Взгляд
20 октября, среда  |  Последнее обновление — 18:51  |  vz.ru
Разделы

Почему взорвалась «Императрица Мария»

Тимур Шерзад
Тимур Шерзад, журналист
В Севастополе точно были вражеские шпионы. Было бы им выгодно взорвать «Императрицу Марию»? Да это был едва ли не предел мечтаний. За сто с лишним лет тайну гибели самого современного русского корабля того времени никто не раскрыл. Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

ОБСЕ страусиной позицией дискредитирует саму себя

Сергей Миркин
Сергей Миркин, журналист, Донецк
Украинское руководство, уверенное в своей безнаказанности, творит полный произвол. А ОБСЕ вместо того, чтобы протестовать, наносит смертельный удар по и так еле дышащему Минскому процессу. Подробности...
Обсуждение: 10 комментариев

Борьба за климат стала новой религией

Игорь Мальцев
Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Поражает религиозный фанатизм молодых людей, которым промыли мозги настолько, что они действительно думают, что после них, а может, уже даже при них планета Земля прекратит своё существование. Подробности...
Обсуждение: 18 комментариев

В Японии всплыли «корабли-призраки» времен Второй мировой

В районе японского острова Иводзима землетрясение подняло со дна затопленные корабли-призраки времен Второй мировой войны. Из-за сейсмической активности всплыли 24 остова судов
Подробности...

Определена самая красивая мигрантка России

На церемонии в «Президент-Отеле» объявлена победительница конкурса красоты, который провела Федерация мигрантов России. Корону получила 25-летняя Рушана Каримова из Узбекистана. В финал также вышли девушки из Киргизии и Таджикистана
Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

Портреты победителей конкурса «Учитель года России» разных лет

4 октября в ГУМе открылась выставка портретов учителей года разных лет – все они олицетворяют собой образ современного российского педагога. Выставка будет экспонироваться до 9 октября, после этого она украсит собой праздничный концерт ко Дню Учителя в Государственном Кремлевском дворце. На фото: Екатерина Алексеевна Филиппова «Учитель года России – 1996»
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: В Крыму допустили введение новых ограничений для туристов

    Главная тема


    Глава канцелярии Дома Романовых: Монархия может возродиться через референдум

    «заразиться в туалете»


    Онищенко призвал россиян «не бражничать» на нерабочей неделе

    новая терминология


    СНБО предложил переименовать Великую Отечественную войну

    «Северный поток – 2»


    Западные СМИ узнали условие увеличения поставок российского газа в Европу

    Видео

    массовое убийство


    Зачем Берлин делит жертв блокады Ленинграда на сорта

    урегулирование в донбассе


    Зачем Россия зовет США в «Минск»

    200 долларов за баррель


    Нефть может повторить взрывное подорожание газа

    поддержка «Северного потока – 2»


    Как Россия может спасти Британию от энергокризиса

    «Императрица Мария»


    Гибель гордости русского флота до сих пор вызывает споры

    Социальная напряженность


    Кирилл Телин: Настала эпоха санитарной демократии

    Непрофессиональный космос


    Михаил Котов: Обычная девушка вернула интерес россиян к космонавтике

    американская империя


    Дмитрий Дробницкий: Когда в Америке закончится все

    на ваш взгляд


    Как вы относитесь к введению нерабочих дней для борьбы с COVID-19?

    Россия забрала у Украины важный оборонный контракт

    Корабль проекта 12322 «Зубр» является самым большим в мире десантным кораблем на воздушной подушке
       9 февраля 2015, 20:01
    Фото: Владимир Вяткин/РИА «Новости»
    Текст: Роман Крецул

    В понедельник стало известно о судьбе украино-китайского контракта на строительство десантных кораблей «Зубр», сорвавшегося после крымских событий. Когда-то Украина предложила построить эти корабли по более низкой цене, чем Россия, причем интеллектуальных прав на них Киев не имел. А самое главное – украинцы вопреки собственным письменным обещаниям передали китайцам проектную документацию.

    В понедельник стало известно о достигнутой договоренности между Россией и КНР по контракту на строительство малых десантных кораблей на воздушной подушке проекта 12322 «Зубр». Изначально этот проект был китайско-украинским, но корабли строились на Феодосийском заводе «Море», и после возвращения Крыма в состав России вопрос повис в воздухе.

    Ущерб украинцами в любом случае уже нанесен. Этого не исправить

    Как сообщил источник РИА «Новости», крымское предприятие будет достраивать корабли в Китае.

    «Феодосийский завод «Море» будет достраивать «Зубры» в Китае, как это и предполагалось в соответствии с контрактом. Просто раньше этим занимался Укроборонпром, а теперь – Рособоронэкспорт», – рассказал источник.

    Контракт на строительство «Зубров» для КНР еще до весны прошлого года имел непростую историю. Дело в том, что Украина не имела лицензии на самостоятельное строительство и продажу кораблей, интеллектуальные права на которые принадлежат России. В начале 2000-х Украина и Россия заключили трехсторонний контракт на поставку четырех кораблей – двух российского и двух украинского производства – Греции. Однако, когда к «Зубрам» проявили интерес китайцы, Киев подсуетился за спиной России, предложив при этом пиратскую продукцию.

