Взгляд
22 октября, понедельник  |  Последнее обновление — 12:30  |  vz.ru
Разделы

Теперь у русских развязаны руки

Дмитрий Дробницкий, политолог, американист
Американской делегации надо высказать всё, что мы думаем о «болтонианстве» — это обязательная часть «программы». Но в дальнейшем исходить из того, что на дворе 2018-й, а не 1987-й год. ДРСМД де-факто давно мертв. Подробности...
Обсуждение: 4 комментария

Как сделать человека из животного

Владас Повилайтис, доктор философских наук, БФУ имени И. Канта
До Швондера никто не задумался, что Шарику нужны имя и фамилия. Именно Швондер вручает ему переписку Энгельса с Каутским, и пренебрежение к этому тексту со стороны интеллигентов вряд ли оправдано. Подробности...
Обсуждение: 41 комментарий

Чем отвратительна травля в отношении сектантов

Сергей Худиев, публицист, богослов
К культу «Свидетелей Иеговы» можно высказывать различные претензии. И богословие у них еретическое, и манипуляция адептами налицо. Вот только в склонности к вооруженному насилию «свидетелей» обвинять нечестно. Подробности...
Обсуждение: 42 комментария

    В керченском колледже сработало взрывное устройство

    На первом этаже политехнического колледжа Керчи – в столовой – прогремел взрыв. В обеденное время там находились десятки человек. По предварительным данным, погибли не менее десяти человек, порядка полусотни ранены. В качестве причины взрыва называется неустановленное взрывное устройство
    Подробности...

    «Союз» с космонавтами не долетел до МКС

    Во время старта с Байконура ракеты «Союз-ФГ» с кораблем «Союз МС-10» с космонавтами произошла авария носителя. Членам нового экипажа МКС пришлось совершить аварийную посадку в Казахстане. Космонавт Алексей Овчинин и астронавт Ник Хейг не пострадали
    Подробности...

    Умерла Монсеррат Кабалье

    В Барселоне на 86-м году жизни скончалась всемирно известная оперная певица Монсеррат Кабалье. Она до последних дней продолжала выступать на сцене. С самого начала карьеры ее любили за яркий голос и характерную манеру исполнения
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Определена дата первого после аварии запуска «Союза»

        Главная тема


        Прибалты рвутся в Крым, несмотря на угрозу тюрьмы

        зарплата карбованцами


        Вице-адмирал прокомментировал угрозу блокировки денег Черноморского флота

        тюрьма – не гостиница


        Кокорину и Мамаеву поручили по очереди мыть туалеты в СИЗО

        контроль над морями


        Страны НАТО решили создать беспилотники для борьбы с российскими подлодками

        Видео

        слабоумие и отвага


        Появилось видео опасного пролета украинских штурмовиков

        армия и вооружение


        Американцы сравнили российские истребители

        обеспечение золотом


        Рублю предлагают повторить историю американского доллара

        «вы что творите?»


        Зачем Трамп разрывает исторический договор между Россией и США

        москитный флот


        Помогут ли ВМС Украины старые американские фрегаты

        «либеральный террор»


        Андрей Бабицкий: Мы исчерпали лимит соблазна, когда едва не лишились Родины

        «На нашей стороне Бог»


        Егор Холмогоров: Если мы порвали с главным православным патриархом мира, мы теперь не православные?

        «в россии новая игра»


        Игорь Мальцев: Не только новые аэропорты, но и аттракцион для всей страны

        на ваш взгляд


        Правительство намерено снова отложить выплаты по советским вкладам в Сбербанке. Теперь до 2022 года. Считаете ли вы такое решение справедливым?

        Система САС второй раз спасла жизни космонавтов

        Российская аварийная система спасения в очередной раз доказывает свою эффективность   11 октября 2018, 15:06
        Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС
        Текст: Симона Царенко,
        Андрей Резчиков,
        Никита Коваленко

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        В четверг при старте корабля «Союз» с новым экипажем МКС произошла авария ракеты-носителя. Названа предварительная причина ЧП. На борту находились российский космонавт Алексей Овчинин и американский астронавт Ник Хейг. Аварийная посадка произошла в Казахстане. Члены экипажа выжили благодаря уникальной системе аварийного спасения САС, 35 лет назад уже спасшей жизни советских космонавтов.

        В четверг во время старта с космодрома Байконур ракеты-носителя «Союз-ФГ» с кораблем «Союз МС-10» с новым экипажем Международной космической станции (МКС) произошла авария носителя. На борту находились члены миссии МКС-57/58 российский космонавт Алексей Овчинин и американский астронавт Ник Хейг. Третье место использовали для перевозки контейнера с продуктами.

        Перед стартом космонавты получили благословение от русского православного священника. Планировалось, что они проведут на орбите 187 суток. Теперь экипаж МКС может на неопределенное время остаться в количестве трех человек.

