Взгляд
22 сентября, воскресенье  |  Последнее обновление — 19:26  |  vz.ru
Разделы

Война – дело молодых. И бедных

Сергей Мардан, публицист
Атака хуситских дронов на саудовскую нефтянку, да и вся пятилетняя война йеменских повстанцев с Саудовским королевством, говорит об очень важной вещи – военную победу нельзя купить. Подробности...
Обсуждение: 15 комментариев

Иностранным браконьерам мало не покажется

Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
История иностранных браконьеров в России гораздо богаче, чем вы можете себе представить. И сегодня экипажи браконьерских судов все время забывают, что снаряд корабельного орудия все равно быстрей. Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

Американский генерал угрожает моей земле

Андрей Колесник, ветеран спецназа ВМФ, депутат Госдумы VI созыва, депутат Калининградской облдумы
Давайте попробуем на минутку представить, как действовали бы Соединенные Штаты в случае нападения на Калининград. У Пентагона богатый исторический опыт ковровых бомбардировок. Одна проблема – не самое лучшее знание географии. Подробности...
Обсуждение: 69 комментариев

    В США испытали первый в мире палубный беспилотник-заправщик

    Корпорация Boeing провела испытания первого палубного беспилотного самолета-заправщика MQ-25 Stingray («Стингрэй»), который будет базироваться на авианосцах. Один беспилотник способен доставлять примерно 8 тонн горючего для дозаправки в воздухе от четырех до шести истребителей на расстояние до 930 км
    Подробности...

    Свадьба Ксении Собчак и Константина Богомолова

    В пятницу состоялось венчание телеведущей Ксении Собчак с театральным режиссером Константином Богомоловым. Для обоих это второй брак. Романтические отношения пары завязались еще в 2018 году
    Подробности...

    Визит Владимира Путина в Дагестан

    Президент Владимир Путин встретился с ополченцами из Дагестана в селе Ботлих. Поводом стала двадцатая годовщина боевых действий против террористов. Президент выпил из стопки, которую оставил нетронутой во время своей поездки в Дагестан в августе 1999 года. Так он исполнил обещание, которое дал во время визита в республику 20 лет назад
    Подробности...


        Российские шоферы рискуют оказаться зажатыми в тиски между ГИБДД и местными властями

        Российским водителям готовят ряд жестких мер

        Глава МВД Владимир Колокольцев сумел заинтриговать едва ли не каждого российского водителя, пообещав ряд «серьезных и жестких» мер для снижения смертности на дорогах. Если речь о том, чтобы ужесточить скоростной режим или полностью передать контроль за дорожными видеокамерами местным властям, то в Госдуме категорически против. А вот идея создания базы данных злостных нарушителей получила широкую поддержку. Подробности...
        Обсуждение: 118 комментариев

        Владимир Путин на отечественном лимузине Aurus заехал прямо на территорию немецкого завода

        Почему Mercedes инвестирует в санкционную Россию

        Владимир Путин приехал поздравить Mercedes-Benz с открытием немецкого завода в Подмосковье на отечественном лимузине Aurus. Но по традиции оставил свой автограф на первой российской иномарке, сошедшей с конвейера. Почему Mercedes-Benz решился инвестировать в российскую экономику не в самое простое для нее время? Подробности...
        Обсуждение: 12 комментариев
          НОВОСТЬ ЧАСА:Трамп раскрыл детали переговоров с Зеленским

          Главная тема


          Зачем москвичей пугают исламизацией столицы

          армия России


          После испытаний в Сирии прекращено производство 12 образцов российского вооружения

          дружба народов


          Японский журналист назвал восхитившее его качество россиян

          новый конфликт


          Госдеп призвал Россию уважать права экстремистов

          Видео

          «вкус устриц»


          Шойгу ответил на «стенания» Кудрина о военных расходах словами Жванецкого

          «понятно. Грустно»


          Макаревич рассказал о живущих «за забором» россиянах

          Годовой пик


          Россиян предупредили о грядущей волне угонов автомобилей

          «нет европейской свободы»


          Российское новшество вызвало у Прибалтики приступ ревности

          викторина


          Змеи России − ядовитая или нет?

