Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

0 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

12 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Запад судорожно ищет деньги на продолжение войны

Если Россия войну на Украине не проиграет, то она ее выиграет. Значит, впоследствии расплачиваться по счетам перед Москвой может уже не Евросоюз с его солидарной ответственностью, а каждая страна в отдельности и по совокупности неверных решений.

10 комментариев
1 июля 2011, 19:33 • Общество

«Наглый, грубый контрафакт»

Украину обвинили в воровстве российских технологий

«Наглый, грубый контрафакт»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Роман Крецул, Александр Москвичев

Рособоронэкспорт проинформировал власти России о том, что украинская сторона нарушила авторские права российских конструкторов. Предприятие, строящее в Феодосии десантные корабли «Зубр», самовольно продает их Китаю вместе с технологиями, разработанными в России. По мнению экспертов, дело требует решения на уровне первых лиц государств.

«Дело серьезное»

В пятницу в ходе работы Военно-морского салона в Санкт-Петербурге глава делегации Рособоронэкспорта Олег Азизов заявил, что украинская сторона нарушила права на корабли на воздушной подушке типа «Зубр» при заключении контрактов о поставке этих кораблей в Китай. «Мы считаем, что это нарушение прав интеллектуальной собственности, Рособоронэкспорт информировал об этом органы исполнительной власти РФ», – сказал Азизов. Он добавил, что Рособоронэкспорт располагает информацией о том, что такие контракты между Украиной и Китаем подписаны.

Как только китайцы освоят серийный выпуск «Зубров», они выкинут Украину из всех сегментов этого рынка

Корабль проекта 12322 «Зубр» является самым большим в мире десантным кораблем на воздушной подушке. Максимальная скорость «Зубра» составляет более 60 узлов (110 км/час). Корабль способен перевозить до 500 человек десанта, или три танка, или десять боевых машин пехоты и осуществлять их высадку на необорудованный берег. Для решения задач противовоздушной обороны ближней зоны, поражения морских и береговых целей на корабле установлены две 30-мм автоматические артиллерийские установки АК-630М. Для подавления береговых опорных пунктов противника на корабле установлены две 140-миллиметровые корабельные пусковые установки МС-227. На борту «Зубра» могут быть установлены две пусковых установки ракетного комплекса типа «Игла-1М». Корабль может быть использован в качестве минного заградителя для скрытной постановки минных полей.

Проект был разработан в Советском Союзе в конце 70-х – начале 80-х годов, а производство кораблей было налажено на двух предприятиях: Приморском судостроительном заводе в Ленинграде (ныне «Судостроительная фирма «Алмаз») и судостроительном заводе «Море» в Феодосии. На данный момент Россия и Украина имеют по два корабля этого проекта в составе своих флотов.

В январе 2000 года Украина, РФ и Греция заключили трехсторонний контракт на поставку четырех аналогичных кораблей Греции по два корабля Украиной и РФ на общую сумму около 200 млн долларов. Стоимость контракта с украинской стороной составила около 97 млн долларов, с российской порядка 101 млн долларов.

О планах Украины по поставке «Зубров» Китаю заявил в августе 2009 года министр промышленной политики страны Владимир Новицкий. «Предприятие уже подписало долгосрочное соглашение с Китайской Народной Республикой на сотни миллионов долларов на изготовление суден на воздушной подушке», – сказал он в интервью «Урядовому курьеру». «Сумма контракта позволит вернуть на завод рабочих, которые работают на европейских судоверфях», сказал он.

Инициатором контракта считался глава Укрспецэкспорта Сергей Бондарчук, уволенный в 2010 году Виктором Януковичем в связи с обвинениями в незаконных поставках оружия в Грузию в 2008 году.

Источник «Интерфакса» в ОПК оценил объем контракта с КНР примерно в $350 млн. Речь идет о строительстве и поставке четырех кораблей. Из них два корабля должны быть построены на Украине, два в КНР с участием украинских специалистов. Главное, что возмущает российских оборонщиков, контрактом предусмотрена передача китайской стороне технической документации по этому проекту.

Вместе с тем разработчиком корабля является Центральное морское конструкторское бюро (ЦМКБ) «Алмаз», и, в соответствии с российско-украинским межправительственным соглашением от 2006 года о взаимной охране прав на результаты интеллектуальной деятельности, используемые и получаемые в ходе двустороннего ВТС, передача документации на проект третьей стороне, в данном случае КНР, недопустима без согласования с разработчиком.

Позицию украинской стороны по вопросу прав собственности озвучил еще в 2009 году экс-министр обороны Украины Анатолий Гриценко: Киев считает, что «Зубр» под соглашение от 2006 года не подпадает, поскольку был разработан еще в 80-х годах.

«Разработчиком и держателем ноу-хау является ЦМКБ «Алмаз», и любые сделки, которые заключает украинская сторона с китайскими заказчиками, в том числе на передачу документации, – это нарушение норм международного и авторского права, – заявил газете ВЗГЛЯД руководитель Центра анализа мировой торговли оружием Игорь Коротченко. – Это однозначно может быть квалифицировано как контрафакт. Китайские заказчики и, самое главное, наши украинские партнеры должны понимать, что попытка в одностороннем порядке решать эти вопросы за спиной российских правообладателей будет преследоваться, в том числе в международном уголовном суде».

