Взгляд
21 октября, понедельник  |  Последнее обновление — 12:53  |  vz.ru
Разделы

Весьма преуспели в бегстве

Андрей Медведев, Политический обозреватель
Судя по фото, видео, американцы уходили из Сирии стремительно. И союзников бросили. Французский спецназ. Не предупредили о бегстве. История повторилась в виде фарса. Хотя и первый раз тоже был фарс. Подробности...

Фейковая политика против реального мира

Василий Стоякин, директор Центра политического маркетинга
Большинство информационных вбросов последнего времени относительно Украины не имеет ничего общего с реально происходящим там, или где-либо еще. Граждане активно обсуждают и активно протестуют против того, чего нет. Подробности...

Как выжить во время информационного апокалипсиса

Святослав Шевченко, Председатель комиссии по вопросам семьи Благовещенской епархии
Для того, чтобы не сойти с ума от избытка информации, надо иногда пользоваться опцией, которую я называю «ближе к небу». Она есть во всех смартфонах, планшетах и нетбуках, включается кликом на значок самолетика и называется «авиарежим». Подробности...
Обсуждение: 8 комментариев

    Дамбу прорвало в Красноярском крае

    Прорыв дамбы в Красноярском крае унес жизни 15 человек, столько же считаются пропавшими без вести. Трагедия произошла на технологическом водоеме золотодобывающей артели на реке Сейба
    Подробности...

    Представлен первый костюм для космических туристов

    Ричард Брэнсон, Virgin Galactic и Under Armour представили первый костюм для космических туристов. Комплект одежды включает в себя базовый слой одежды, основной костюм, специальную обувь, тренировочный комбинезон и куртку астронавта
    Подробности...
    Обсуждение: 14 комментариев

    Ким Чен Ын покорил священную гору на белом коне

    Северокорейский вождь Ким Чен Ын покорил священную гору Пэктусан (3 тысячи метров). Причем, как утверждает печать КНДР, вождь поднялся туда на белом коне. Его отец и дед тоже поднимались на гору, но только пешком
    Подробности...


        Российские шоферы рискуют оказаться зажатыми в тиски между ГИБДД и местными властями

        Российским водителям готовят ряд жестких мер

        Глава МВД Владимир Колокольцев сумел заинтриговать едва ли не каждого российского водителя, пообещав ряд «серьезных и жестких» мер для снижения смертности на дорогах. Если речь о том, чтобы ужесточить скоростной режим или полностью передать контроль за дорожными видеокамерами местным властям, то в Госдуме категорически против. А вот идея создания базы данных злостных нарушителей получила широкую поддержку. Подробности...
        Обсуждение: 118 комментариев

        Владимир Путин на отечественном лимузине Aurus заехал прямо на территорию немецкого завода

        Почему Mercedes инвестирует в санкционную Россию

        Владимир Путин приехал поздравить Mercedes-Benz с открытием немецкого завода в Подмосковье на отечественном лимузине Aurus. Но по традиции оставил свой автограф на первой российской иномарке, сошедшей с конвейера. Почему Mercedes-Benz решился инвестировать в российскую экономику не в самое простое для нее время? Подробности...
        Обсуждение: 12 комментариев
          НОВОСТЬ ЧАСА:Болгария начала строить трубопровод для приема газа из «Турецкого потока»

          Главная тема


          Как изъять «шпионов» из купленной на Западе техники

          учения «Гром-2019»


          Эксперты оценили данные о сбое при пуске МБР с подлодки

          Ближний Восток


          Жители сирийского Камышлы забросали камнями военных США (видео)

          «законченный антисоветчик»


          Режиссер Смирнов призвал вынести «германского шпиона» из Мавзолея

          Видео

          ближний восток


          Турецкая операция перевернула военную ситуацию в Сирии

          Фантомная неполноценность


          Откуда у Киева взялись мечты об «украинской Кубани»

          наркотики и проститутки


          Украина станет притоном для всей Европы

          опасен подо льдами


          США испытывают крайне опасное для России подводное новшество

          викторина


          Что вы знаете о русской водке?

          Сознательная тактика


          Глеб Простаков: Зеленский сделал выбор в пользу войны

          Стремительное движение


          Дмитрий Дробницкий: Москва не хочет быть полицейским на Ближнем Востоке

          Инциденты за границей


          Ирина Алкснис: Поездки за границу становятся опасными

          на ваш взгляд


          В каком союзе вы хотели бы жить?

