Взгляд
13 августа, суббота  |  Последнее обновление — 16:23  |  vz.ru
Разделы

Как русские импровизировали, защищая Одессу от нацистов

Тимур Шерзад
Тимур Шерзад, журналист
13 августа 1941 года замкнулось кольцо сухопутной блокады вокруг Одессы. Но обороняемый Красной армией приморский город мог снабжаться по Черному морю – а, значит, еще не все было потеряно. Подробности...

Как России не заразиться «оспой обезьян»

Сергей Худиев
Сергей Худиев, публицист, богослов
Как эпидемия «оспы обезьян» в Сан-Франциско связана с ЛГБТ-повесткой? Дело в том, что новая болезнь поражает, прежде всего, одну вполне определенную группу людей. Подробности...
Обсуждение: 10 комментариев

Подтирать Еревану сопли больше никто не будет

Ирина Алкснис
Ирина Алкснис, обозреватель РИА «Новости»
Самоубийства Армении Россия, конечно, не допустит. Да и Ирану это не нужно. Они сами позволили Штатам использовать себя как запал в российско-ирано-турецком треугольнике – ну и потеряли Карабах. Пока еще не совсем, но исход неизбежен. Подробности...
Обсуждение: 49 комментариев

В районе военного аэродрома в Крыму произошла серия взрывов

Во вторник у поселка Новофедоровка – в 30 километрах от Евпатории – на Крымском полуострове произошло несколько взрывов. По информации Минобороны, на военном аэродроме Саки сдетонировали авиационные боеприпасы. По предварительным данным, есть один погибший, также пострадали несколько человек, которые были доставлены в Сакскую районную больницу. Власти установили пятикилометровую зону оцепления в Новофедоровке
Подробности...

В подмосковной Истре сгорел склад интернет-магазина Ozon

В истринском районе Подмосковья сгорел склад интернет-магазина Ozon – одного из крупнейших в России. В момент возгорания на складе находилось более тысячи человек. По предварительным данным, в результате пожара погиб один человек, еще 13 пострадали. Местонахождение 20 человек остается неизвестным. По одной из версий, причиной возгорания мог стать поджог
Подробности...

В Петербурге прошел парад в честь Дня ВМФ

В Петербурге и Кронштадте прошел Главный военно-морской парад страны, в нем участвовали более 40 кораблей, катеров и подлодок, а также более 3,5 тыс. военнослужащих. Мероприятие было приурочено к 326-й годовщине Военно-морского флота России
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: В МИД отреагировали на высылку дипломата из Черногории

    Главная тема


    Южная Азия стала жертвой антироссийских санкций

    дальнобойные системы


    В МИД заявили о расширении географии спецоперации из-за накачки Украины оружием

    «это судьба»


    Сдавшийся сержант ВСУ назвал встречу с российскими военными «спасением Божьим»

    «свой – чужой»


    У воевавших на Украине наемников из США выявили уникальные расстройства психики

    Видео

    погодный фактор


    Время стало играть против Украины

    неполитические методы


    У США остался последний шанс остановить Трампа

    спланированные действия


    Прибалты использовали Зеленского для «отмены русских»

    новая эмиграция


    Латвия увидела опасность в российских оппозиционерах

    НАСТОЯЩАЯ ИСТОРИЯ РОССИИ


    Как Россия восстанавливалась после краха СССР

    воссоединение родины


    Саид Гафуров: Как найти ключ к решению проблемы Тайваня

    исход неизбежен


    Ирина Алкснис: Подтирать Еревану сопли больше никто не будет

    гей-риски


    Сергей Худиев: Как России не заразиться «оспой обезьян»

    на ваш взгляд


    Надо ли запретить въезд в Россию гражданам Латвии и Эстонии в ответ на санкции против россиян?

    Мастера стали арестантами

    Один из арестованных Валерий Башкатов
       17 июля 2014, 22:25
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Иван Чернов

    Суд арестовал дорожных мастеров метро Валерия Башкатова и Юрия Гордова, подозреваемых в причастности к трагедии в московской подземке. Оба свою вину отрицают и выдвигают собственные версии катастрофы. В количестве версий, впрочем, недостатка нет, в том числе самых экзотических.

    В четверг вечером Басманный суд Москвы санкционировал арест дорожных мастеров службы пути ГУП «Московский метрополитен» Валерия Башкатова и Юрия Гордова, подозреваемых в причастности к аварии на Арбатско-Покровской линии московского метро. Арестовать подозреваемых попросили следователь и прокурор. По их мнению, находясь на свободе, они могли внести изменения в техническую документацию и скрыть информацию, необходимую следствию. Башкатов имел непосредственное отношение к работам по укладке стрелочного перевода на участке пути между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар», как и его помощник Гордов.

