17 декабря, понедельник  |  Последнее обновление — 16:06  |  vz.ru
Разделы

Когда говорят об экологии, на самом деле спорят о деньгах

Дмитрий Дробницкий, политолог, американист
Человечеству есть чем заняться сообща. Но глобализация поставила перед ним ложные цели, что объективно мешает людям и правительствам разных стран объединяться для решения действительно важных задач. Подробности...
Обсуждение: 4 комментария

Как московские таксисты охраняют СССР и дружбу народов

Елена Кондратьева-Сальгеро, журналист (Франция), главный редактор парижского литературного альманаха «Глаголъ»
Если разобраться, мы все хоть и «понаехали», а всё равно получается как из одного большого семейства. Вроде бы когда-то все переругались и не разговариваем. Но ведь на одном языке общаемся, даже если говорим на разных. Значит, все свои. Подробности...
Обсуждение: 8 комментариев

Инфантильный уют тоталитаризма

Катерина Кладо, киновед
Кашин-то вывернется. Ни жалости, ни поддержки не требует. Огорчительно лишь наблюдать за тем, как все меньше места какой бы то ни было, хоть даже минимальной, цветущей, да хоть и увядающей, сложности в нашей реальности. Подробности...
Обсуждение: 44 комментария

    Названа «Мисс Вселенная – 2018»

    Победительницей 67-го международного конкурса красоты «Мисс Вселенная», прошедшего в бангкокском выставочном центре Impact Arena, стала представительница Филиппин Катриона Грэй. Ей передала корону уроженка ЮАР Деми-Ли Нель-Питерс, победительница прошлого года
    Подробности...

    Путин покатал тяжелобольного мальчика на президентском вертолете

    Владимир Путин встретился с Артемом Пальяновым из Ленинградской области. Глава государства подарил тяжелобольному мальчику новогодние подарки, а также организовал для него и его семьи обещанный полет на президентском вертолете
    Подробности...

    Владимир Путин посетил открытие памятника Александру Солженицыну

    Президент России посетил церемонию открытия памятника писателю Александру Солженицыну. Монумент был открыт в центре Москвы в столетнюю годовщину со дня рождения литератора и общественного деятеля
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Кремль отреагировал на идею единого с Белоруссией государства во главе с Путиным

        Главная тема


        Верят ли украинцы пропаганде о «войне с Россией»

        война на украине


        Лавров объяснил, почему Россия не признает ЛНР и ДНР

        ближний восток


        Россия построит судостроительный завод в сирийском Тартусе

        будущее европы


        Немецкий эксперт оценил идею сокращения ЕС за счет «лишнего груза»

        Видео

        «необоснованные надежды»


        Порошенко сказал, за что ему стыдно

        в интересах Киева


        Берлин назвал условие строительства «Северного потока – 2»

        раскол православия


        Порошенко втянул Украину во «врата ада»

        ослабление влияния


        США не хотят отдавать Африку Китаю и России

        война на Балканах


        Косово бросило вызов НАТО

        Глобальное потепление


        Дмитрий Дробницкий: Когда говорят об экологии, на самом деле спорят о деньгах

        Цензура в интернете


        Екатерина Ракитина: Цукерберг строит идеальный тоталитаризм

        «Гражданская оборона»


        Алексей Колобродов: Как Егор Летов отстроил Небесный портал

        на ваш взгляд


        Лукашенко заподозрил, что Россия хочет поглотить Белоруссию. Должна ли наша страна стремиться к объединению с Белоруссией в одно государство?

        «Со шведами больше работать не будем»

        Российский самолет М-55 не понравился шведским бюрократам   13 мая 2016, 16:10
        Фото: Владимир Федоренко/РИА Новости
        Текст: Иван Чернов

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        «Накладка однозначно была. Но на нее наложились и политические противоречия. В те дни был конфликт в Балтийском море, когда наши истребители пролетели над американским эсминцем «Дональд Кук»», – рассказал газете ВЗГЛЯД глава российской части международного эксперимента с участием самолета М-55 Геннадий Беляев. Он прокомментировал конфликт экспедиции со шведскими властями.

        Российский самолет М-55 «Геофизика», который должен был принять участие в научно-исследовательском проекте StratoClim по изучению верхних слоев атмосферы, нарушил сроки разрешения на пребывание в Швеции и поэтому покинул страну, сообщили в минобороны королевства. Сам инцидент произошел еще в апреле, но шведы прокомментировали его лишь накануне.

        «В субботу и воскресенье в шведском минобороны отвечал только дежурный офицер»

        «Самолет М-55 «Геофизика» был зафрахтован немецкой исследовательской группой в рамках европейского проекта StratoClim. Срок разрешения истекал в тот же день», – сказал представитель пресс-службы военного ведомства Швеции Йеспер Тенгрот, передает ТАСС.

        «Самолет мог прибыть раньше 15 апреля и должен был покинуть нашу страну в этот день. Мы разрешили ему находиться в Кируне сначала до 17, потом до 18 апреля. Нам поступила заявка о продлении разрешения на тестовые полеты, но она была отклонена», – добавил он, не сказав, почему не продлили заявку.

        Российский самолет М-55 в силу уникальных высотных характеристик и массе целевой нагрузки до двух тонн ранее неоднократно привлекался к проведению высотных исследований верхних слоев атмосферы в рамках международных европейских научных экспедиций. В Швеции он должен был совершить несколько тестовых полетов для проверки работы установленного на нем европейского научного оборудования.

        Вместе с самолетом в шведский город Кируна прибыли почти 70 специалистов из разных стран, но шведы были непреклонны.

        Еще одну версию неучастия М-55 в тестовых полетах газете ВЗГЛЯД рассказал глава российской части международной экспедиции Геннадий Беляев.

        ВЗГЛЯД: Геннадий Вячеславович, что все-таки произошло?

        Геннадий Беляев: Мы получили разрешение минтранса Швеции на весь период. Но оказалось, что должно было быть еще и второе разрешение, уже по линии шведского министерства обороны. При этом изначально мы должны были прилететь в первой половине апреля, фактически же по техническим причинам прилетели во второй, 15-го числа. И это был последний день в заявке для шведских военных, о которой даже я ничего не знал, находясь в России, а узнал, только приехав в Швецию. Если бы полетели 16-го числа, нас бы просто не пропустили в воздушное пространство Швеции, а так пропустили в последний день действия «военной заявки», чтобы потом отправить обратно.

        ВЗГЛЯД: Со второй заявкой, для военных, произошла просто техническая накладка?

        Г. Б.: Думаю, да. Мы все делали как обычно. Мы не первый раз уже прилетаем в Швецию. В Кируне три месяца провели в 2003 году, три месяца – в 2010-м, месяц – в 2011-м. Отсюда вылетали и садились на Шпицбергене. Прежде никаких проблем не было. Тем более что мы привезли экспериментальное воздушное судно, не военное, оно не должно подпадать под юрисдикцию местного министерства обороны. Вылетали по действующей заявке от минтранса Швеции, она была указана в нашем флайт-плане, была одобрена в Брюсселе.

        ВЗГЛЯД: Что было дальше?

        Геннадий Беляев считает, что в инциденте в Швеции виновата еще и политика (фото: кадр из видео)
        Геннадий Беляев считает, что в инциденте в Швеции виновата еще и политика (фото: кадр из видео)

        Г. Б.: Мы благополучно пересекли российско-финскую границу, финско-шведскую. И 15 апреля приземлились в шведской Кируне. А когда приземлились, начались звонки из посольства, рассуждения и расследования по первому, несостоявшемуся периоду для полета в начале апреля и недостающему разрешению, о котором мы не знали. В итоге продлить «военное разрешение» нам не дали.

        ВЗГЛЯД: Были попытки договориться со шведами, объяснить ситуацию?

        Г. Б.: Конечно. Все говорили: давайте, пожалуйста, продлим. Все-таки это даже не российский проект, а общеевропейский. В нем участвует много людей из разных стран, мы привезли четыре контейнера оборудования, все уже поставили на самолет в пятницу вечером. Кстати, и с пятницей вышло неудачно. В субботу и воскресенье в шведском минобороны отвечал только дежурный офицер. Ситуация начала рассматриваться только с понедельника. и была попытка заставить нас покинуть страну еще в воскресенье.

        ВЗГЛЯД: Кто еще участвует в этом проекте, какие страны?

        Г. Б.: Это европейский проект, в котором участвуют 26 различных организаций из разных стран. Он финансируется Советом Европы. Россия предоставляет самолет, а европейцы – оборудование к нему.

        ВЗГЛЯД: Долго готовились к этому старту?

        Г. Б.: Около двух лет. Хотя это не основная экспедиция. Основная будет в июле – августе в Индии. У нас 20-летний опыт работы с Европейской комиссией с использованием этого самолета. Мы облетели огромное количество точек по всему миру. В проекте участвуют немцы, итальянцы и т. д. Все они через свои посольства пытались объяснить шведам, что произошла бумажная нестыковка без злого умысла, что это не русские какую-то опасную информацию хотят собирать, что это общий большой проект.

        ВЗГЛЯД: Сложно было собрать оборудование, а потом быстро разобрать?

        Г. Б.: Самолет был почти полностью подготовлен. На него установили больше 20 приборов весом от 12 кг до 170 кг – самый тяжелый. Все подготовили, проверили и на следующий день готовы были выкатывать. Но поступило требование вечером-ночью немедленно все снять.

        ВЗГЛЯД: Вы объясняете все только бюрократической накладкой или чем-то еще?

        Г. Б.: Накладка однозначно была. Но на нее наложились и политические противоречия, на мой взгляд. В те дни был конфликт в Балтийском море, когда наши истребители пролетели над американским эсминцем «Дональд Кук», а также сделали «бочку» около американского разведчика RC-135. Если бы уже после того, как стало известно, что одного из разрешений нет, шведы разобрались бы в сути вопроса и продлили заявку, все было бы хорошо. При наличии доброй воли продлить ее можно за час.

        ВЗГЛЯД: Теперь, когда вам помешали «потренироваться» в Швеции, летняя кампания для самолета сорвана? И будете ли вы в дальнейшем работать со шведами?

        Г. Б.: Со шведами больше работать не будем. В Швеции должна была состояться тестовая кампания. Она не носила глубокого научного смысла. Просто мы должны были убедиться, что все приборы работают. Каждый прибор отвечает за один вид измерений: какой-то за озон, другой – за двуокись азота, третий – за частицы, загрязняющие воздух. Все они делаются в единичном исполнении, за каждым стоит отдельный институт из разных стран, каждый институт годами идет к этому.

        Но мы успели в Швеции их поставить и даже подключить. Увидели, что они управляются из кабины, включаются и выключаются, выдают ответные сигналы. Все ангарные работы были завершены, осталось только на улицу выкатить с работающими двигателями. Перед этим этапом мы и остановились. Но в целом слетали не напрасно.

        Теперь в начале летней экспедиции будем дополнительно встречаться в одной из европейских стран. Предположительно, это будет Италия. Там снова установим все приборы и посмотрим, как они работают, еще до перемещения в Индию.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............