          Легендарный Ту-144 обретет вторую жизнь к открытию МАКСа

          Восстановление легендарного сверхзвукового лайнера было бы невозможно без помощи волонтеров   25 июля 2019, 10:00
          Фото: Евгений Одиноков/РИА Новости
          Текст: Михаил Мошкин,
          Оксана Борисова,
          Диана Харькова

          Версия для печати  •
          В закладки  •
          Постоянная ссылка  •
            •
          Сообщить об ошибке  •

          Гордость СССР, первый сверхзвуковой пассажирский самолет в мире Ту-144, возвращается в авиацию. Правда, не в качестве летательного аппарата — незадолго до открытия авиасалона МАКС самолет встанет на вечную стоянку рядом с аэропортом в Жуковском и будет одновременно и памятником, и музеем. О судьбе самолета и о том, как восстанавливали легендарный лайнер газете ВЗГЛЯД рассказал глава фонда «Легенды авиации» Михаил Агафонов.

          В рамках подготовки к МАКС-2019 мэрия подмосковного Жуковского решила разместить легендарный самолет Ту-144 перед въездом на территорию будущего авиасалона. Речь идет о том самом лайнере, который ранее демонстрировался на статичной стоянке МАКСа и поэтому знаком всем его посетителям. Работы по подготовке и самолета, и постамента начались параллельно. После ремонта его покрасили в цвета советского «Аэрофлота». Сам лайнер везли отдельно от крыльев, их решили пристыковать потом. По проекту самолет установят на трех приподнятых стойках, как бы создавая иллюзию взлета. Кстати, место для памятника местные жители выбирали сами.

          Сверхзвуковой пассажирский самолет разработало в 1960-е годы конструкторское бюро Туполева, впервые полет он совершил 31 декабря 1968 года. «Сто сорок четвертый» был первым и единственным советским серийным сверхзвуковым пассажирским самолетом. Ту-144 сравнивали с появившимся тогда же сверхзвуковым лайнером Concorde британо-французского производства. Однако советский самолет и поднялся в воздух раньше (первый «Конкорд» был введен в эксплуатацию в 1969-м), и по габаритам был больше европейского конкурента, и летные характеристики на низких скоростях были лучше, чем у «Конкорда». Длина самолета составляла 65 метров, высота – 12,5 метра, вес – 120 тонн, а размах крыла – 28 метров.

          Свой последний полет «русский Конкорд» совершил в 1999 году и с тех пор в более-менее целом виде сохранилось, насколько известно, семь экземпляров. Два из них хранились на территории Летно-исследовательского института (ЛИИ) имени Громова, рядом с Жуковским, это были самолеты с бортовыми номерами RA-77114 и СССР-77115. Теперь 114-й борт и отправился на постамент. Он эксплуатировался с апреля 1981 года и до февраля 1990 года летал как обычный гражданский лайнер.

          Как пишет блогер «ЖЖитель», идею установить в Жуковском памятник легендарному самолету обсуждали уже много лет. Призыв поддержали многие любители авиации. Однако дело не двигалось с мертвой точки, пока в Жуковском в декабре не сменилась власть. Новый мэр Юрий Прохоров сразу стал продвигать проект, который воздаст должное городу, как центру авиации, и увековечит память советских конструкторов.

          Прохорову удалось заручиться поддержкой областной администрации. Возможно, одним из аргументов стало признание Владимира Путина, прозвучавшее в начале января. Тогда президента спросили, какие события полувековой давности ему запомнились – и он назвал «появление в нашем небе сверхзвукового гражданского самолета Ту-144».

          Что касается МАКСа, то, напомним, авиасалон откроется в Жуковском 27 августа. А вот церемония открытия нового монумента условно намечена на День города – 17 августа.

          О том, как готовилось открытие памятника, в интервью газете ВЗГЛЯД рассказал председатель совета фонда «Легенды авиации» Михаил Агафонов.

          Михаил Агафонов<br>(фото: кадр из видео)
          Михаил Агафонов
          (фото: кадр из видео)

          ВЗГЛЯД: Михаил Михайлович, кому в первую очередь следует сказать спасибо за то, что сбылась мечта об установке памятника легендарной «Тушке»?

