Глеб Простаков Глеб Простаков Глобальная экономика разваливается на части

Жить в новом блоковом мире станет дороже, но интереснее и безопаснее. Наибольшую выгоду получат государства – лидеры блоков, контролирующие соответствующую инфраструктуру – транспортную, финансовую, и задающие тон технологической кооперации внутри блока. У России есть шанс стать таким лидером блока.

4 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Выдаст ли Польша Зеленскому украинских мужчин

Варшава понимает, что в случае, если из Польши начнут депортировать украинских мужчин, то не только потенциальные призывники, но и их жены побегут из Польши в более безопасные страны, а это ударит по экономике страны и вызовет новые протесты фермеров и других работодателей, которые потеряют своих батраков.

2 комментария
Александр Тимохин Александр Тимохин Ради чего Белоусов готов жертвовать собой

Правильно ли то, что министром обороны назначается человек, не имевший отношения к военной службе? Да, правильно. На этой должности и нужен человек не из «системы», смотрящий на нее независимым взглядом. Тот факт, что Андрей Белоусов не военный – не минус для этой должности, это его преимущество.

9 комментариев
12 мая 2008, 20:17 • Спорт

Скудерия уходит в отрыв

«Феррари» уходит в отрыв

Скудерия уходит в отрыв
@ Reuters

Tекст: Дмитрий Пугаченко

Бразильский пилот команды «Феррари» Фелипе Масса стал победителем 5-й гонки сезона «Формулы-1» в Стамбуле. Этот успех позволил бразильцу догнать в личном зачете пилота «Макларена» Льюиса Хэмилтона, финишировавшего в Турции вторым. Лидирующий в чемпионате финн Кими Райкконен, также представляющий «Феррари», показал третье время. Благодаря этим результатам итальянская «конюшня» увеличила свое преимущество над второй командой чемпионата «БМВ-Заубер» до 19 очков, а над «Маклареном» и вовсе до 21 очка.

Пока в командном зачете чемпионата «Формулы-1» особой борьбы не получается. Если Хэмилтону и пилотам БМВ Кубице и Хайдфельду пока удается не отпускать Райкконена и Массу далеко вперед, то в Кубке конструкторов преимущество Скудерии велико. После победы Хэмилтона в Австралии три последующие гонки выигрывали гонщики на алых болидах. Не стал исключением и Гран-при Турции.

Бедняга Ковалайнен всю гонку отчаянно сражался с пилотами из второй десятки, но в результате смог подняться лишь на 12-е место

В субботу поул-позишн досталась Массе. Хэмилтон сумел показать лишь третье время, уступив также и своему партеру финну Хейкке Ковалайнену. Райкконен квалифицировался лишь четвертым, далее расположились Кубица и Марк Уэббер из «Ред Булла».

Старт гонки удался на славу. Массе никто не смог помешать уйти в первый поворот лидером, а вот Ковалайнен изрядно замешкался, и его мигом прошел сначала Хэмилтон, а следом и Кубица. Когда это же попытался сделать также немного замешкавшийся Райкконен, Хейкки не выдержал и заблокировал своего соотечественника. Однако, как выяснилось чуть позже, при контакте «Макларена» и «Феррари» у первого случился прокол колеса. А Райкконена при этом прошел и Фернандо Алонсо на «Рено».

Тем временем в конце пелотона также не обошлось без аварии. Стартовавший последним Джанкарло Физикелла из «Форс Индия» не успел затормозить перед оказавшимся на его пути «Уильямсом» Казуки Накаджимы и буквально взлетел над трассой. Оба, естественно, отправились в боксы, а на трассу выехала машина безопасности.

Сразу после рестарта на третьем круге в боксы был вынужден отправиться Ковалайнен, и борьба за высокие места для финна, по существу, закончилась. Тем временем его партнер Хэмилтон, шедший вторым, начал приближаться к лидирующему Массе, а Райкконен легко обошел Алонсо и вышел на четвертое место.

После первых запланированных пит-стопов Льюис еще больше начал беспокоить бразильца на «Феррари» и в итоге красиво прошел его на 24-м круге. Выйдя в лидеры, британец сразу же оторвался от преследователей, привозя им по секунде на круг, но вскоре стало ясно, почему «Макларен» так быстр. На 32-м круге Хэмилтон во второй раз заехал в боксы, где ему опять поставили жесткую резину (хард). Поскольку финишировать он должен был на мягкой (софт), стало ясно, что Льюису предстоит еще один пит-стоп.

После вторых пит-стопов Массы и Райкконена Хэмилтон вновь стал первым, но на 45-м круге он отправился на третий пит-стоп и выехал в 6 секундах позади Массы, непосредственно перед Райкконеном. На мягкой резине «Макларен» шел хуже, чем на харде, и на последних кругах чемпион мира изрядно напряг британца. Масса также чуть замедлился, но в итоге все трое так и финишировали – Фелипе первый, Льюис второй, Кими третий.

Бедняга Ковалайнен всю гонку отчаянно сражался с пилотами из второй десятки, но в результате смог подняться лишь на 12-е место. 4-е и 5-е места вслед за тремя лидерами заняли пилоты БМВ. Ни Хайдфельд при этом совершил самый большой прорыв в гонке – стартовав 9-м, он пришел к финишу 5-м.

Фелипе Масса одержал в Турции третью победу подряд. Теперь эта гонка еще долго будет ассоциироваться с его именем. Улучшил бразилец и свое положение в личном зачете. У него и у Хэмилтона теперь по 28 очков, на 7 больше у Райкконена.

Пилот «Феррари» не считает Гран-при Турции каой-то особенной гонкой для себя. «Я прекрасно себя чувствую и на многих других треках. Если удачно выступаю в Стамбуле, то это не значит, что я не могу побеждать на остальных трассах», – заявил Фелипе.

Следущая гонка состоится 25 мая в Монако – знаменитая городская гонка по улицам Монте-Карло.

Гран-при Турции. Стамбул

1. Фелипе Масса («Феррари») – 1:26.49,451
2. Льюис Хэмилтон («Макларен») +3,779
3. Кими Райкконен («Феррари») +4,271
4. Роберт Кубица («БМВ-Заубер») +21,945
5. Ник Хайдфельд («БМВ-Заубер») +38,741
6. Фернандо Алонсо («Рено») +53,724
7. Марк Уэббер («Ред Булл») +1.04,229
8. Нико Росберг («Уильямс») +1.11,406
9. Дэвид Култхард («Ред Булл») +1.15,270
10. Ярно Трулли («Тойота») +1.16,344
11. Дженсон Баттон («Хонда») +1 круг
12. Хейкки Ковалайнен («Макларен») +1 круг
13. Тимо Глок («Тойота») +1 круг
14. Рубенс Баррикелло («Хонда») +1 круг
15. Нельсон Пике-младший («Рено») +1 круг
16. Адриан Сутиль («Форс-Индия») +1 круг
17. Себастьян Феттель («Торо Россо») +1 круг

Личный зачет

1. Кими Райкконен – 35 очков
2. Фелипе Масса - 28
3. Льюис Хэмилтон - 28
4. Роберт Кубица - 24
5. Ник Хайдфельд - 20
6. Хейкки Ковалайнен – 14

Кубок конструкторов

1. «Скудерия Феррари» - 63
2. «БМВ-Заубер» - 44
3. «Макларен Мерседес» - 42
4. «Уильямс» - 13
5. «Ред Булл» - 10
6. «Тойота» - 9
7. «Рено» - 9

..............