Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
12 комментариевАлонсо плюнул и ушел
Команда «Формулы-1» «Макларен Мерседес» и ее пилот испанец Фернандо Алонсо договорились о расторжении контракта. В пресс-релизе сообщается, что стороны пришли к взаимному согласию в решении прекратить сотрудничество, но не обсуждали деталей разрыва до окончания чемпионата. «Не секрет, что я никогда не чувствовал себя здесь как дома», – приводит слова Алонсо пресс-служба «Макларена».
К такому итогу, конечно, все и шло. С самого начала все было не так, как хотел Фернандо. Его молодой напарник, многообещающий британец Льюис Хэмилтон, вместо того, чтобы таскать для действующего чемпиона каштаны из огня, сам включился в борьбу за титул. Босс команды Рон Деннис новичка на место не поставил, а, наоборот, постоянно оказывал поддержку и позволял на равных бороться с испанцем.
Макларен», конечно, не мог не закончить этот сезон очередным околосудебным разбирательством
Занявшись обожествлением и «ошумахериванием» Хэмилтона, пресса как-то совсем позабыла про Алонсо. Тот всеми способами пытался о себе напомнить – жаловался на команду, недобро отзывался о напарнике, даже выигрывал гонки.
Но после двух побед в Малайзии и Монако у Фернандо как отрезало. Именно после июньского провала на Гран-при Канады Нандо впервые позволил себе высказывание о «некомфортности» пребывания в «Макларене». В Индианаполисе, снова проигрывая Хэмилтону, испанец демонстративно съехал с траектории и проехал мимо капитанского мостика «Макларена» – дескать, «вы этого хотели?».
Летом начались проблемы и у команды. Было доказано, что сотрудник «Феррари» Найджел Степни передавал конструктору «Макларена» Майклу Кофлэну различные технические данные – проще говоря, шпионил для англичан. Позднее выяснилось, что этими данными пользовались многие, включая гонщиков. Алонсо и Хэмилтона могли снять с чемпионата, но пожалели и не стали наказывать. А вот сам «Макларен» получил по полной – все его очки в Кубке конструкторов сгорели, и этот трофей досрочно достался «Феррари».
Пользуясь проблемами конкурентов, пилоты «Скудерии» стали постепенно сокращать отрыв от Хэмилтона и Алонсо. В июле Кими Райкконен выиграл две подряд гонки – в Маньи-Куре и Сильверстоуне. Алонсо и Хэмилтон сумели ответить победами на Гран-при Европы и Венгрии.
- Самый быстрый – Ледяной
- «Макларен» могут снять с дистанции
- Война в «Макларене»
- Алонсо ревнует к Хэмилтону
- Фантастика Льюиса
К тому времени отношения между пилотами «Макларена» испортились окончательно. Во время квалификации в Будапеште Алонсо заблокировал Хэмилтона в боксах, из-за чего британец не успел на быстрый круг и проиграл поул-позишн. Стюарды гонки отобрали у испанца пять мест в квалификации, а у команды забрали все очки, полученные в Венгрии.
После Гран-при Венгрии Хэмилтон признал, что они с Фернандо больше не разговаривают, а испанец обвинил партнера в противодействии команде. Однако именно тогда все настойчивее поползли слухи о том, что Алонсо надоел своим поведением и жалобами Рону Деннису и расставание в конце сезона неизбежно.
Между тем Райкконен продолжал догонять ругающихся пилотов «Макларена». Перед последней гонкой в Бразилии у финна было 100 очков, у Хэмилтона и Алонсо – 107 и 103 соответственно. Тут уж Льюису и Нандо пришлось сконцентрироваться на гонке, но их подвели машины. Мало того, что они были намного медленнее «Феррари», так еще и болид Хэмилтона прямо во время гонки вдруг «завис», и британцу пришлось остановиться, чтобы его перезапустить.
В итоге Райкконен выиграл чемпионство. Но «Макларен», конечно, не мог не закончить этот сезон очередным околосудебным разбирательством. Команда потребовала дисквалифицировать гонщиков «Уильямса» и БМВ за несоответствие их топлива нормам FIA. Если бы это случилось, чемпионом стал бы Хэмилтон.
Тут уже Алонсо не выдержал. Уже не стесняясь, он заявил, что если титул присудят Льюису, «Формула-1» окончательно перестанет быть спортом. «Титул «Макларен» утратил из-за неверных решений во второй половине сезона», – пояснил испанец. После этих слов стало окончательно ясно, что свое будущее Нандо с английской конюшней не связывает.
Куда же пойдет Алонсо? В услугах испанца заинтересованы многие, но «Макларен» при расторжении действовавшего до 2009 года контракта мог запретить Фернандо переходить в стан конкурентов – «Феррари», БМВ, «Рено». Интересно также, кто заменит испанца в кресле «серебряной стрелы».
Английские букмекеры из William Hill после известия о разрыве контракта изменили ставки на победу в следующем сезоне. Лидирует действующий чемпион Кими Райкконен с коэффициентом 5 к 4. На Хэмилтона принимаются ставки из расчета 2 к 1, на Фелипе Массу – 4 к 1. Шансы Фернандо Алонсо оцениваются как 10 к 1 – вполне неплохо для безработного.