Взгляд
27 января, четверг  |  Последнее обновление — 01:26  |  vz.ru
Разделы

США устроили панику накануне отступления в Европе

Тимофей Бордачёв
Тимофей Бордачёв, Программный директор клуба "Валдай"
Вероятное отступление американцев со своих стратегических позиций в Восточной Европе не может выглядеть просто как проявление здравого смысла. Это может быть только «решительное отступление» во имя выживания украинского народа и предотвращения якобы большой войны. Подробности...
Обсуждение: 12 комментариев

Ради хайпа и лайка толкают на смерть

Александр Малькевич
Александр Малькевич, первый зампредседателя комиссии Общественной палаты РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций
Нужно понимать, что опасный и деструктивный контент – это априори незаконный контент, какую бы форму он ни принимал: посты в соцсетях, фотографии, видео или онлайн-челленджи. Последние к тому же являются одними из наиболее коварных его проявлений Подробности...

От блэкаутов Центральную Азию может спасти только Россия

Владимир Прохватилов
Владимир Прохватилов, президент Академии реальной политики
Ситуация как в басне Крылова про лебедя, рака и щуку. Север Казахстана энергетически дружит с Россией и не имеет электропроблем. Юг Казахстана, Узбекистан и Киргизия связаны энергокольцом, но его возможности крайне невелики. Подробности...
Обсуждение: 9 комментариев

Аэромобиль AirCar получил разрешение на полеты в Евросоюзе

Словацкая компания Klein Vision завершила сертификацию в ЕС летной годности своего первого аэромобиля AirCar и может приступать к массовому производству новинки. Особенностью автомобиля являются складывающиеся крылья, которые позволяют ему передвигаться не только по дорогам, но и по воздуху
Подробности...

Британия с помощью авиации завозит тонны оружия на Украину

Накануне на Украину прибыла очередная партия международной технической помощи от Великобритании. В этот раз ВС Украины были предоставлены новые легкие противотанковые средства. Стороны указывают на исключительно оборонительное предназначение оружия
Подробности...

Обвиняемый в терроризме Порошенко вернулся в Киев

Экс-президент Украины Петр Порошенко вернулся в Киев из-за границы. Ожидалось, что бывший глава государства, которого подозревают в госизмене, будет арестован прямо в аэропорту. Но Порошенко прошел через погранкордоны, хотя и не без инцидентов
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Козак подвел итоги встречи советников «нормандской четверки» в Париже

    Главная тема


    «Мягкой силе» России нужны деньги и иностранный опыт

    поставки оружия


    В ДНР назвали необходимые для защиты от украинской агрессии вооружения

    результаты расследования


    Взрыв автобуса в Воронеже могли устроить украинские диверсанты

    вирус изменился


    Инфекционист назвал группу риска среди детей из-за «омикрона»

    Видео

    британская теория


    Лондон предложил на роль диктатора Украины негодного кандидата

    «Украине нет места в НАТО»


    Определен главный русофил среди президентов Евросоюза

    битва при Прейсиш-Эйлау


    Как русские генералы нашли секрет победы над Наполеоном

    срочная эвакуация


    Зачем американцы срочно бегут из Киева

    цены на газ


    Украина лжет Германии насчет «Северного потока – 2»

    массовое отключение


    Владимир Прохватилов: От блэкаутов Центральную Азию может спасти только Россия

    Онлайн-челлендж


    Александр Малькевич: Ради хайпа и лайка толкают на смерть

    решительное отступление


    Тимофей Бордачёв: США устроили панику накануне отступления в Европе

    на ваш взгляд


    Как вы относитесь к идее поставок российских вооружений в ЛНР и ДНР для повышения их обороноспособности?

    Городские власти ставят бетонные буквы и клумбы на службу антитеррору

    Премьер-министр Австралии призвал ставить блоки вокруг пешеходных зон во всех крупных городах
       20 августа 2017, 15:02
    Фото: Arno Burgi/dpa/DPA/Global Look Press
    Текст: Никита Коваленко

    Теракт в Испании поднял дискуссию об ограждении популярных пешеходных зон в мегаполисах бетонными блоками. Именно такую меру предложило правительство Австралии муниципальным властям страны. Тактика создания противоавтомобильных преград уже применялась в ряде столиц, в том числе и в России. Где заграждения в российской столице уже устанавливали и почему их потом убрали?

    Теракт в испанской Каталонии заставил власти по всему миру вновь задуматься о том, как предотвратить подобные нападения. Премьер-министр Австралии Малкольм Тернбулл в воскресенье представил национальную «Стратегию защиты мест массового скопления людей от терроризма». В ней отмечается, что к превентивным мерам должны подключаться не только силовые структуры, но и местные власти.

    «Мы определили критерии, по которым муниципальные власти, администрации различных учреждений, владельцы предприятий и торговых точек смогут оценить уязвимость своих объектов для таких террористических атак», – пояснил Тернбулл.

    В качестве одной из мер предлагается установка бетонных тумб по периметру многолюдных пешеходных зон и торговых центров. Как подчеркнул глава правительства, 100-процентной гарантии добиться невозможно, однако это позволит минимизировать число жертв.

