Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

13 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

18 комментариев
17 марта 2008, 16:51 • Спорт

Провал «Феррари»

Провал «Феррари»
@ f1-live

Tекст: Дмитрий Пугаченко

В первой гонке сезона «Формулы-1» в Австралии до финиша доехало лишь 7 машин из 22. При этом ставший 6-м бразилец Баррикелло был дисквалифицирован, и финишировавших осталось 6. Но зачетные очки получили еще двое – француз Бурдэ из «Торо Россо», у которого сгорел прошлогодний мотор «Феррари», и действующий чемпион мира Кими Райкконен, у которого сгорел новый мотор «Феррари». Партнер Кими Фелипе Масса закончил гонку на 30-м круге. А триумфатором стал блестящий Льюис Хэмилтон.

Перед новым сезоном Международная федерация автоспорта приняла новые правила, запретившие так называемую систему трэкшн-контроля – антипробуксовочную систему, позволявшую автоматически выбирать траектории прохождения поворотов и снижавшую скорость.

Макларен» в итоге набрал 14 очков, а Рон Деннис впервые за последние полгода получил приз за победу

Как это меняет гонки «Формулы-1», все увидели уже на первом повороте Альберт-парка. Стартовавший четвертым, бразилец Масса попытался пройти справа новичка «Макларена» Хейки Ковалайнена и слишком сильно повернул руль, задев ограждение. В результате пилот «Феррари» поехал в боксы менять носовой обтекатель, а на трассу выехала машина безопасности.

Дело в том, что сзади произошло еще две аварии, в результате которых выбыли из гонки Феттель («Торо Россо»), Физикелла («Форс Индия»), Баттон («Хонда»), Дэвидсон («Супер Агурри») и Уэббер («Ред Булл»).

Отлично проявил себя на первом повороте чемпион мира Кими Райкконен. Он из-за технических проблем в квалификации стартовал только с 15-го места, но сумел сразу отыграть 7 позиций и оказался 8-м. Позднее, правда, выяснилось, что это было практически единственное действие финна в этой гонке со знаком плюс.

С третьего круга, когда машина безопасности покинула трассу, и до 19-го Райкконен долго и упорно пытался обогнать Барикелло, ехавшего на гораздо более медленном болиде «Хонды». Обогнав, наконец, бразильца, Кими показал лучшее время на круге.

К этому времени стало ясно, что чемпион выбрал тактику с одним пит-стопом, в то время как почти все остальные – с двумя. За счет этого Райкконен пробился на третье место и атаковал ехавшего вторым соотечественника Ковалайнена. Чемпионская «Феррари» даже на какое-то время оказалась впереди «Макларена», но тут Кими ошибся и вылетел на траву.

Райкконен сумел вернуться на трассу, бросился опять в погоню, но снова зацепил полосу газона, а на 54-м круге окончательно заехал в боксы, закончив гонку. Тем не менее, из-за дисквалификации Барикелло, выехавшего с пит-стопа на красный свет (а незадолго до этого сбившего заправщика), Кими получил одно зачетное очко.

На втором болиде «Феррари» мотор сгорел еще на 30-м круге. До этого Масса не совсем по правилам атаковал Култхарда, в результате чего шотландец разбил свою машину, и на трассе во второй раз оказалась машина безопасности.

Сейфети-кар выезжала на трассу и в третий раз, когда на 44-м круге вдребезги разбил свою «Тойоту» Тимо Глок. До боксов он добрался, поддерживаемый стюардами.

Все эти перепетии на трассе не касались только одного человека – Льюиса Хэмилтона. Пилот «Макларена», стартовавший первым, не ошибся ни разу, совсем не нервничал по поводу того, что все его отрывы сходили на нет из-за постоянных появлений машины безопасности, и в итоге спокойно довел Гран-при до победы. Понравилось англичанину и ограничение автоматического воздействия на пилотирование. «Это была настоящая гонка – именно такая, какими должны быть гонки «Формулы-1», – сказал Льюис на пресс-конференции.

Хорошо себя проявил Фернандо Алонсо, проведший неплохую гонку на своем «Рено» и сумевший финишировать, в итоге, впереди Ковалайнена. Но настоящим героем должен был стать француз Себастьен Бурдэ, на одной из худших машин чемпионата шедший четвертым. «Торо Россо» был даже немного быстрее «Рено» Алонсо и «Макларена» Ковалайнена, но и его подвел злополучный мотор «Феррари», сгоревший за два круга до конца Гран-при.

«Макларен» в итоге набрал 14 очков (10 у Хэмилтона и 4 у Ковалайнена), а Рон Деннис впервые за последние полгода получил приз за победу. Напомним, что в прошлом году из-за «шпионского скандала» «Макларен» был дисквалифицирован, а самого Денниса в конце года чуть было не уволили.

«Это был хороший уик-энд для команды, больше всего радует наша скорость. Мы быстры, хотя впереди разные треки с разными условиями. Но я уверен в наших силах», – заявил босс «Макларена» autosport.com.

Гран-при Австралии
Альберт-парк, Мельбурн

1. Льюис Хэмилтон («Макларен») – 1.34.50,616
2. Ник Хайдфельд («БМВ-Заубер») +5,478
3. Нико Росберг («Уильямс) +8,163
4. Фернандо Алонсо («Рено») +17,181
5. Хейкки Ковалайнен («Макларен») +18,014
6. Казуки Накаджима («Уильямс») +1 круг
7. Себастьен Бурдэ («Торо Россо») +2 круга
8. Кими Райкконен («Феррари») +3 круга

..............