    «В давние времена мы вели с китайцами переговоры о поставке им кораблей «Зубр». Но Россия, выступая с позиций сильного переговорщика, пыталась выбить закупку крупной партии и достойную цену. Тогда китайцы пошли к украинцам, у которых был Феодосийский завод с полным комплектом документации, и заключили с ними сделку за гораздо более низкую цену о том, что два корабля они закупают на Украине, а два корабля достраиваются в КНР», – сказал газете ВЗГЛЯД редактор Moscow Defence Brief, эксперт Центра анализа стратегий и технологий Василий Кашин.

    О соглашении между Пекином и Киевом стало известно в 2009 году, и это вызвало возмущение представителей российской «оборонки». Во-первых, разработчиком и обладателем прав интеллектуальной собственности является российское ЦМКБ «Алмаз». А во-вторых, что самое худшее, Украина не только сдемпинговала на китайской сделке, не только предложила по сути контрафактную продукцию, но и договорилась передать китайцам проектную документацию.

    Позицию украинской стороны по вопросу прав собственности тогда озвучил экс-министр обороны этого постсоветского государства Анатолий Гриценко: Киев считает, что «Зубр» под соглашение от 2006 года не подпадает, поскольку был разработан еще в 80-х годах.

    Однако украинское обязательство не передавать технологии скреплено подписью под межправительственным российско-украинским соглашением от 2006 года о взаимной охране прав на результаты интеллектуальной деятельности, используемые и получаемые в ходе двустороннего ВТС. В соответствии с этим документом, передача документации на проект третьей стороне, в данном случае КНР, недопустима без согласования с разработчиком.

    Киев, однако, не демонстрировал беспокойства по этому поводу. Внеся небольшие изменения, украинцы переименовали проект, и в Китай «Зубры» ушли как якобы чисто украинские корабли проекта 958 «Бизон».

    Одиозный украинский пропагандист Дмитрий Тымчук, регулярно рассказывающий сейчас о разгроме в Донбассе очередной бригады «элитного спецназа» ГРУ России, а в 2011 году считавшийся «украинским военным экспертом», излагал газете ВЗГЛЯД украинский взгляд на этот конфликт так: «Украина и Россия часто являются конкурентами на рынке вооружений. На оружейном рынке Ближнего Востока это даже заметнее видно, чем на китайском рынке».

    «Мы считаем, что это нарушение прав интеллектуальной собственности, Рособоронэкспорт информировал об этом органы исполнительной власти РФ», – официально заявлял представитель Рособоронэкспорта, но сделке эти протесты помешать не смогли.#{weapon}

    В ходе строительства контрафактных кораблей на тогда еще украинском предприятии произошла трагедия: кран-балка, перемещавший корпус первого «Зубра», изготовленного в рамках китайского заказа, не выдержал веса корабля и упал на него. В результате погибли два человека, в том числе женщина-крановщик, еще один человек получил тяжелые травмы. Эксперты высказывали мнение, что украинское государство не способно пока самостоятельно выполнять такое сложное строительство должным образом.

    К весне прошлого года украинские власти передали китайцам два корабля, причем второй был в спешке отправлен в те дни, когда полуостров ожидал референдума о независимости от постсоветской Украины – Киев резонно посчитал, что Москва задержит отправку и начнет разбираться по существу контракта.

    После возвращения Крыма в состав России украино-китайский контракт не мог исполняться в прежнем виде, тем более что к поставкам были привлечены предприятия, которые остались на территории, контролируемой Киевом.

    В ноябре министр промышленной политики Крыма Андрей Скрынник сообщил, что Китай задолжал предприятию 11,2 млн долларов, причем выплатить эту сумму он не может из-за украинского правительства. «Задолженность КНР перед заводом «Море» за второй корабль составляет 11,2 млн долларов. Долг заводу «Фиолент», поставляющему системы автоматики для проекта, – порядка 2,6 млн долларов», – сказал он. «Китай готов заплатить, но поиск компромисса в трехсторонних переговорах с украинской стороной проходит сложно», – указал министр.

    «Ситуация требовала согласования этого контракта заново, – отметил Василий Кашин. – Какие условия Россия смогла из китайцев выбить на этот раз, будет держаться в секрете. Но будем надеяться, что есть какие-то виды на дальнейшее сотрудничество».

    «Ущерб украинцами в любом случае уже нанесен. Этого не исправить. Видимо, мы просто получим с китайцев оставшиеся деньги, и теперь на слегка новых финансовых условиях поможем им достроить корабли, тем более, думаю, китайцы имеют какие-то виды, чтобы не ограничиваться четырьмя кораблями, а строить более крупную серию», – заключил эксперт.

    Корабль проекта 12322 «Зубр» является самым большим в мире десантным кораблем на воздушной подушке. Максимальная скорость «Зубра» составляет более 60 узлов (110 км/час). Корабль способен перевозить до 500 человек десанта, или три танка, или десять боевых машин пехоты и осуществлять их высадку на необорудованный берег. Для решения задач противовоздушной обороны ближней зоны, поражения морских и береговых целей на корабле установлены две 30-мм автоматические артиллерийские установки АК-630М. Для подавления береговых опорных пунктов противника на корабле установлены две 140-миллиметровые корабельные пусковые установки МС-227. На борту «Зубра» могут быть установлены две пусковых установки ракетного комплекса типа «Игла-1М». Корабль может быть использован в качестве минного заградителя для скрытной постановки минных полей.

    Проект был разработан в Советском Союзе в конце 70-х – начале 80-х годов, а производство кораблей было налажено на двух предприятиях: Приморском судостроительном заводе в Ленинграде (ныне «Судостроительная фирма «Алмаз») и судостроительном заводе «Море» в Феодосии.


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •