Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
13 комментариевПрорыв Кубицы
Пилот «БМВ-Заубер» Роберт Кубица стал победителем седьмого этапа чемпионата мира «Формулы-1». 23-летний поляк, для которого эта победа стала первой в карьере, возглавил общий зачет пилотов, опережая идущих следом Хэмилтона и Массу на четыре очка. Более того, второе место другого представителя «БМВ» Ника Хайдфельда позволило немецко-швейцарской конюшне сократить отставание от «Феррари» в Кубке конструкторов до трех очков и увеличить отрыв от «Макларена» до 17.
Субботняя квалификация особых сюрпризов не принесла. Хэмилтон и Кубица уверенно провели все три сессии и на стартовом поле расположились друг за другом.
Я услышал звук сильного удара, и машина Кими дернулась вперед. Я понял, что это Льюис
Удивил лишь относительно невысокий результат Массы: бразилец занял лишь шестое место, отстав от обладателя поула Льюиса Хэмилтона больше, чем на секунду.
Двоякое впечатление осталось и от выступления партнера Массы по «Феррари» Кими Райкконена: хорошо пройдя первые две части квалификации, в третьей он неожиданно оказался медленнее Кубицы.
Главными неудачниками субботних заездов стали Феттель и Баттон, которым в воскресенье предстояло стартовать с пит-лэйна. Немец разбил машину в утренней сессии и в квалификации не участвовал. Что же касается Баттона, то у него в самом начале квалификации возникли проблемы с коробкой передач, которую пришлось заменить. Как результат – штраф и старт из боксов.
Начало гонки существенных изменений в расположение пилотов не внесло. Хэмилтон уверенно умчался вперед, а чуть прозевавшему старт Кубице удалось-таки отстоять второе место в борьбе с Райкконеном. Поразительно, но первый поворот обошелся без столкновений, что для канадского Гран-при большая редкость (достаточно вспомнить двойной переворот пилота «Бенеттона» Алекса Вурца 10 лет назад, когда помимо него в этой аварии участвовали еще 6 гонщиков).
После нескольких кругов гонки четко вырисовывалось преимущество Хэмилтона: британец показывал один лучший круг за другим, а его отрыв от идущего вторым Кубицы увеличился до трех секунд. Чуть дальше от них расположился Райкконен, за которым пристроилась целая группа пилотов.
Интересная борьба разворачивалась между Пике и Трулли. Опытный итальянец 12 кругов отбивал атаки пилота «Рено», но Пике все-таки добился своего: в шпильке «Казино» он смог дожать своего соперника и выйти вперед. Правда, не обошлось без небольшого касания, но оба болида остались на трассе.
На 14-м круге на трассе появляется машина безопасности – загорелся автомобиль немецкого пилота «Форс Индия» Адриана Сутиля. Этот инцидент рушит все планы «Макларена», поскольку оторвавшийся от соперников Хэмилтон мгновенно теряет всё свое преимущество.
Впрочем, на этом беды британской команды и ее основного пилота не закончились. На 18-м круге комиссары гонки разрешили пилотам отправиться в боксы, и на пит-стоп одновременно заехала вся лидирующая группа: Хэмилтон, Кубица, Райкконен, Росберг и Алонсо. Механики «Феррари» и «БМВ» оказались оперативнее своих коллег из «Макларена», в результате чего Хэмилтон пропустил вперед и Райкконена, и Кубицу.
- Хэмилтон накрутил «Феррари»
- Скудерия уходит в отрыв
- Провал «Феррари»
- Алонсо плюнул и ушел
- Новый барон
Впрочем, самое интересное произошло несколько секунд спустя. Покидая пит-лэйн, Роберт и Кими увидели перед собой красный свет и остановились у самой линии, а расстроенный потерей первого места Льюис сигнал то ли не заметил, то ли просто не успел затормозить. Но, так или иначе, болид британца протаранил стоящую перед ним «Феррари» Райкконена, а в самого Хэмильтона врезался ехавший сзади Росберг.
Уже после гонки стюарды признали пилотов «Макларена» и «Уильямса» виновными в этой аварии, и теперь оба гонщика потеряют 10 мест на стартовом поле Гран-при Франции.
Сход с трассы двух претендентов на победу существенно упростил задачу Кубице. По сути, главным соперником поляка становился его партнер по команде Ник Хайдфельд.
Машину немца заправили до конца гонки, а вот Кубице еще предстояло побывать в боксах. Он быстро догнал своего напарника, болид которого был существенно тяжелее. Спустя пару кругов Кубица атаковал и прошел Хайдфельда, который не смог сопротивляться более быстрому «БМВ» Роберта.
На 45-м круге с трассы вылетает Алонсо, занимавший к этому моменту третью позицию. Кстати, этот сход, по сути, сыграл решающую роль в борьбе Кубицы и Хайтфельда. Дело в том, что если бы комиссары не успели быстро убрать машину испанца в безопасное место, на трассе неизбежно появилась бы сэйфети-кар, что лишало бы Кубицу добытого преимущества. Но в эти мгновения судьба повернулась к молодому поляку лицом: болид Алонсо убрали с трассы и необходимости выпускать машину безопасности уже не было.
На 48-м круге Кубица отправляется на свою последнюю дозаправку. Его преимущество над Хайдфельдом к этому моменту составляет уже 27 секунд, которых поляку хватило для того, чтобы вернуться на трассу лидером.
Последние круги гонки держали всех собравшихся в напряжении. Масса, Трулли и Глок ведут отчаянную борьбу за очки, попеременно сменяя друг друга на четвертой позиции.
70-й круг. Операторы «ведут» машину Кубицы, который мчится к своему первому в карьере успеху. Финишная прямая, и механики БМВ приветствуют обладателя гран-при Канады, держа в руках швейцарский флаг (до 2006 года команда, основанная Питером Заубером, базировалась именно в этой стране). Есть первая в истории победа команды, есть первый дубль, есть лидерство в зачете пилотов. Браво, Роберт!
«Это фантастическая победа для моей команды, для моих болельщиков и моей страны. Когда на трассе появилась машина безопасности, все одновременно свернули в боксы, но на выезде с пит-лейн горел красный свет, поэтому мы с Кими остановились. И вдруг я услышал звук сильного удара и машина Кими дернулась вперед. Я понял, что это Льюис. Я сосредоточился, дождался зеленого света и постарался спокойно стартовать…
Потом я попал в трафик и застрял за медленными машинами – обгонять было невозможно. В итоге, чтобы остаться лидером после второго пит-стопа, мне было нужно за семь кругов оторваться от Ника на 21 секунду – я оторвался на 24. Эти семь кругов мне пришлось пройти в квалификационном темпе. Что же, сегодня была удивительная гонка!» – сказал счастливый Кубица после награждения.
Следующий этап чемпионата мира пройдет во Франции 22 июня.
Гран-при Канады. Монреаль
1. Роберт Кубица («БМВ-Заубер») – 70 кругов
2. Ник Хайдфельд («БМВ-Заубер») +16,4
3. Дэвид Култхард («Ред Булл») +23,3
4. Тимо Глок («Тойота») +42,6
5. Фелипе Масса («Феррари») +43,9
6. Ярно Трулли («Тойота») +47,7
7. Рубенс Баррикелло («Хонда») +53,5
8. Себастьян Феттель («Торо Россо») +54,1
9. Хейкки Ковалайнен («Макларен») +54,4
10. Нико Росберг («Уильямс») +57,7
11. Дженсон Баттон («Хонда») +1.07,5
12. Марк Уэббер («Ред Булл») +1.11,2
13. Себастьян Бурдэ («Торо Россо») – 1 круг