Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

12 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

15 комментариев
22 октября 2007, 08:33 • Спорт

Самый быстрый – Ледяной

Завершился самый скандальный чемпионат «Формулы-1»

Самый быстрый – Ледяной
@ Reuters

Tекст: Дмитрий Пугаченко

Чемпионат мира в автогонках класса «Формула-1» завершился совершенно невероятно. Победив на заключительном Гран-при Бразилии, чемпионский титул выиграл тот, кого никто не принимал в расчет – финн Кими Райкконен. Пилот «Феррари», отстававший на 7 очков от вундеркинда из «Макларена» Льюиса Хэмилтона и на 3 очка – от его партнера по команде Фернандо Алонсо, сумел отыграть этот разрыв и опередить обе «серебряные стрелы».

Хотя, с другой стороны, то, что чемпионат завершился таким образом, не должно никого удивлять. Разве не стал он одним из самых скандальных за последние 20 лет? После самой настоящей войны в «Макларене» и «шпионского скандала», отнявшего у британской конюшни все командные очки, более логичными стали бы только аннулированные результаты гонки. Кстати, такой вариант был – машины трех пилотов (Нико Росберга, Роберта Кубицы и Ника Хайдфельда) поначалу не прошли послегоночную проверку на соответствие регламенту. Однако в итоге результаты утверждены: Райкконен – чемпион!

Пилоты «Феррари» поменялись местами, причем проделали это совершенно виртуозно – Михаэлю Шумахеру такое даже не снилось

Субботняя квалификация, напомним, принесла следующий расклад. Поул-позишн на родном автодроме достался Фелипе Массе, Льюис Хэмилтон сумел зацепиться за вторую строчку, Райкконен был третьим, Алонсо – четвертым. Таким образом, Хэмилтону с его 107 очками нужно было не пропустить вперед Фернандо (103 очка) более чем на 3 очка вперед и Райкконена (100 очков) более чем на 6 очков вперед. «Гонка проиграна», – заявил в сердцах Нандо. Льюис рассказывал, как он будет отмечать чемпионство, а Iceman Кими, как обычно, молчал.

И вот старт при 30 градусах бразильской жары. Масса сразу же бросается влево, перекрывая траекторию Хэмилтону и одновременно открывая дорогу Райкконену. Льюис пытается вырваться, но тут сбоку появляется Алонсо и также проходит его. Запаниковавший вундеркинд, контратакуя, ошибается на внешней траектории и вылетает в траву.

Возвратился британец на трассу уже 8-м. И сразу же, взяв себя в руки, начал прорываться вперед. Уже на втором круге он обошел Ярно Трулли, а на 7-м – Хайдфельда. К тому времени обе «Феррари» начали прямо на глазах отрываться от Алонсо, который явно ничего не мог с этим поделать.

И вот на 8-м круге с Хэмилтоном произошло самое большое несчастье. Судя по всему, его болид прямо посреди гонки «завис», как компьютер. Льюису пришлось практически остановиться, чтобы снова запустить систему. Когда это у него получилось, мимо него уже проехало 11 машин – лидер чемпионата откатился на 18-е место!

И вот тут перед Райкконеном впервые стало вырисовываться возможное чемпионство. Ведь его второе место не могло никого обмануть – не было сомнений, что при необходимости Масса его пропустит. Другое дело, что этого нельзя было делать слишком явно, иначе могли последовать санкции.

«Макларены» в Сан-Пауло неожиданно оказались безоговорочно медленнее «Феррари». У Алонсо не было шансов зацепиться за чемпионство – красные болиды шутя наращивали преимущество. Поэтому более реальным соперником для скудерии был Хэмилтон, который, похоже, приготовился к подвигам. Пока Масса штамповал лучшие круги, Льюис одного за другим прошел 6 гонщиков и к 17-му кругу переместился на 11-е место. Поскольку соперничать ему предстояло с Райкконеном, англичанину для чемпионства необходимо было 5-е место, дававшее ему 4 очка к его 107 – финн бы тогда мог делать что угодно, но достать Льюиса он бы не смог.

