорьевым признался, что не верит, что такое вообще может быть, добавив, что Берни Экклстоун заявлял когда-то, что в Россию больше «ни ногой».
О том, почему знающие люди не верят, корреспонденту газеты ВЗГЛЯД рассказала исполнительный директор Автомобильной Федерации Санкт-Петербурга и Ленинградской области Ольга Сивачева: «Желание Экклстоуна известно. У нас его привлекает инфраструктура, которая в принципе годится для проведения международных соревнований. Что тут имеется в виду? Граница рядом. Организаторам будет проще «протащить» все свои автомобили из-за рубежа. Все другие города Российской Федерации, в том числе и Москва, проигрывают в этом отношении».
По словам Сивачевой, в свое время даже был проект организации трассы для Формулы-1 в северной столице. Еще при бывшем губернаторе Владимире Яковлеве. Она должна была пройти около аэропорта «Пулково» и называлась «Пулковское кольцо».
«Проект-то был. Но что только у нас не проектировали, – горько добавляет наша собеседница, – А все равно потом на этом месте появляются коттеджи».
Исполнительный директор Автомобильной ассоциации рассказала об арифметике подобных проектов. По ее словам, требования у главы «Формула-1» очень непростые. Нужно заплатить Экклстоуну 5 млн (евро или долларов, какая именно валюта, госпожа Сивачева не смогла вспомнить) и при этом еще иметь трассу соответствующего уровня.
«В «Формуле-1» проводится 17 этапов в год – говорит Ольга. – В мире есть примерно 40 трасс. Конкуренция сами понимаете какая. Так что нам далеко до реализации этого проекта. Хотя с точки зрения рекламодателей, желание иностранцев провести гонки у нас вполне понятно. Мы – очень интересное место, очень интересный рынок. Вот только они хотят зарабатывать, но не хотят тратиться».