    Как писала газета ВЗГЛЯД, в четверг в Испании произошла серия терактов. И в качестве основного орудия в них использовались автомобили. В Барселоне фургон совершил наезд на пешеходов на главной пешеходной улице города, водитель старался сбить как можно больше людей, проехав около 500 метров. Погибли 13 человек, более сотни пострадали. Похожая атака произошла и в Камбрильсе, однако там автомобиль боевиков столкнулся с полицейским и полиция сумела вовремя пресечь нападение, там пострадало всего 5 человек. Ответственность за теракты уже взяло на себя ИГ.

    Первый масштабный теракт с использованием автомобиля в Европе произошел в Ницце год назад. В результате наезда погибли 84 человека и более 100 пострадали. Затем в конце прошлого года в Берлине грузовик въехал в толпу на рождественской ярмарке, погибли 12 человек, 48 получили ранения. Последними же стали атаки в центре Лондона в июне, возле одного из рынков, там число жертв оказалось меньше: семеро погибших и около 50 пострадавших, а ранее – у здания парламента в марте (пятеро погибли и около 40 ранены).

    Автомобиль превратился в новое полноценное оружие террористов, куда более доступное, чем взрывчатка или огнестрельное оружие. В этих условиях инициатива австралийского премьера выглядит очень здраво. В отличие от остального комплекса мер, она не направлена на борьбу с причинами террора, однако повысит безопасность граждан на улицах и вполне способна хотя бы свести к минимуму ущерб от нападения.

    На самом деле, идея Тернбулла не нова. Стоит вспомнить, что само использование автотранспорта давно было опробовано исламистами в Израиле. Несколько таких атак, в том числе с помощью бульдозера, произошли в Иерусалиме в 2008 году. После этого вокруг остановок общественного транспорта и некоторых других мест скопления людей в стране появились бетонные заграждения.

    Применялся такой опыт и в Западной Европе. Вот только огораживались там в основном официальные учреждения, а не пешеходные зоны. В частности, не далее чем прошлым летом, после атаки в Ницце бетонные заграждения возвели в Лондоне, в частности вокруг парламента и стадиона «Арсенал», они остановят любой грузовик. Возможно, они сыграли свою роль в том, что автомобильная атака у стен парламента, на Вестминстерском мосту обошлась гораздо меньшей кровью, чем нападение в Ницце – число жертв было меньше примерно в 10 раз.

    Власти других западных стран после терактов в Ницце также не могли не задуматься об установке бетонных тумб. Такие меры предпринимались и в самой Ницце, и в Париже, и в Берлине, и в Мадриде, а также в США. Да и в самой Австралии установка заграждений в Сиднее и Мельбурне началась еще до выступления Тернбулла и терактов в Испании – в июле. Австралийский премьер-министр лишь официально закрепил этот тренд.

    Что же думают по этому поводу в нашей стране? В России после событий во Франции также озаботились ограждением некоторых мест скопления людей и пешеходных зон. Прежде всего это коснулось Москвы. Еще в конце прошлого года были установлены бетонные блоки вокруг станций метро (например, в Москве среди них были «Алексеевская», «Чистые пруды», «Сокольники» и другие), ряда пешеходных улиц в центре города, а также мест новогодних ярмарок.

    Вот только заграждениями прикрыли далеко не все места скопления людей и пешеходные зоны. Да и многие из таких блоков как в российских городах, так и в Евросоюзе были временными и по прошествии времени часть из них убрали.

    Например, на той же Манежной площади в Москве никаких серьезных препятствий выезду с проезжей части на пешеходную зону до сих пор нет. Чуть лучше ситуация обстоит на Старом Арбате. Там есть и бетонные тумбы, и даже столбики с подъемным механизмом, которые можно опустить, чтобы дать дорогу, например, спецтранспорту. Вот только из некоторых переулков въехать на Арбат на автомобиле по-прежнему можно.

    У подобных баррикад как в России, так и в Евросоюзе нашлось множество противников. Например, в Британии велосипедисты возмущались, что блоки перегораживают часть велодорожки. В Москве некоторые активисты утверждали, что это мешает движению людей с ограниченными возможностями. Много звучало и мнений о том, что подобные конструкции портят облик города. Представители спецслужб, в свою очередь, сами уверяли, что нельзя перегородить весь город баррикадами, ведь это мешает в центре как коммерческим службам и туристам, так и спецтранспорту. Кроме того, возведение таких баррикад по всему центру покажет террористам, что им удалось посеять панику.

    С другой стороны, многие из упомянутых проблем вполне разрешимы. Заграждения можно сделать незаметными, гармоничными с общим обликом города, оформить их как клумбы, столбики, колонны, да хоть буквы, как на стадионе «Арсенал» в Лондоне. Необязательно же раскладывать бетонные блоки и растягивать колючую проволоку. И некоторым городам это удалось. Обеспечить в этом случае проход для колясок, велосипедов и прочие удобства тоже вполне можно. Для подъезда спецтранспорта и прочих автомобилей с пропусками вполне подошли бы уже упоминавшиеся столбы с подъемным механизмом, а также подъемные платформы.

    При этом такие меры никак не отменяют интенсивной контртеррористической работы спецслужб, а служат лишь частью общего комплекса мер безопасности горожан.

    Скорее всего, теракты в Испании вновь вынудят власти разных стран установить бетонные блоки, клумбы и прочие временные заграждения, как это уже сделали в Мадриде. Вот только и России, и европейцам, и другим государствам стоило бы прислушаться к Тернбуллу и сделать постоянные, а не временные заграждения одним из приоритетов для муниципальных властей. Да, это затратно и связано с рядом проблем, но может спасти многие жизни.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •