Ирина Алкснис Ирина Алкснис Фронт рождает новую элиту

Россия возвращается к проверенному подходу – люди, прошедшие испытание войной, являются ценным источником кадров для важных сфер общественной и государственной жизни.

0 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Глобальная экономика разваливается на части

Жить в новом блоковом мире станет дороже, но интереснее и безопаснее. Наибольшую выгоду получат государства – лидеры блоков, контролирующие транспортную и финансовую инфраструктуру, задающие тон технологической кооперации. У России есть шанс стать лидером такого блока.

7 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Выдаст ли Польша Зеленскому украинских мужчин

Варшава понимает, что в случае, если из Польши начнут депортировать украинских мужчин, то не только потенциальные призывники, но и их жены побегут из Польши в более безопасные страны, а это ударит по экономике страны и вызовет новые протесты фермеров и других работодателей, которые потеряют своих батраков.

2 комментария
25 мая 2008, 22:24 • Спорт

Хэмилтон накрутил «Феррари»

Хэмилтон накрутил «Феррари»
@ sportinglife.com

Tекст: Дмитрий Пугаченко

23-летний пилот команды «Макларен Мерседес» Льюис Хэмилтон выиграл свою вторую гонку в сезоне, первенствовав в воскресенье на Гран-при Монако. Этот успех позволил британцу потеснить с первой строчки общего зачета пилотов чемпиона мира Кими Райкконена, который гонку провалил, к тому же выбив под конец с трассы главную сенсацию Гран-при, пилота «Форс Индия» Адриана Сутиля, шедшего четвертым.

Поул-позишн в Монте-Карло в субботу выиграл бразилец Фелипе Масса, победивший две недели назад в Стамбуле. Это стало большим сюрпризом – считается, что Фелипе недостаточно внимателен для такой сложной трассы, как Гран-при Монако.

Команда «Форс Индия» после гонки подала официальный протест на действия Кими Райкконена

Вторым на старте расположился Кими Райкконен, третьим – Льюис Хэмилтон. Четвертым должен быть стартовать напарник англичанина Хейки Ковалайнен, но у него перед прогревочным кругом заглох мотор, и пришлось финну стартовать с пит-лэйн. Третью линию стартового поля составили Роберт Кубица из БМВ и Нико Росберг из «Уильямса».

За 10 минут до старта гонки в воскресенье пришло официальное сообщение от синоптиков о надвигающемся дожде. И многие команды бросились переобувать гонщиков. В результате этой суматохи на болиде Райкконена покрышки поменяли не по правилам, и Ледяному человеку пришлось в качестве наказания на 14-м круге проехать через пит-лэйн.

Дождь действительно пошел на первых же кругах, но во время старта еще было относительно сухо. Масса стартовал удачно, а вот Райкконен чуть замешкался и позволил себя опередить Хэмилтону. Еще более замешкался Кубица, пропустивший атаку Фернандо Алонсо с 7-й позиции. Забегая вперед скажем, что это была единственная ошибка поляка во всей гонке. Не зря за него уже начали борьбу гранды «Формулы-1» - «Феррари» и «Макларен».

Примерно на третьем круге дождь стал совсем сильным, и пилоты, ехавшие на промежуточной дождевой резине, стали ошибаться один за другим. Вслед за Росбергом и Тимом Глоком на 7-м круге ударился о барьер Хэмилтон и поехал в боксы. «Макларен» мгновенно дозаправил Льюиса, чтобы он мог сделать в дальнейшем только один дополнительный пит-стоп. Это решение в конечном итоге и принесло британцу победу.

Тем временем Фернандо Алонсо вылетел с трассы и поехал в боксы, где ему поставили дождевую резину. А вот его напарник Нельсон Пике-младший ехал на такой резине со старта.

После того, как в барьер воткнулись один за другим Дэвид Култхард и Себастьен Бурдэ, на трассе появилась машина безопасности. К тому времени Масса успел создать изрядный задел перед идущими за ним Кубицей и Райкконеном, но появление сэйфети-кара в один миг свело его на нет.

Рестарт произошел через два круга, после того как болиды Култхарда и Бурдэ вывезли по воздуху за пределы трассы. Тут же Райкконену пришлось выполнить штрафной проезд через боксы, и он вернулся на трассу четвертым. На 15-м круге Алонсо в борьбе за 5-е место в крайне медленном повороте («шпильке») «Гранд-отель» не выдерживает и бьет в бок БМВ Хайдфельда. Обе машины на некоторое время застывают, и за ними образуется пробка из 6 машин.

