Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

4 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
19 ноября 2010, 11:04 • Экономика

Приплыл конкурент

На мировом рынке вооружений появится крупный игрок из России

Приплыл конкурент
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Полина Спелова

«Объединенная судостроительная корпорация» претендует на роль самостоятельного экспортера военно-морской техники. Компания уже подготовила соответствующие документы и внесла их на рассмотрение в правительство. В случае успеха на долю ОСК будет приходиться до четверти российского военного экспорта.

«Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК), которая полностью принадлежит государству, претендует на статус субъекта военно-технического сотрудничества (ВТС) в части поставок на экспорт военно-морской техники.

В самой ОСК не отрицают планов на самостоятельный выход на внешний рынок с готовой продукцией

ОСК разработала концепцию развития компании, согласно которой предлагается наделить ее «статусом субъекта ВТС» с правом «осуществления внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения» путем внесения соответствующих изменений в законодательство. Подготовленный документ уже был внесен около месяца назад в правительство и сейчас находится на обсуждении в профильных ведомствах.

Если  правительство поддержит эту инициативу, то разрушится монополия ФГУП «Рособоронэкспорт», единственного экспортера готовых российских вооружений, пишет «КоммерсантЪ».

В самой ОСК не отрицают планов на самостоятельный выход на внешний рынок с готовой продукцией. Однако в Рособоронэкспорте считают, что реализация этих планов нанесет ущерб интересам России.

Сейчас статус субъекта ВТС имеют Рособоронэкспорт, выступающий в качестве государственного посредника, и еще 21 организация – разработчик и производитель продукции военного назначения. Экспортировать готовую продукцию может только Рособоронэкспорт, остальные довольствуются продажами комплектующих и запчастей.

По оценке научного редактора журнала «Экспорт вооружений» Михаила Барабанова, суммарный объем поставок военно-морской техники и вооружения из России с учетом комплектующих в 2010 году может составить около 2,6 млрд долларов.

По прогнозам Рособоронэкспорта, экспорт военной техники по итогам 2010 года рискует перевалить за 10 млрд долларов. Такой оптимистичный прогноз можно сделать уже сейчас, исходя из того факта, что график выполнения заказов идет с опережением сроков. Соответственно, на долю ОСК в будущем может придти более четверти российского экспорта военной техники.

В настоящее время Россия осуществляет поставки оружия и военной техники в 80 стран мира. Ежегодно Рособоронэкспорт заключает от 1000 до 1700 контрактов на поставку за рубеж продукции военного назначения.

По данным Рособоронэкспорта, наиболее востребованной продукцией в российском экспорте оружия является авиация, которая составляет примерно 50% от объема всех продаж российских вооружений. Особенной популярностью у импортеров пользуются тяжелый истребитель Су-30МК и МиГ-29, которые поставляются в Китай, Индию, Алжир, Венесуэлу, Малайзию, Вьетнам, Индонезию, Эфиопию, Судан, Бангладеш, Эритрею.

Вслед за военной авиатехникой по популярности идут средства ПВО, вооружения для сухопутных войск, а также продукция для военно-морского флота.

Также поставляется спецпродукция для правоохранительных органов, продукция двойного назначения. Кроме того, идет поставка запчастей для ранее поставленной техники, в том числе еще в советские времена.

Что касается ОСК, то ее активы на 100% принадлежат правительству. В ведении компании находится весь цикл производства судов, начиная от их разработки и проектирования и заканчивая поставками, гарантийным и сервисным обслуживанием, ремонтом и утилизацией.

Структура ОСК включает три региональных субхолдинга: центр судоремонта «Звездочка», или «Северный центр судостроения и судоремонта» (Северодвинск), «Адмиралтейские верфи», или «Западный центр судостроения» (Санкт-Петербург), а также «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» (Владивосток).

Отметим, что в январе – августе 2010 года производство гражданской продукции в судостроительной промышленности России сократилось на 24,7% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

На российских судостроительных заводах на конец отчетного периода находилось 122 судна в процессе постройки. Причем треть гражданской продукции была произведена в «Северном центре судостроения и ремонта», 13,7% строилось на другом предприятии ОСК – «Адмиралтейские верфи».

ОСК рассчитывает получить 1–1,5 млрд рублей чистой прибыли в 2010 году. Годом ранее корпорация получила всего 92 млн рублей чистой прибыли.

Ожидается, что «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге станут наиболее вероятным претендентом на развертывание производства российской версии вертолетоносцев класса «Мистраль». Именно к такому выводу пришел генеральный директор компании STX (верфи Сан-Назара) Жак Арделе по итогам инспекций судопроизводств в России.

«Мы предполагаем, что «Адмиралтейские верфи» – наиболее вероятная кандидатура для строительства кораблей типа «Мистраль» в России», – сказал генеральный директор компании STX (верфи Сан-Назара) Жак Арделе, передает РИА «Новости». Предполагается, что  Россия сможет построить «Мистраль» на собственных верфях уже в 2016 году.

..............