7 декабря, суббота  |  Последнее обновление — 02:28  |  vz.ru
Разделы

Христианская риторика мажора Жукова выглядит грубой подделкой

Максим Соколов, публицист
Потрясаться словом Е. С. Жукова можно разве что при полном незнанье своей страны. Когда холодную, искусственную риторику нам объявляют словом, исполненным искренней сердечной боли, немудрено, что против подмены восстают и самые деликатные люди. Подробности...
Обсуждение: 48 комментариев

Пусть всю оставшуюся жизнь ходят и оглядываются

Ирина Алкснис, обозреватель РИА «Новости»
Россия никак не сможет изменить то, что Запад навесит на нее очередное обвинение, даже если оно совершенно огульно. Но один плюс во всем этом есть безусловно – укрепление за Россией той самой репутации государства, которое охотится на террористов, игнорируя границы, писаные правила и проходящие годы. Подробности...
Обсуждение: 19 комментариев

История Великой полярной армады началась 60 лет назад

Сергей Мардан, публицист
Северный морской путь добавляет глобальному статусу России веса гораздо больше, чем даже военный бюджет. Хотя и оборонный потенциал в освоении Арктики, конечно, тоже явно присутствует. Подробности...
Обсуждение: 12 комментариев

    Меланья Трамп показала рождественский интерьер Белого дома

    Первая леди США Меланья Трамп показала, как украсила к Рождеству и Новому году свою резиденцию. «Дух Америки сияет в Белом доме», – написала Меланья в своем Twitter. Длина всех гирлянд, развешанных по дому, превысила 240 метров
    Подробности...

    Россия построила свою часть автомобильного моста в Китай

    На Дальнем Востоке построили первый в России трансграничный мост – он соединил Благовещенск с китайским Хэйхэ. Подготовка к строительству шла почти 20 лет, стартовало оно в 2016 году. Тогда стоимость проекта оценивали в 19 млрд рублей
    Подробности...

    Путин открыл скоростную трассу Москва – Петербург

    Путин открыл движение по новой скоростной трассе М-11, соединившей Москву и Петербург. Максимальная скорость движения по трассе сейчас – 110 км/ч. В будущем скорость повысится на 20 км. Это первая автодорога, объединяющая две столицы, построенная в новейшей истории России
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:В Сенате США захотели объявить ополченцев Донбасса террористами

        Главная тема


        Холодная зима вынудит Киев просить Москву о газе

        признание активистки


        Грета Тунберг заявила о неэффективности прогуливания уроков в борьбе за экологию

        подготовка госпереворота


        СМИ сообщили о подготовке захвата власти Порошенко и Тимошенко

        мнение из-за рубежа


        Лидер группы «Ногу свело!» заявил о деградации россиян

        Видео

        «Турецкий поток»


        Российский газ для Венгрии и Сербии застрял в Болгарии

        продление договора СНВ-3


        Трампу придется согласиться на предложение Путина

        гонка вооружений


        Удастся ли американской ракете догнать российский «Кинжал»

        новое явление


        Как российских бомжей превращают в рабов

        Оборонный потенциал


        Сергей Мардан: История Великой полярной армады началась 60 лет назад

        Репутация государства


        Ирина Алкснис: Пусть всю оставшуюся жизнь ходят и оглядываются

        Последнее слово


        Максим Соколов: Христианская риторика мажора Жукова выглядит грубой подделкой

        викторина


        Знаменитые цитаты – фейк или не фейк?

        на ваш взгляд


        Чем для вас является YouTube?

        «Со шведами больше работать не будем»

        Российский самолет М-55 не понравился шведским бюрократам   13 мая 2016, 16:10
        Фото: Владимир Федоренко/РИА Новости
        Текст: Иван Чернов

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        «Накладка однозначно была. Но на нее наложились и политические противоречия. В те дни был конфликт в Балтийском море, когда наши истребители пролетели над американским эсминцем «Дональд Кук»», – рассказал газете ВЗГЛЯД глава российской части международного эксперимента с участием самолета М-55 Геннадий Беляев. Он прокомментировал конфликт экспедиции со шведскими властями.

        Российский самолет М-55 «Геофизика», который должен был принять участие в научно-исследовательском проекте StratoClim по изучению верхних слоев атмосферы, нарушил сроки разрешения на пребывание в Швеции и поэтому покинул страну, сообщили в минобороны королевства. Сам инцидент произошел еще в апреле, но шведы прокомментировали его лишь накануне.

        «В субботу и воскресенье в шведском минобороны отвечал только дежурный офицер»

        «Самолет М-55 «Геофизика» был зафрахтован немецкой исследовательской группой в рамках европейского проекта StratoClim. Срок разрешения истекал в тот же день», – сказал представитель пресс-службы военного ведомства Швеции Йеспер Тенгрот, передает ТАСС.

        «Самолет мог прибыть раньше 15 апреля и должен был покинуть нашу страну в этот день. Мы разрешили ему находиться в Кируне сначала до 17, потом до 18 апреля. Нам поступила заявка о продлении разрешения на тестовые полеты, но она была отклонена», – добавил он, не сказав, почему не продлили заявку.

        Российский самолет М-55 в силу уникальных высотных характеристик и массе целевой нагрузки до двух тонн ранее неоднократно привлекался к проведению высотных исследований верхних слоев атмосферы в рамках международных европейских научных экспедиций. В Швеции он должен был совершить несколько тестовых полетов для проверки работы установленного на нем европейского научного оборудования.

        Вместе с самолетом в шведский город Кируна прибыли почти 70 специалистов из разных стран, но шведы были непреклонны.