          Между добром и злом


          Сергей Худиев: Письмо священников каждый прочитал по-своему

          Возвращение суперсолдата


          Дмитрий Дабб: Зачем реанимировали самого опасного врага Советской армии

          Левацкое безумие


          Андрей Бабицкий: Сексуальные ориентации только кажутся элитарными

          на ваш взгляд


          Отмечаете ли вы свой профессиональный праздник?

          Городские власти ставят бетонные буквы и клумбы на службу антитеррору

          Премьер-министр Австралии призвал ставить блоки вокруг пешеходных зон во всех крупных городах   20 августа 2017, 15:02
          Фото: Arno Burgi/dpa/DPA/Global Look Press
          Текст: Никита Коваленко

          Версия для печати  •
          В закладки  •
          Постоянная ссылка  •
            •
          Сообщить об ошибке  •

          Теракт в Испании поднял дискуссию об ограждении популярных пешеходных зон в мегаполисах бетонными блоками. Именно такую меру предложило правительство Австралии муниципальным властям страны. Тактика создания противоавтомобильных преград уже применялась в ряде столиц, в том числе и в России. Где заграждения в российской столице уже устанавливали и почему их потом убрали?

          Теракт в испанской Каталонии заставил власти по всему миру вновь задуматься о том, как предотвратить подобные нападения. Премьер-министр Австралии Малкольм Тернбулл в воскресенье представил национальную «Стратегию защиты мест массового скопления людей от терроризма». В ней отмечается, что к превентивным мерам должны подключаться не только силовые структуры, но и местные власти.

          «Мы определили критерии, по которым муниципальные власти, администрации различных учреждений, владельцы предприятий и торговых точек смогут оценить уязвимость своих объектов для таких террористических атак», – пояснил Тернбулл.

          В качестве одной из мер предлагается установка бетонных тумб по периметру многолюдных пешеходных зон и торговых центров. Как подчеркнул глава правительства, 100-процентной гарантии добиться невозможно, однако это позволит минимизировать число жертв.

          Как писала газета ВЗГЛЯД, в четверг в Испании произошла серия терактов. И в качестве основного орудия в них использовались автомобили. В Барселоне фургон совершил наезд на пешеходов на главной пешеходной улице города, водитель старался сбить как можно больше людей, проехав около 500 метров. Погибли 13 человек, более сотни пострадали. Похожая атака произошла и в Камбрильсе, однако там автомобиль боевиков столкнулся с полицейским и полиция сумела вовремя пресечь нападение, там пострадало всего 5 человек. Ответственность за теракты уже взяло на себя ИГ*.

          Первый масштабный теракт с использованием автомобиля в Европе произошел в Ницце год назад. В результате наезда погибли 84 человека и более 100 пострадали. Затем в конце прошлого года в Берлине грузовик въехал в толпу на рождественской ярмарке, погибли 12 человек, 48 получили ранения. Последними же стали атаки в центре Лондона в июне, возле одного из рынков, там число жертв оказалось меньше: семеро погибших и около 50 пострадавших, а ранее – у здания парламента в марте (пятеро погибли и около 40 ранены).

          Автомобиль превратился в новое полноценное оружие террористов, куда более доступное, чем взрывчатка или огнестрельное оружие. В этих условиях инициатива австралийского премьера выглядит очень здраво. В отличие от остального комплекса мер, она не направлена на борьбу с причинами террора, однако повысит безопасность граждан на улицах и вполне способна хотя бы свести к минимуму ущерб от нападения.

          На самом деле, идея Тернбулла не нова. Стоит вспомнить, что само использование автотранспорта давно было опробовано исламистами в Израиле. Несколько таких атак, в том числе с помощью бульдозера, произошли в Иерусалиме в 2008 году. После этого вокруг остановок общественного транспорта и некоторых других мест скопления людей в стране появились бетонные заграждения.