        По предварительным данным, на 165-й секунде полета отключились двигатели второй ступени. Это произошло при отделении боковых блоков первой ступени от центрального блока второй ступени. Затем сработал аварийный маяк, корабль разделился на отсеки и выпустил парашют. Одной из вероятных причин аварии эксперты называют плохие крепления центрального блока ускорителя.

        Во время аварии Овчинин и Хейг испытали перегрузки в 6 g. Сначала их состояние оценивали как хорошее, но позже при внимательном осмотре врачи обнаружили у них проблемы со здоровьем. Как сообщил ТАСС со ссылкой на источник на Байконуре, в ближайшее время их отправят спецбортом в Москву, а затем в Звездный городок.

        Научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев в комментарии газете ВЗГЛЯД пояснил, что нагрузка 6 g вполне допустима и не угрожает здоровью космонавтов. «В диапазоне 9 g космонавты уже не раз спускались на баллистическом спуске с орбиты, и все кончалось благополучно. Диапазон нагрузок 3 g и 4 g они испытывают при штатной, обычной посадке».

        Члены основного экипажа МКС-57/58 космонавт Алексей Овчинин и астронавт НАСА Ник Хейг машут собравшимся перед стартом ракеты-носителя «Союз-ФГ»
        Космонавт-испытатель, президент Московского космического клуба, действительный член Российской академии космонавтики Сергей Жуков также заявил газете ВЗГЛЯД, что перегрузка в 6 g, которую испытал экипаж «Союза», не опасна для человека.

        Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, как передает «Интерфакс», отметил надежную работу систем безопасности. «Слава Богу, космонавты живы. Хорошо, что должным образом сработали системы безопасности и сам экипаж», – сказал Песков.

        Согласно официальной версии, космонавты остались живы благодаря срабатыванию аварийной системы спасения (САС). После остановки двигателей отделилась капсула от ракеты-носителя. Газета ВЗГЛЯД подробно рассказывала об этой системе. Еще 35 лет назад, 26 сентября 1983 года, летчики-космонавты СССР Владимир Титов и Геннадий Стрекалов стали невольными ее испытателями. Взрыв на стартовой площадке ракеты-носителя «Союз-У» едва не сжег заживо экипаж корабля «Союз Т-10», но сработала САС.

        Глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин заявил, что САС продемонстрировала свою исключительную надежность. «А вот в чем причина аварии – разберемся», – пообещал он.

        В свою очередь, вице-премьер России Юрий Борисов также считает, что происшествие подтвердило работоспособность аварийной системы спасения. «Ситуация, конечно, неприятная, но, как вы знаете, в истории космонавтики уже были такие случаи. С другой стороны, подтверждена работоспособность аварийной системы спасения, что очень важно», – цитирует Борисова РИА «Новости». Касаясь вопроса кадровых перестановок после произошедшего, Борисов призвал для начала установить причину аварии. Он подтвердил, что после инцидента все «пилотируемые пуски прекращаются до разбора всей ситуации».

        В Росавиации отметили, что поисково-спасательная операция прошла «на отлично». К месту обнаружения капсулы – в 25 км от казахстанского Жезказгана – прибыли поисково-спасательные машины ПЭМ-1 «Синяя птица» с краном, а чуть позже – вертолеты Ми-8.

        Космонавт-испытатель, президент Московского космического клуба, действительный член Российской академии космонавтики Сергей Жуков рассказал газете ВЗГЛЯД, что САС «рассчитана на несколько сценариев». «Корабль состоит из трех отсеков: бытовой – вверху, спускаемый аппарат – середина, где космонавты, и приборно-агрегатный – нижний. За счет первых патронов идет отрезание приборно-агрегатного отсека и головной обтекатель уводит бытовой отсек и капсулу с космонавтами на безопасную траекторию. Дальше уже происходит посадка на парашютах», – объяснил Жуков.

        Эксперт отметил, что система еще ни разу не подводила и именно благодаря ей живы космонавты.

        «Я говорил с одним американским коллегой, который летал на наших аппаратах и на шаттле. Он рассказывал, что, к сожалению, на шаттлах САС нет, а у нас есть, и она в очередной раз доказывает свою надежность и необходимость.

        Вспомните катастрофу «Челленджера» в 1986 году, когда капсула после аварии просто рухнула в Атлантический океан и 7 космонавтов погибли. С шаттла аварийного спасения нет», – подчеркнул собеседник.

        В то же время Иван Моисеев выдвинул немного иную версию событий – по его мнению, авария на «Союзе» произошла уже после отделения САС от космического корабля. Моисеев напомнил, что САС сбрасывается примерно через 160 секунд после старта, прямо перед сбросом обтекателя космического корабля, и после ее сброса для спасения экипажа используется аварийное отключение двигателей и парашютная система космического корабля.

        Как рассказал эксперт, аварийное отключение двигателей происходит автоматически, если параметры силовой установки выходят за какие-то определенные рамки. «Здесь системы сработали в должном режиме – отключение двигателей, отделение корабля, разделение отсеков, открытие парашюта. Кроме того, космонавты приземлились в доступном месте, что тоже немаловажно», – подытожил он.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............