Взгляд
15 ноября, пятница  |  Последнее обновление — 17:55  |  vz.ru
Разделы

Коллективные письма – это смесь цинизма с идеализмом

Максим Соколов, публицист
Люди солидные, авторитетные и ничуть не охранители не удостоили своей подписью воззвание относительно проф. Гусейнова. Можно догадываться, чего им это стоило: либеральный террор – дело вполне серьезное, и человек, уклоняющийся от борьбы, сильно рискует. Подробности...

Зачем и куда разводят войска в Донбассе

Дмитрий Юрьев, политолог
Любая попытка сдать народные республики Донбасса Украине гарантированно приведет к гуманитарной катастрофе. Но наших донецких и луганских братьев можно успокоить – «развести» Россию (вместо войск) никому не удастся. Подробности...

Не надо всюду видеть одну сплошную Украину

Евгений Примаков, Депутат Государственной думы, генеральный директор АНО "Русская гуманитарная миссия"
Постоянное битье себя пяткой в грудь, разрывание рубахи и крики «держите меня семеро, сейчас наши танки вот-вот и все!» – это проблема для нашей внешней политики. Потому что разогревает общественное мнение, когда нужно сохранять голову холодной. Подробности...
Обсуждение: 16 комментариев

    Историк Соколов в бронежилете на следственном эксперименте

    В пятницу арестованного историка Олега Соколова привезли на следственный эксперимент на набережную реки Мойки в Санкт-Петербурге, где, по данным следствия, он пытался утопить отрубленные руки своей убитой молодой невесты
    Подробности...

    На автомобильном салоне в Дубае показали люксовые суперкары

    В Дубае проходит ежегодный автомобильный салон. Это главная подобная выставка на Ближнем Востоке, проводится она с 1989 года. И хотя соперничать по статусу с главными автосалонами мира мотор-шоу в ОАЭ не может, крупнейшие автопроизводители нередко показывают здесь свои новинки
    Подробности...

    Венеция ушла под воду

    Венеция, знаменитый прибрежный город на северо-востоке Италии, снова оказалась под ударом стихии. На этот раз вода поднялась до рекордных за последние 50 лет значений и затопила исторический центр. На площади святого Марка не осталось ни голубей, ни туристов – уровень воды достиг 1 метра
    Подробности...
    Обсуждение: 6 комментариев

        НОВОСТЬ ЧАСА:Белый дом пересказал первый разговор Трампа и Зеленского

        Главная тема


        Трасса Москва – Петербург решила большую проблему и породила несколько маленьких

        захват европы


        Американские СМИ раскрыли план «красного блицкрига» в отношении Франции

        «земля-воздух»


        Найдена секретная часть ракеты израильской системы ПРО «Железный купол»

        ведется розыск


        Актриса Мария Стерникова пропала в Москве

        Видео

        Наама Иссахар и Алексей Бурков


        Обмен «еврейской контрабандистки» на «русского хакера» имеет этическую проблему

        Фонд нацблагосостояния


        Россия защитит резервы от сильного доллара

        российский газопровод


        Киев рано обрадовался решению Германии по «Северному потоку – 2»

        Украинский олигарх


        Зачем Коломойский пугает Америку разворотом Украины к России

        викторина


        Стихи вождя или стихи поэта?

        Еще в цене


        Дмитрий Дробницкий: Кто и как создает «русские досье»

        Гуманитарная катастрофа


        Дмитрий Юрьев: Зачем и куда разводят войска в Донбассе

        Либеральный террор


        Максим Соколов: Коллективные письма – это смесь цинизма с идеализмом

        на ваш взгляд


        Допустимо ли публичное кормление грудью?

        ЧП с «Союзом» подтвердило возросшие риски российского космоса

        Расследование причин аварии «Союза» ведет к тому, что виной всему стал заводской брак   13 октября 2018, 19:40
        Фото: Алексей Филиппов/РИА Новости
        Текст: Андрей Резчиков

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Сбой системы разведения ступеней ракеты-носителя «Союз-ФГ» мог произойти из-за отказа пиропатрона – таковы предварительные итоги расследования причин ЧП. На наличие дефектов придется проверять другие носители, что сдвинет отправку людей и грузов на МКС. Наблюдателей удивляет наличие брака в ракете, которая выводила на орбиту пилотируемый корабль. Это заставляет задуматься о перспективах всей российской космонавтики.

        Авария во время старта с Байконура ракеты-носителя «Союз-ФГ» с кораблем «Союз МС-10» могла произойти из-за неотделения в заданное время одного из четырех блоков первой ступени ракеты после отказа пиропатрона системы разведения ступеней. Как сообщили РИА «Новости» знакомые с ходом расследования причин аварии источники, в этот момент произошел удар по центральному блоку ракеты.