        Еще одну версию неучастия М-55 в тестовых полетах газете ВЗГЛЯД рассказал глава российской части международной экспедиции Геннадий Беляев.

        ВЗГЛЯД: Геннадий Вячеславович, что все-таки произошло?

        Геннадий Беляев: Мы получили разрешение минтранса Швеции на весь период. Но оказалось, что должно было быть еще и второе разрешение, уже по линии шведского министерства обороны. При этом изначально мы должны были прилететь в первой половине апреля, фактически же по техническим причинам прилетели во второй, 15-го числа. И это был последний день в заявке для шведских военных, о которой даже я ничего не знал, находясь в России, а узнал, только приехав в Швецию. Если бы полетели 16-го числа, нас бы просто не пропустили в воздушное пространство Швеции, а так пропустили в последний день действия «военной заявки», чтобы потом отправить обратно.

        ВЗГЛЯД: Со второй заявкой, для военных, произошла просто техническая накладка?

        Г. Б.: Думаю, да. Мы все делали как обычно. Мы не первый раз уже прилетаем в Швецию. В Кируне три месяца провели в 2003 году, три месяца – в 2010-м, месяц – в 2011-м. Отсюда вылетали и садились на Шпицбергене. Прежде никаких проблем не было. Тем более что мы привезли экспериментальное воздушное судно, не военное, оно не должно подпадать под юрисдикцию местного министерства обороны. Вылетали по действующей заявке от минтранса Швеции, она была указана в нашем флайт-плане, была одобрена в Брюсселе.

        ВЗГЛЯД: Что было дальше?

        Геннадий Беляев считает, что в инциденте в Швеции виновата еще и политика (фото: кадр из видео)
        Геннадий Беляев считает, что в инциденте в Швеции виновата еще и политика (фото: кадр из видео)

        Г. Б.: Мы благополучно пересекли российско-финскую границу, финско-шведскую. И 15 апреля приземлились в шведской Кируне. А когда приземлились, начались звонки из посольства, рассуждения и расследования по первому, несостоявшемуся периоду для полета в начале апреля и недостающему разрешению, о котором мы не знали. В итоге продлить «военное разрешение» нам не дали.

        ВЗГЛЯД: Были попытки договориться со шведами, объяснить ситуацию?

        Г. Б.: Конечно. Все говорили: давайте, пожалуйста, продлим. Все-таки это даже не российский проект, а общеевропейский. В нем участвует много людей из разных стран, мы привезли четыре контейнера оборудования, все уже поставили на самолет в пятницу вечером. Кстати, и с пятницей вышло неудачно. В субботу и воскресенье в шведском минобороны отвечал только дежурный офицер. Ситуация начала рассматриваться только с понедельника. и была попытка заставить нас покинуть страну еще в воскресенье.

        ВЗГЛЯД: Кто еще участвует в этом проекте, какие страны?

        Г. Б.: Это европейский проект, в котором участвуют 26 различных организаций из разных стран. Он финансируется Советом Европы. Россия предоставляет самолет, а европейцы – оборудование к нему.

        ВЗГЛЯД: Долго готовились к этому старту?

        Г. Б.: Около двух лет. Хотя это не основная экспедиция. Основная будет в июле – августе в Индии. У нас 20-летний опыт работы с Европейской комиссией с использованием этого самолета. Мы облетели огромное количество точек по всему миру. В проекте участвуют немцы, итальянцы и т. д. Все они через свои посольства пытались объяснить шведам, что произошла бумажная нестыковка без злого умысла, что это не русские какую-то опасную информацию хотят собирать, что это общий большой проект.

        ВЗГЛЯД: Сложно было собрать оборудование, а потом быстро разобрать?

        Г. Б.: Самолет был почти полностью подготовлен. На него установили больше 20 приборов весом от 12 кг до 170 кг – самый тяжелый. Все подготовили, проверили и на следующий день готовы были выкатывать. Но поступило требование вечером-ночью немедленно все снять.

        ВЗГЛЯД: Вы объясняете все только бюрократической накладкой или чем-то еще?

        Г. Б.: Накладка однозначно была. Но на нее наложились и политические противоречия, на мой взгляд. В те дни был конфликт в Балтийском море, когда наши истребители пролетели над американским эсминцем «Дональд Кук», а также сделали «бочку» около американского разведчика RC-135. Если бы уже после того, как стало известно, что одного из разрешений нет, шведы разобрались бы в сути вопроса и продлили заявку, все было бы хорошо. При наличии доброй воли продлить ее можно за час.

        ВЗГЛЯД: Теперь, когда вам помешали «потренироваться» в Швеции, летняя кампания для самолета сорвана? И будете ли вы в дальнейшем работать со шведами?

        Г. Б.: Со шведами больше работать не будем. В Швеции должна была состояться тестовая кампания. Она не носила глубокого научного смысла. Просто мы должны были убедиться, что все приборы работают. Каждый прибор отвечает за один вид измерений: какой-то за озон, другой – за двуокись азота, третий – за частицы, загрязняющие воздух. Все они делаются в единичном исполнении, за каждым стоит отдельный институт из разных стран, каждый институт годами идет к этому.

        Но мы успели в Швеции их поставить и даже подключить. Увидели, что они управляются из кабины, включаются и выключаются, выдают ответные сигналы. Все ангарные работы были завершены, осталось только на улицу выкатить с работающими двигателями. Перед этим этапом мы и остановились. Но в целом слетали не напрасно.

        Теперь в начале летней экспедиции будем дополнительно встречаться в одной из европейских стран. Предположительно, это будет Италия. Там снова установим все приборы и посмотрим, как они работают, еще до перемещения в Индию.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............