Однако дальше у британца все пошло не так гладко. Впереди шли не менее быстрые гонщики, да к тому же началась волна пит-стопов. Тогда «Макларен» решил изменить для 22-летнего пилота тактику. Вместо двух пит-стопов, на которые шли подавляющее большинство гонщиков, ему предложили поехать с тремя, чтобы на легкой машине ему проще было бы атаковать. Для этой же цели после первого пит-стопа ему поставили мягкую резину.

Первые пит-стопы прошли почти синхронно на 22-м круге. После этого на трассе почти 10 кругов всё оставалось неизменным. «Феррари» ехали быстрее Алонсо, Хэмилтон никак не мог настичь ближайших гонщиков. Относительное спокойствие нарушил на 31-м круге японец Накаджима, который наехал на двоих механиков своего «Уильямса». Одного из них потом даже пришлось госпитализировать.

Тем временем Хэмилтону вновь не везло. Стоило ему обогнать Баррикелло, как тот заехал на пит-стоп. После успешной атаки британца на Феттеля тот также уехал в боксы, откуда уже не вернулся. И на всё это Льюис расходовал драгоценное время.

На 36-м круге лидер чемпионата вновь заехал в боксы. Мягкая резина не принесла Хэмилтону никаких дивидендов, и механики сменили ее на стандартную жесткую.

Дальше у британца пошло лучше. После серии пит-стопов и вылета Баррикелло на 42-м круге Льюис оказался на 8-м месте. Тем временем Масса и Райкконен «привезли» Алонсо уже более 40 секунд.

На 50-м круге начались последние пит-стопы. И здесь наконец пилоты «Феррари» поменялись местами, причем проделали это совершенно виртуозно – Михаэлю Шумахеру такое даже не снилось. Масса заехал в боксы первым, а Райкконен пролетел на пустой машине еще три круга и вернулся с пит-лэйн первым.

После своего последнего пит-стопа на 56-м круге Хэмилтон наконец поехал максимально быстро. На 58-м круге он показал абсолютно лучшее время среди всех пилотов с начала гонки. На 66-м круге, правда, его по этому показателю превзошел будущий победитель. Льюис к тому времени вышел на 7-е место, но догнать сцепившуюся группу из Кубицы, Росберга и Хайдфельда он был уже не в состоянии. Последняя надежда была на то, что двое из этой троицы столкнутся и вылетят, но пилоты «Уильямса» и БМВ на радость Райкконену удержались от столкновения.

Кими в итоге спокойно приехал на финиш в 1,5 секунды впереди Массы. Уже бывший чемпион мира Фернандо Алонсо отстал более чем на 57 секунд. А в общем зачете Райкконен опередил обоих пилотов «Макларена» на одно очко – 110 против 109. «Спасибо команде, спасибо болельщикам, спасибо нашим партнерам, – сказал после гонки новый чемпион мира. – Я ждал, что вот-вот кто-то сойдет, и мои шансы исчезнут, но всё получилось!» Принимая поздравления, Ледяной человек из «Феррари» даже иногда улыбался. Такое с ним случается крайне редко.

Гран-при Бразилии

1. Кими Райкконен («Феррари»)
2. Фелипе Масса («Феррари») +01,493
3. Фернандо Алонсо («Макларен») +57,019
4. Нико Росберг («Уильямс») +1.02,848
5. Роберт Кубица («БМВ-Заубер») +1.10,957
6. Ник Хайдфельд («БМВ-Заубер») +1.11, 317
7. Льюис Хэмилтон («Макларен») +1 круг
8. Ярно Трулли («Тойота») +1 круг

Личный зачет

1. Райкконен – 110 очков.
2. Хэмилтон – 109.
3. Алонсо – 109.
4. Масса – 94.
5. Хайдфельд – 61.

Кубок конструкторов

1. «Феррари» – 204.
2. «БМВ-Заубер» – 101.
3. «Рено» – 51.

..............