Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариев«Наглый, грубый контрафакт»
Украину обвинили в воровстве российских технологий
Рособоронэкспорт проинформировал власти России о том, что украинская сторона нарушила авторские права российских конструкторов. Предприятие, строящее в Феодосии десантные корабли «Зубр», самовольно продает их Китаю вместе с технологиями, разработанными в России. По мнению экспертов, дело требует решения на уровне первых лиц государств.
«Дело серьезное»
В пятницу в ходе работы Военно-морского салона в Санкт-Петербурге глава делегации Рособоронэкспорта Олег Азизов заявил, что украинская сторона нарушила права на корабли на воздушной подушке типа «Зубр» при заключении контрактов о поставке этих кораблей в Китай. «Мы считаем, что это нарушение прав интеллектуальной собственности, Рособоронэкспорт информировал об этом органы исполнительной власти РФ», – сказал Азизов. Он добавил, что Рособоронэкспорт располагает информацией о том, что такие контракты между Украиной и Китаем подписаны.
Как только китайцы освоят серийный выпуск «Зубров», они выкинут Украину из всех сегментов этого рынка
Корабль проекта 12322 «Зубр» является самым большим в мире десантным кораблем на воздушной подушке. Максимальная скорость «Зубра» составляет более 60 узлов (110 км/час). Корабль способен перевозить до 500 человек десанта, или три танка, или десять боевых машин пехоты и осуществлять их высадку на необорудованный берег. Для решения задач противовоздушной обороны ближней зоны, поражения морских и береговых целей на корабле установлены две 30-мм автоматические артиллерийские установки АК-630М. Для подавления береговых опорных пунктов противника на корабле установлены две 140-миллиметровые корабельные пусковые установки МС-227. На борту «Зубра» могут быть установлены две пусковых установки ракетного комплекса типа «Игла-1М». Корабль может быть использован в качестве минного заградителя для скрытной постановки минных полей.
Проект был разработан в Советском Союзе в конце 70-х – начале 80-х годов, а производство кораблей было налажено на двух предприятиях: Приморском судостроительном заводе в Ленинграде (ныне «Судостроительная фирма «Алмаз») и судостроительном заводе «Море» в Феодосии. На данный момент Россия и Украина имеют по два корабля этого проекта в составе своих флотов.
В январе 2000 года Украина, РФ и Греция заключили трехсторонний контракт на поставку четырех аналогичных кораблей Греции – по два корабля Украиной и РФ – на общую сумму около 200 млн долларов. Стоимость контракта с украинской стороной составила около 97 млн долларов, с российской – порядка 101 млн долларов.
- Стало известно, где будут строить "Мистрали"
- Суд Англии взыскал 60 млн долларов в пользу "Совкомфлота"
- На мировом рынке вооружений появится крупный игрок из России
- Россия и Франция создали СП для постройки "Мистраля"
- ВМФ России к концу года создаст проект нового авианосца
О планах Украины по поставке «Зубров» Китаю заявил в августе 2009 года министр промышленной политики страны Владимир Новицкий. «Предприятие уже подписало долгосрочное соглашение с Китайской Народной Республикой на сотни миллионов долларов на изготовление суден на воздушной подушке», – сказал он в интервью «Урядовому курьеру». «Сумма контракта позволит вернуть на завод рабочих, которые работают на европейских судоверфях», – сказал он.
Инициатором контракта считался глава Укрспецэкспорта Сергей Бондарчук, уволенный в 2010 году Виктором Януковичем в связи с обвинениями в незаконных поставках оружия в Грузию в 2008 году.
Источник «Интерфакса» в ОПК оценил объем контракта с КНР примерно в $350 млн. Речь идет о строительстве и поставке четырех кораблей. Из них два корабля должны быть построены на Украине, два – в КНР с участием украинских специалистов. Главное, что возмущает российских оборонщиков, – контрактом предусмотрена передача китайской стороне технической документации по этому проекту.
Вместе с тем разработчиком корабля является Центральное морское конструкторское бюро (ЦМКБ) «Алмаз», и, в соответствии с российско-украинским межправительственным соглашением от 2006 года о взаимной охране прав на результаты интеллектуальной деятельности, используемые и получаемые в ходе двустороннего ВТС, передача документации на проект третьей стороне, в данном случае КНР, недопустима без согласования с разработчиком.
Позицию украинской стороны по вопросу прав собственности озвучил еще в 2009 году экс-министр обороны Украины Анатолий Гриценко: Киев считает, что «Зубр» под соглашение от 2006 года не подпадает, поскольку был разработан еще в 80-х годах.
«Разработчиком и держателем ноу-хау является ЦМКБ «Алмаз», и любые сделки, которые заключает украинская сторона с китайскими заказчиками, в том числе на передачу документации, – это нарушение норм международного и авторского права, – заявил газете ВЗГЛЯД руководитель Центра анализа мировой торговли оружием Игорь Коротченко. – Это однозначно может быть квалифицировано как контрафакт. Китайские заказчики и, самое главное, наши украинские партнеры должны понимать, что попытка в одностороннем порядке решать эти вопросы за спиной российских правообладателей будет преследоваться, в том числе в международном уголовном суде».
