Жить в новом блоковом мире станет дороже, но интереснее и безопаснее. Наибольшую выгоду получат государства – лидеры блоков, контролирующие соответствующую инфраструктуру – транспортную, финансовую, и задающие тон технологической кооперации внутри блока. У России есть шанс стать таким лидером блока.
4 комментарияСкудерия уходит в отрыв
«Феррари» уходит в отрыв
Бразильский пилот команды «Феррари» Фелипе Масса стал победителем 5-й гонки сезона «Формулы-1» в Стамбуле. Этот успех позволил бразильцу догнать в личном зачете пилота «Макларена» Льюиса Хэмилтона, финишировавшего в Турции вторым. Лидирующий в чемпионате финн Кими Райкконен, также представляющий «Феррари», показал третье время. Благодаря этим результатам итальянская «конюшня» увеличила свое преимущество над второй командой чемпионата «БМВ-Заубер» до 19 очков, а над «Маклареном» и вовсе до 21 очка.
Пока в командном зачете чемпионата «Формулы-1» особой борьбы не получается. Если Хэмилтону и пилотам БМВ Кубице и Хайдфельду пока удается не отпускать Райкконена и Массу далеко вперед, то в Кубке конструкторов преимущество Скудерии велико. После победы Хэмилтона в Австралии три последующие гонки выигрывали гонщики на алых болидах. Не стал исключением и Гран-при Турции.
Бедняга Ковалайнен всю гонку отчаянно сражался с пилотами из второй десятки, но в результате смог подняться лишь на 12-е место
В субботу поул-позишн досталась Массе. Хэмилтон сумел показать лишь третье время, уступив также и своему партеру финну Хейкке Ковалайнену. Райкконен квалифицировался лишь четвертым, далее расположились Кубица и Марк Уэббер из «Ред Булла».
Старт гонки удался на славу. Массе никто не смог помешать уйти в первый поворот лидером, а вот Ковалайнен изрядно замешкался, и его мигом прошел сначала Хэмилтон, а следом и Кубица. Когда это же попытался сделать также немного замешкавшийся Райкконен, Хейкки не выдержал и заблокировал своего соотечественника. Однако, как выяснилось чуть позже, при контакте «Макларена» и «Феррари» у первого случился прокол колеса. А Райкконена при этом прошел и Фернандо Алонсо на «Рено».
Тем временем в конце пелотона также не обошлось без аварии. Стартовавший последним Джанкарло Физикелла из «Форс Индия» не успел затормозить перед оказавшимся на его пути «Уильямсом» Казуки Накаджимы и буквально взлетел над трассой. Оба, естественно, отправились в боксы, а на трассу выехала машина безопасности.
Сразу после рестарта на третьем круге в боксы был вынужден отправиться Ковалайнен, и борьба за высокие места для финна, по существу, закончилась. Тем временем его партнер Хэмилтон, шедший вторым, начал приближаться к лидирующему Массе, а Райкконен легко обошел Алонсо и вышел на четвертое место.
После первых запланированных пит-стопов Льюис еще больше начал беспокоить бразильца на «Феррари» и в итоге красиво прошел его на 24-м круге. Выйдя в лидеры, британец сразу же оторвался от преследователей, привозя им по секунде на круг, но вскоре стало ясно, почему «Макларен» так быстр. На 32-м круге Хэмилтон во второй раз заехал в боксы, где ему опять поставили жесткую резину (хард). Поскольку финишировать он должен был на мягкой (софт), стало ясно, что Льюису предстоит еще один пит-стоп.
После вторых пит-стопов Массы и Райкконена Хэмилтон вновь стал первым, но на 45-м круге он отправился на третий пит-стоп и выехал в 6 секундах позади Массы, непосредственно перед Райкконеном. На мягкой резине «Макларен» шел хуже, чем на харде, и на последних кругах чемпион мира изрядно напряг британца. Масса также чуть замедлился, но в итоге все трое так и финишировали – Фелипе первый, Льюис второй, Кими третий.
- Провал «Феррари»
- Владелец «Формулы-1» хочет в Питер
- Столичная формула
- Алонсо плюнул и ушел
- Самый быстрый – Ледяной
Бедняга Ковалайнен всю гонку отчаянно сражался с пилотами из второй десятки, но в результате смог подняться лишь на 12-е место. 4-е и 5-е места вслед за тремя лидерами заняли пилоты БМВ. Ни Хайдфельд при этом совершил самый большой прорыв в гонке – стартовав 9-м, он пришел к финишу 5-м.
Фелипе Масса одержал в Турции третью победу подряд. Теперь эта гонка еще долго будет ассоциироваться с его именем. Улучшил бразилец и свое положение в личном зачете. У него и у Хэмилтона теперь по 28 очков, на 7 больше у Райкконена.
Пилот «Феррари» не считает Гран-при Турции каой-то особенной гонкой для себя. «Я прекрасно себя чувствую и на многих других треках. Если удачно выступаю в Стамбуле, то это не значит, что я не могу побеждать на остальных трассах», – заявил Фелипе.
Следущая гонка состоится 25 мая в Монако – знаменитая городская гонка по улицам Монте-Карло.
Гран-при Турции. Стамбул
1. Фелипе Масса («Феррари») – 1:26.49,451
2. Льюис Хэмилтон («Макларен») +3,779
3. Кими Райкконен («Феррари») +4,271
4. Роберт Кубица («БМВ-Заубер») +21,945
5. Ник Хайдфельд («БМВ-Заубер») +38,741
6. Фернандо Алонсо («Рено») +53,724
7. Марк Уэббер («Ред Булл») +1.04,229
8. Нико Росберг («Уильямс») +1.11,406
9. Дэвид Култхард («Ред Булл») +1.15,270
10. Ярно Трулли («Тойота») +1.16,344
11. Дженсон Баттон («Хонда») +1 круг
12. Хейкки Ковалайнен («Макларен») +1 круг
13. Тимо Глок («Тойота») +1 круг
14. Рубенс Баррикелло («Хонда») +1 круг
15. Нельсон Пике-младший («Рено») +1 круг
16. Адриан Сутиль («Форс-Индия») +1 круг
17. Себастьян Феттель («Торо Россо») +1 круг
Личный зачет
1. Кими Райкконен – 35 очков
2. Фелипе Масса - 28
3. Льюис Хэмилтон - 28
4. Роберт Кубица - 24
5. Ник Хайдфельд - 20
6. Хейкки Ковалайнен – 14
Кубок конструкторов
1. «Скудерия Феррари» - 63
2. «БМВ-Заубер» - 44
3. «Макларен Мерседес» - 42
4. «Уильямс» - 13
5. «Ред Булл» - 10
6. «Тойота» - 9
7. «Рено» - 9