Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.
11 комментариевПроизводство новых движителей для кораблей началось в России
Российские корабелы осваивают производство винторулевых движителей, которые по своим параметрам превосходят классические разновидности систем, приводящих в движение и большие морские суда, и легкие катера.
Лидерство в этой сфере на внутреннем рынке обеспечила себе оборонная верфь «Центр судоремонта «Звездочка» в Северодвинске. Сегодня это предприятие подписало соглашение с американской компанией «Флоусерв корпорейшн» о приобретении лицензии на производство винторулевых колонок и подруливающих устройств, сообщили в пресс-службе «Звездочки», передает ИТАР-ТАСС.
Уже на начальной стадии российское участие в производстве винторулевых комплексов в Северодвинске составит не менее 50%. На «Звездочке» будут производить отдельные компоненты: гребные винты, металлоконструкции корпуса, системы управления, а также осуществлять сборку, монтаж и пуско-наладку готовой продукции. Американская сторона обеспечит поставку компонентов и инжиниринговое сопровождение проекта.
«По мере освоения технологии «Звездочка» будет замещать импортные поставки комплектующими отечественного производства. К 2013 году предприятие полностью овладеет технологией производства винторулевых комплексов и начнет их самостоятельное изготовление под контролем специалистов «Флоусерв корпорейшн», - отметили в пресс-службе судоверфи. Срок действия лицензионного соглашения - 10 лет. В его рамках «Звездочка» будет производить движители мощностью до 10 мВт, в том числе и для судов высокого ледового класса для работы в Арктике.
Винторулевая колонка выполнена в виде поворотной гондолы с гребным винтом. Она располагается под днищем судна, одновременно служа и движителем, и рулем. Подобные системы экономичнее классической компоновки винтовых движителей и обеспечивают более высокую маневренность судна. До сих пор в России такие агрегаты не производились. По прогнозам Объединенной судостроительной корпорации, до 2020 года в России должно быть построено около 1,4 тыс. судов. Значительная их часть, полагают эксперты, будет оснащена винторулевыми колонками и подруливающими устройствами.
«Звездочка», специализирующаяся на модернизации и утилизации атомных подводных лодок, является одним из ведущих в Европе производителей судовых гребных винтов. Всего корабелы Северодвинска изготовили более 20 тыс. винтов различного класса и назначения, включая движители- гиганты диаметром более 8 м. В августе этого года «Звездочка» выиграла тендер и заключила контракт на поставку первых четырех винторулевых колонок и подруливающих устройств на два судна, строящиеся на «Амурском судостроительном заводе» для компании Газфлот.