#{weapon}Он напомнил, что в конце мая на ФСК «Море» произошла авария с человеческими жертвами: кран-балка, перемещавший корпус первого «Зубра», изготовленного в рамках китайского заказа, не выдержал веса корабля и упал на него. В результате погибли два человека, в том числе женщина-крановщик, еще один человек получил тяжелые травмы. По мнению эксперта, этот случай «еще раз показывает, что «Украина, во-первых, не готова к самостоятельному производству этого класса судов, идут массовые нарушения технологических цепочек, а во-вторых, Украина в данном случае выступает как злостный нарушитель норм международного права, потому что фактически производит контрафактную продукцию. И помимо этого еще пытается передать китайской стороне пакет конструкторской документации на самостоятельное производство этих кораблей в Китае».
«Это грубое нарушение тех договоренностей, которые есть у России с Китаем и у России с Украиной. Думаю, этот вопрос должен подниматься на уровне президентов двух стран, и президент Медведев должен прямо сказать президенту Януковичу, что Украина нарушает свои обязательства», – добавил он.
Эксперт отметил, что украинская сторона «пилит сук, на котором сидит». «Никто не думает о последствиях. Это желание сиюминутно «поделить бабло», вот и все. Украина славится своим пренебрежением к таким вещам, когда пахнет большими деньгами. Они не думают, что у них же потом не будут покупать эти корабли. Их задача – «срубить денег», и им совершенно наплевать, что будет дальше. Рынок они потеряют – как только китайцы освоят серийный выпуск «Зубров», они выкинут Украину из всех сегментов этого рынка, где они могли бы зарабатывать. Китайцы будут это точно клонировать и дальше предлагать на экспорт», – сказал Коротченко.
#{ussr}Между тем в Феодосийской судостроительной компании «Море» газете ВЗГЛЯД сообщили, что, возможно, выскажут свою позицию на следующей неделе в ответ на официальный запрос. Однако, как отметил газете ВЗГЛЯД директор ЦАМТО, до сих пор предприятие не давало внятных комментариев по этому поводу. «Они никак не объясняют свои действия, какое-то мычание невнятное, – сказал Коротченко. – Люди понимают, что они занимаются контрафактом, какие могут быть объяснения? Вообще, их надо в суд вести. Я бы на месте российской стороны подал бы заявление в украинский суд высокого уровня, арбитражный или уголовный. Надо возбуждать конкретные дела. У нас Зурабов сидит послом – пусть поработает на то, чтобы защитить российские интересы от людей, которые занимаются на Украине контрафактом».
«Дело серьезное, его надо выносить на повестку дня российско-украинских взаимоотношений, в том числе и в политической сфере. Это наглый, грубый контрафакт. Это не копирование автомата Калашникова, это гораздо более серьезное преступление в области нарушения авторских прав российских производителей», – заключил эксперт.
Киевские эксперты на эту проблему смотрят по-другому. «Украина и Россия часто являются конкурентами на рынке вооружений. На оружейном рынке Ближнего Востока это даже заметнее видно, чем на китайском рынке», – заявил газете ВЗГЛЯД руководитель Центра военно-политических исследований Дмитрий Тымчук.
«Амур» поборется за контракт
Представитель Рособоронэкспорта сделал в пятницу также ряд других заявлений. В частности, как рассказал Олег Азизов, Россия принимает участие в новом индийском тендере с дизель-электрическими подводными лодками «Амур-650».
Он напомнил, что ранее Россия выбыла из «первого тендера на поставку в эту страну дизель-электрических подводных лодок». «Есть другой тендер, с новыми требованиями, и мы совместно с КБ «Рубин» делаем предложение Индии с подлодками «Амур-650», – пояснил Азизов.
По его словам, подлодки типа «Амур» являются кораблями четвертого поколения, поэтому «мы считаем, что Россия имеет все шансы на победу в этом тендере». По данным индийской стороны, помимо России, в нем участвуют Франция, Германия и Испания.
Глава делегации Рособоронэкспорта сообщил также, что Россия отстает в реализации контракта на поставку в Индию новой партии из трех фрегатов проекта 11356.
Первый фрегат из этой серии должен был быть передан индийской стороне в апреле этого года. «Отставание имеется, точно назвать сейчас сроки трудно, так как их анализирует завод («Янтарь»), но первый корабль уже проходит швартовые испытания», – сказал Азизов.
Представитель Рособоронэкспорта сообщил, что в этой связи через неделю в Россию прибудет делегация высокого уровня индийских военно-морских сил. «С ней будут обсуждаться вопросы по отставанию. Будут согласованы дальнейшие графики строительства кораблей», – сказал глава делегации.
Олег Азизов ответил также на вопрос, не планируется ли контракт с Ираном о поставке в эту страну малых подводных лодок типа «Пиранья». «По «Пираньям» мы контактов с Ираном не имеем», – сказал он.
Он подчеркнул, что Рособоронэкспорт действует строго в соответствии с законодательными актами РФ. «Все обязательства мы выполняем, нам даны соответствующие поручения, мы ими руководствуемся», – сказал Азизов.