#{weapon}Он напомнил, что в конце мая на ФСК «Море» произошла авария с человеческими жертвами: кран-балка, перемещавший корпус первого «Зубра», изготовленного в рамках китайского заказа, не выдержал веса корабля и упал на него. В результате погибли два человека, в том числе женщина-крановщик, еще один человек получил тяжелые травмы. По мнению эксперта, этот случай «еще раз показывает, что «Украина, во-первых, не готова к самостоятельному производству этого класса судов, идут массовые нарушения технологических цепочек, а во-вторых, Украина в данном случае выступает как злостный нарушитель норм международного права, потому что фактически производит контрафактную продукцию. И помимо этого еще пытается передать китайской стороне пакет конструкторской документации на самостоятельное производство этих кораблей в Китае».

«Это грубое нарушение тех договоренностей, которые есть у России с Китаем и у России с Украиной. Думаю, этот вопрос должен подниматься на уровне президентов двух стран, и президент Медведев должен прямо сказать президенту Януковичу, что Украина нарушает свои обязательства», – добавил он.

Эксперт отметил, что украинская сторона «пилит сук, на котором сидит». «Никто не думает о последствиях. Это желание сиюминутно «поделить бабло», вот и все. Украина славится своим пренебрежением к таким вещам, когда пахнет большими деньгами. Они не думают, что у них же потом не будут покупать эти корабли. Их задача – «срубить денег», и им совершенно наплевать, что будет дальше. Рынок они потеряют – как только китайцы освоят серийный выпуск «Зубров», они выкинут Украину из всех сегментов этого рынка, где они могли бы зарабатывать. Китайцы будут это точно клонировать и дальше предлагать на экспорт», – сказал Коротченко.

#{ussr}Между тем в Феодосийской судостроительной компании «Море» газете ВЗГЛЯД сообщили, что, возможно, выскажут свою позицию на следующей неделе в ответ на официальный запрос. Однако, как отметил газете ВЗГЛЯД директор ЦАМТО, до сих пор предприятие не давало внятных комментариев по этому поводу. «Они никак не объясняют свои действия, какое-то мычание невнятное, – сказал Коротченко. – Люди понимают, что они занимаются контрафактом, какие могут быть объяснения? Вообще, их надо в суд вести. Я бы на месте российской стороны подал бы заявление в украинский суд высокого уровня, арбитражный или уголовный. Надо возбуждать конкретные дела. У нас Зурабов сидит послом – пусть поработает на то, чтобы защитить российские интересы от людей, которые занимаются на Украине контрафактом».

«Дело серьезное, его надо выносить на повестку дня российско-украинских взаимоотношений, в том числе и в политической сфере. Это наглый, грубый контрафакт. Это не копирование автомата Калашникова, это гораздо более серьезное преступление в области нарушения авторских прав российских производителей», – заключил эксперт.

Киевские эксперты на эту проблему смотрят по-другому. «Украина и Россия часто являются конкурентами на рынке вооружений. На оружейном рынке Ближнего Востока это даже заметнее видно, чем на китайском рынке», – заявил газете ВЗГЛЯД руководитель Центра военно-политических исследований Дмитрий Тымчук.

«Амур» поборется за контракт

Представитель Рособоронэкспорта сделал в пятницу также ряд других заявлений. В частности, как рассказал Олег Азизов, Россия принимает участие в новом индийском тендере с дизель-электрическими подводными лодками «Амур-650».

Он напомнил, что ранее Россия выбыла из «первого тендера на поставку в эту страну дизель-электрических подводных лодок». «Есть другой тендер, с новыми требованиями, и мы совместно с КБ «Рубин» делаем предложение Индии с подлодками «Амур-650», пояснил Азизов.

По его словам, подлодки типа «Амур» являются кораблями четвертого поколения, поэтому «мы считаем, что Россия имеет все шансы на победу в этом тендере». По данным индийской стороны, помимо России, в нем участвуют Франция, Германия и Испания.

Глава делегации Рособоронэкспорта сообщил также, что Россия отстает в реализации контракта на поставку в Индию новой партии из трех фрегатов проекта 11356.

Первый фрегат из этой серии должен был быть передан индийской стороне в апреле этого года. «Отставание имеется, точно назвать сейчас сроки трудно, так как их анализирует завод («Янтарь»), но первый корабль уже проходит швартовые испытания», – сказал Азизов.

Представитель Рособоронэкспорта сообщил, что в этой связи через неделю в Россию прибудет делегация высокого уровня индийских военно-морских сил. «С ней будут обсуждаться вопросы по отставанию. Будут согласованы дальнейшие графики строительства кораблей», сказал глава делегации.

Олег Азизов ответил также на вопрос, не планируется ли контракт с Ираном о поставке в эту страну малых подводных лодок типа «Пиранья». «По «Пираньям» мы контактов с Ираном не имеем», – сказал он.

Он подчеркнул, что Рособоронэкспорт действует строго в соответствии с законодательными актами РФ. «Все обязательства мы выполняем, нам даны соответствующие поручения, мы ими руководствуемся», сказал Азизов.

..............