          Применялся такой опыт и в Западной Европе. Вот только огораживались там в основном официальные учреждения, а не пешеходные зоны. В частности, не далее чем прошлым летом, после атаки в Ницце бетонные заграждения возвели в Лондоне, в частности вокруг парламента и стадиона «Арсенал», они остановят любой грузовик. Возможно, они сыграли свою роль в том, что автомобильная атака у стен парламента, на Вестминстерском мосту обошлась гораздо меньшей кровью, чем нападение в Ницце – число жертв было меньше примерно в 10 раз.

          Власти других западных стран после терактов в Ницце также не могли не задуматься об установке бетонных тумб. Такие меры предпринимались и в самой Ницце, и в Париже, и в Берлине, и в Мадриде, а также в США. Да и в самой Австралии установка заграждений в Сиднее и Мельбурне началась еще до выступления Тернбулла и терактов в Испании – в июле. Австралийский премьер-министр лишь официально закрепил этот тренд.

          Что же думают по этому поводу в нашей стране? В России после событий во Франции также озаботились ограждением некоторых мест скопления людей и пешеходных зон. Прежде всего это коснулось Москвы. Еще в конце прошлого года были установлены бетонные блоки вокруг станций метро (например, в Москве среди них были «Алексеевская», «Чистые пруды», «Сокольники» и другие), ряда пешеходных улиц в центре города, а также мест новогодних ярмарок.

          Вот только заграждениями прикрыли далеко не все места скопления людей и пешеходные зоны. Да и многие из таких блоков как в российских городах, так и в Евросоюзе были временными и по прошествии времени часть из них убрали.

          Например, на той же Манежной площади в Москве никаких серьезных препятствий выезду с проезжей части на пешеходную зону до сих пор нет. Чуть лучше ситуация обстоит на Старом Арбате. Там есть и бетонные тумбы, и даже столбики с подъемным механизмом, которые можно опустить, чтобы дать дорогу, например, спецтранспорту. Вот только из некоторых переулков въехать на Арбат на автомобиле по-прежнему можно.

          У подобных баррикад как в России, так и в Евросоюзе нашлось множество противников. Например, в Британии велосипедисты возмущались, что блоки перегораживают часть велодорожки. В Москве некоторые активисты утверждали, что это мешает движению людей с ограниченными возможностями. Много звучало и мнений о том, что подобные конструкции портят облик города. Представители спецслужб, в свою очередь, сами уверяли, что нельзя перегородить весь город баррикадами, ведь это мешает в центре как коммерческим службам и туристам, так и спецтранспорту. Кроме того, возведение таких баррикад по всему центру покажет террористам, что им удалось посеять панику.

          С другой стороны, многие из упомянутых проблем вполне разрешимы. Заграждения можно сделать незаметными, гармоничными с общим обликом города, оформить их как клумбы, столбики, колонны, да хоть буквы, как на стадионе «Арсенал» в Лондоне. Необязательно же раскладывать бетонные блоки и растягивать колючую проволоку. И некоторым городам это удалось. Обеспечить в этом случае проход для колясок, велосипедов и прочие удобства тоже вполне можно. Для подъезда спецтранспорта и прочих автомобилей с пропусками вполне подошли бы уже упоминавшиеся столбы с подъемным механизмом, а также подъемные платформы.

          При этом такие меры никак не отменяют интенсивной контртеррористической работы спецслужб, а служат лишь частью общего комплекса мер безопасности горожан.

          Скорее всего, теракты в Испании вновь вынудят власти разных стран установить бетонные блоки, клумбы и прочие временные заграждения, как это уже сделали в Мадриде. Вот только и России, и европейцам, и другим государствам стоило бы прислушаться к Тернбуллу и сделать постоянные, а не временные заграждения одним из приоритетов для муниципальных властей. Да, это затратно и связано с рядом проблем, но может спасти многие жизни.

          * Организация, в отношении которой судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"


          Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

          Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

           
           
          © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
          E-mail: information@vz.ru
          .masterhost
          В начало страницы  •
          Поставить закладку  •
          На главную страницу  •
          ..............