          Михаил Агафонов: В подготовительных работах принимали участие специалисты ЛИИ имени Громова и ПАО «Туполев», благотворительные фонды – наш фонд «Легенды авиации» и фонд «Наше небо», а также городская администрация Жуковского и волонтеры. Покраску борта взял на себя Быковский завод при поддержке «Авиастар-Ту».

          ВЗГЛЯД: Что известно о «биографии» самолета, который стал памятником?

          М. А.: «Сто четырнадцатый» – самолет, который мы ставим в качестве памятника – это самолет из общей серии Ту-144. Свои последние полеты «сто четырнадцатый» выполнял в конце 90-х годов в качестве летающей лаборатории для исследования характеристик сверхзвуковых самолетов.

          Была такая совместная программа с американцами – с Boeing (на «114-м» были установлены новые двигатели, он использовался для исследований возможностей сверхзвуковых пассажирских самолетов второго поколения по программе NASA и до апреля 1999 года выполнил 32 полета – прим. ВЗГЛЯД). 

          А где-то уже с двухтысячных годов некоторые летчики «заразились» идеей о том, что в городе надо поставить памятник самолетам Ту-144.

          ВЗГЛЯД: Но реализовать задуманное удалось только полтора десятилетия спустя?

          М. А.: Да, работу начали в 2016-м. Мы с коллегами организовали фонд «Легенды Авиации», разработали проект, была собрана проектная документация по установке самолета. Нашли подходящее место – развилку на въезде в наш город, на пересечении улицы Туполева и Туполевского шоссе.

          Там есть треугольная площадка, по форме напоминающая силуэт самолета.

          Самолет очень удачно в него вписался. Плюс планируем создать там постоянно действующий музейный павильон – в итоге здесь должен появиться некий городской «центр притяжения». Конечно, без поддержки лично главы города и администрации реализовать бы не удалось, не удалось бы и без помощи «Туполева».

          Но сам фонд «Легенды Авиации» за прошедшие годы провел, не скрою, колоссальную работу, чтобы осуществить этот проект. К началу этого года, когда проект поддержал и губернатор Московской области Андрей Воробьев, у нас уже была такая основа, что мы в кратчайшие сроки реализовали его.

          ВЗГЛЯД: Действительно ли к началу работы над проектом «114-й» был не в лучшем состоянии?

          М. А.: К сожалению, многое было утрачено – и оснащение, и оборудование. Приходилось буквально искать по крупицам, и здесь мы тесно взаимодействовали с коллегами из Казани. Они в 2017 году свой самолет из Казанского университета, борт СССР-77107, поставили в качестве памятника около университета КНИТУ-КАИ. Мы тоже им помогали.

          Только на одной консоли крыла, которая со временем претерпела деформацию, надо было многое подработать. В целом проделана большая работа.

          У нас работали и волонтеры – ребята из Монино, большую помощь оказал координатор волонтеров музея ВВС Павел Проскурня. Инженер авиационного учебно-методического центра «Туполева», обслуживающий специалист Ту-144 Алексей Амелюшкин был настоящим хранителем самолетов-ветеранов. Он долгое годы следил за тем, чтобы они были в хорошем состоянии. И он тоже активно участвовал в этой народно-общественной работе.

          ВЗГЛЯД: В чем, с вашей точки зрения, значение появления в России памятника Ту-144?

          М. А.: Конечно, этот проект – не только городского или областного масштаба. Это и для всей страны, думаю, очень значимо – как память о достижениях нашей авиационной науки и производства. Этот самолет впервые полетел 50 лет назад – и можно сказать, это была очередная наша победа в соревновании с объединенной Европой.

          Мы взлетели на несколько месяцев раньше, чем «Конкорды». Ту-144 – это первый сверхзвуковой пассажирский самолет в мире. Мы вправе гордиться этим. Конечно, это символическая дань памяти людей, которые были гордостью нашей страны – конструкторов, работников авиапрома, всех тех, кто поднимал эти самолеты в воздух.

          Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД


          Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

          Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

           
           
          © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
          E-mail: information@vz.ru
          .masterhost
          В начало страницы  •
          Поставить закладку  •
          На главную страницу  •
          ..............