Тем временем лидер гонки Масса, в свою очередь, ошибся в крайне сложном повороте «Сен-Дево», пропустив вперед Кубицу. В том же повороте на 26-м круге ошибается и другой пилот «Феррари» Кими Райкконен. Кубица на том же круге отпраляется на дозаправку, после чего в лидеры выходит Льюис Хэмилтон.

Далее гонка более-менее успокоилась, и ошибок стало меньше. Это было обусловлено и тем, что дождь закончился примерно на 18-м круге, а к 40-му траектория трека стала подсыхать.

На 46-м круге Фернандо Алонсо первым рискнул переобуться в «сухую» резину. Поначалу его болид болтало в каждом повороте, но двухкратный чемпион мира с машиной справился. А вот его молодой коллега Нельсиньо Пике, получивший «псевдослик» на 49-м круге, немедленно вылетел в «Сен-Дево» и закончил гонку.

К тому времени немец Адриан Сутиль на слабеньком болиде команды «Форс Индия», отлично себя чувствующий под дождем, уже был на четвертом месте. Перед ним ехали Хэмилтон, все более отрывавшийся от остальных, Кубица и Масса.

На 61-м круге Нико Росберг смачно врезался сначала в один бордюр, потом в другой. Трек завалило обломками «Ульямса», но сам немец не пострадал. Тем не менее на трассе вновь появилась машина безопасности. После этого стало ясно, что пилоты не успеют за положенные два часа пройти 78 кругов гонки, и счетчик кругов заменили на обратный отсчет времени. В итоге гонщики прошли лишь 76 кругов.

Рестарт на 68-м круге поначалу никаких изменений не внес, но через несколько секунд Райкконен, ехавший пятым за Сутилем, в очередной раз потерял свою «Феррари» в повороте и стукнул «Форс Индию» в заднее антикрыло. Финн сумел оправится от столкновения и поехать в боксы чиниться, а вот бедный немец гонку закончил. Чуть не плачущего Адриана затем в боксах успокаивали всей командой.

Команда «Форс Индия» после гонки подала официальный протест на действия Райкконена, но скорее всего, это ни чему не приведет, так как в действиях Кими злого умысла явно не было. Правда, возникает вопрос, как может действующий чемпион мира совершать столько довольно простых ошибок в одной гонке.

Тем временем Хэмилтон спокойно доехал до финиша на первом месте, одержав вторую победу в сезоне. «Это, безусловно, лучшая гонка в моей карьере! - заявил англичанин на пресс-конференции. - На последних кругах я думал, что здесь выигрывал Айртон Сенна, и что победа на этой трассе – особенная».

Вторым финишировал Кубица, третьим – Масса. В очки также попали Уэббер, Феттель, Баррикелло, Накаджима и Ковалайнен, отбивший на последних кругах атаки неудачника Райкконена.

После этой гонки «Макларен» вышел на второе место в Кубке конструкторов, опередив «БМВ-Заубер» на одно очко. Правда, «Феррари» довольно уверенно лидирует – отрыв Скудерии составляет 16 очков. А вот в личном зачете Льюис Хэмилтон разом обогнал и Массу, и Райкконена, выйдя в лидеры чемпионата.

Следующая гонка состоится 8 июня в Монреале на автодроме имени Жиля Вильнева.

Гран-при Монако
Монте-Карло

1. Льюис Хэмилтон («Макларен») – 76 кругов
2. Роберт Кубица («БМВ-Заубер») +3,0
3. Фелипе Масса («Феррари») +4,8
4. Марк Уэббер («Ред Булл») +19,2
5. Себастьян Феттель («Торо Россо») +24,6
6. Рубенс Баррикелло («Хонда») +28,4
7. Казуки Накадзима («Уильямс») +30,1
8. Хейкки Ковалайнен («Макларен») +33,1
9. Кими Райкконен («Феррари») +33,7
10. Фернандо Алонсо («Рено») + 1 круг
11. Дженсон Баттон («Хонда») + 1 круг
12. Тимо Глок («Тойота») + 1 круг
13. Ярно Трулли («Тойота») + 1 круг
14. Ник Хайдфельд («БМВ-Заубер») + 4 круга

Личный зачет

1. Льюис Хэмилтон - 38 очков
2. Кими Райкконен – 35
3. Фелипе Масса - 34
4. Роберт Кубица - 32
5. Ник Хайдфельд - 20
6. Хейки Ковалайнен – 15
7. Марк Уэббер - 15

Кубок конструкторов

1. «Скудерия Феррари» - 69
2. «Макларен Мерседес» - 53
3. «БМВ-Заубер» - 52
4. «Уильямс» - 15
5. «Ред Булл» - 15
6. «Тойота» - 9
7. «Рено» - 9

..............