        В субботу стали известны новые факты об аварии. Как рассказал заместитель главного конструктора по космической технике Машиностроительного конструкторского бюро (МКБ) «Искра» Виктор Волчков, «Союз МС-10» был спасен после аварийного запуска с помощью двигателей головного обтекателя, так как двигательная установка системы спасения была на момент аварии ракеты уже сброшена. Именно за счет этого корабль с космонавтами был отведен в сторону от аварийного носителя.

        «Если авария произошла на старте, как это было в 1983 году, то есть специальная команда, которая следит с Земли за работой системы спасения и включает ее. А здесь, когда все произошло в полете, сработала автоматика», – пояснил он.

        По словам Волчкова, в 1983 году использовалась предыдущая версия системы спасения, а в 1986 году была разработана версия шестого поколения, которая и применяется до сих пор.

        В свою очередь гендиректор «Искры» Владимир Сорокин рассказал о разработке системы аварийного спасения для космического корабля «Федерация». Облик новой системы будет определен после выбора места старта корабля – с космодрома Восточный или с Байконура. От этого зависит схема системы аварийного спасения.

        Между тем начальник производства «Искры» Сергей Рассохин рассказал о том, что отправку на Байконур системы аварийного спасения для следующего пилотируемого корабля «Союз МС-11» ускорят: вместо середины декабря система должна быть поставлена «в 20-х числах ноября», передает ТАСС.

        Напомним, авария ракеты с двумя членами экипажа, которые должны были прибыть на Международную космическую станцию (МКС), произошла в четверг. Согласно официальной версии, космонавты Алексей Овчинин (РФ) и Ник Хейг (США) остались живы благодаря срабатыванию аварийной системы спасения (САС), о чем подробно писала газета ВЗГЛЯД. После остановки двигателей капсула с космонавтами отделилась от ракеты-носителя и приземлилась в Казахстане. Овчинин и Хейг были отправлены в Москву, а затем в Звездный городок. В последний раз срыв пилотируемого полета происходил в 1983 году после взрыва на старте корабля «Союз Т-10/1».

        Научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев считает озвученную версию аварии вполне состоятельной. «Разделение ступеней ракеты – ответственный момент. Этот механизм достаточно хитро построен. Там срабатывает клапан, а иначе никак», – пояснил Моисеев газете ВЗГЛЯД.

        Эксперт напомнил, что подобные неисправности при разведении ступеней приводили к авариям и ранее. Он подчеркнул, что окончательные выводы о причинах аварии делать пока все-таки рано и комиссия Роскосмоса должна завершить свою работу. Впрочем, он не исключает, что, судя по озвученным данным, к аварии привел технический брак изделия.

        «Удивляет, что авария произошла на пилотируемом «Союзе», к которому повышенные требования к надежности. Но если делать выводы, то не по конкретной аварии, которая в общем-то ничего особенного из себя не представляет, а вообще по количеству аварий, которые стали существенно выше мирового. У нас было множество аварий.

        Страховщики говорят, что аварии происходят чуть ли не вдвое чаще, чем за рубежом, и поднимают ставку в два раза.

        Если аварии происходят на разной технике, на разных этапах полета у разных производителей, то это дело уже не в конкретном случае и браке», – считает Моисеев.

        По факту аварии «Союза» возбуждено уголовное дело. До выяснения причин ЧП все пилотируемые пуски к МКС приостановлены. Сейчас подобные пуски проводятся только с Байконура и только на «Союзах», американцы могут доставлять на станцию исключительно грузы. Вице-премьер Юрий Борисов выразил надежду, что НАСА «с пониманием отнесется к этой ситуации».

        На Байконуре работы со следующей ракетой «Союз-ФГ» приостановлены с целью позволить специалистам обнаружить те же дефекты, которые могли привести к последней аварии. Сейчас предназначенная для запуска космического грузовика «Прогресс МС-10» ракета уже собрана в «пакет» (соединение блоков первой и второй ступени) и находится в режиме хранения. «Прогресс МС-10» с грузами для экипажа МКС планировалось запустить 31 октября, но старт отложили на ноябрь.

        А очередная пилотируемая экспедиция отправится на МКС ближе к началу декабря. Роскосмос ранее обещал сделать все, чтобы не допустить беспилотного режима МКС. Впрочем, при самых негативных сценариях развития событий в России и в США все-таки готовы к заморозке работы МКС и переводу ее на беспилотный режим, что ставит под угрозу существование станции и не исключен досрочный уход с орбиты. Сейчас с учетом сроков продления службы МКС должна проработать до 2024 года.

        Капсулу с космонавтами от аварийной ракеты в автоматическом режиме отстрелила система аварийного спасения


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............