    Очевидно, что они были оставлены массивным и достаточно твердым металлическим предметом

    В суде Башкатов признал, что детали на участке пути, где произошла трагедия, были скручены проволокой, но отметил, что данный факт не мог привести к сходу вагонов поезда. «Нельзя сказать, что там была стрелка, проходили работы по установке деталей стрелки. Я непосредственно в работе по укладке этих рам участвовал только 7 июля. Детали были скручены 5-миллиметровой проволокой. Дальнейшие работы по укладке стрелки проходили 13 июля, и меня там не было», – рассказал подозреваемый.

    Он также подчеркнул, что сотрудники метро каждую ночь проводили обход данного участка, и никаких предпосылок, что такое ЧП может произойти, не было. Он также добавил, что не участвовал в данных обходах.

    Защита Башкатова просила суд отпустить его под подписку о невыезде. «Защита категорически возражает против ходатайства об избрании Башкатову меры пресечения в виде ареста. Никаких данных о причине аварии у следствия нет, есть только протокол допроса Башкатова в качестве свидетеля. Допрос проводился в ночное время и в отсутствие адвоката», – рассказал защитник.

    Что касается Гордова, то он тоже назвал необоснованными доводы следствия о его возможности повлиять на ход расследования, прося отпустить его под подписку о невыезде или отправив под домашний арест. «Я против этого ходатайства, потому что в трудовом договоре у нас есть такой пункт, и по практике при заведении уголовного дела от человека избавляются. Я считаю, что первый мой выход на работу будет последним, меня вынудят написать заявление об уходе», – пояснил Гордов свою позицию по заявлению следователя о том, что он может повлиять на сотрудников.

    Он добавил, что не может уничтожить или изменить документы, так как «все документы у нас проверяются, прошиты, что-то вписать или изменить в принципе нереально». «Я вполне мог бы участвовать в следственных действиях под подпиской о невыезде или домашним арестом», – сказал Гордов.

    Поясняя свою версию произошедшего, он добавил, что «ощущение такое, что причиной является дефект колесной пары». «Последнее, что я слышал, что были обнаружены сколы. И то, что я видел, прямого отношения к стрелке не имеет. Поэтому хотел бы дождаться государственной экспертизы. Потому что подобные случаи были – на Театральной выскочила рельсовая тележка, катастрофы удалось избежать, потому что поезд остановился», – заявил Гордов.

    Из его показаний, зачитанных судьей, следует, что до 9 июля Гордов исполнял обязанности мастера, пока тот был в отпуске, имея в подчинении от 3 до 11 монтажников, осуществляя контроль и проверку элементов стрелок, дефектоскопию. Решение о временном установлении проволоки было принято 7 июля из-за малого времени на работы на путях – порядка одного часа – при договоренности, что в ближайшее время им дадут возможность закрепить конструкцию полноценно.

    По версии следствия, стрелочный механизм был зафиксирован обычной проволокой, которая порвалась, что и повлекло схождение поезда с рельсов. «Задержанные уже допрошены. В ближайшее время следствие планирует предъявить им обвинение и избрать меру пресечения», – отмечал официальный представитель СК Владимир Маркин накануне.

    При этом, по его словам, «Следственный комитет намерен установить и привлечь к уголовной ответственности абсолютно всех причастных к этой трагедии, начиная от исполнителей и заканчивая должностными лицами руководящего звена, которые должны были контролировать и обеспечивать в полном объеме требования транспортной безопасности».

    И эта работа не заставила себя ждать. Уже в четверг в компании «Ингеоком», которая являлась одним из подрядчиков ремонтных работ на перегоне между «Парком Победы» и «Славянским бульваром», прошли обыски. В офисе изымались документы по делу об аварии в метро, передает «Интерфакс» со ссылкой на информированный источник.

    Источник РИА «Новости» в столичной мэрии добавил, что следственные действия проходят в четверг также в «Мосинжпроекте» (заказчик строительства московского метро) и ГУП «Московский метрополитен». По словам источника, следователи пришли «вообще ко всем, кто хоть чем-то связан с происшествием в метро».

    Ранее «Известия» сообщали, что метрополитен проводит собственное расследование трагедии. Газета выяснила, что стрелку, из-за которой могла произойти авария, должны были установить еще год назад. В распоряжении журналистов оказалась документация, согласно которой реконструкция пути, дополнительные работы по которой велись накануне ЧП, началась еще прошлым летом, однако договоры на ее проведение постоянно продлевались и стоимость работ в итоге увеличилась в несколько раз.

    По первоначальным планам работы должны были быть окончены еще 15 августа прошлого года. А работы непосредственно по врезке стрелочного перевода по графику должны были пройти в течение месяца до 15 июля прошлого года.

    При этом, по данным газеты, мастеров могли заставить принять неисправную стрелку в условиях спешки. «Эту стрелку устанавливали в авральном режиме, и мастера могли расписаться в бумажках, не глядя. Таких случаев у нас масса, правда, как правило, они не касаются безопасности движения», – рассказывал на условиях анонимности сотрудник службы путей московского метро.

    Компания «Ингеоком», которая проводила работы на участке, соседнем с местом аварии, не уверена, что причиной ЧП была стрелка, заявил РИА «Новости» начальник строительного комплекса СМУ «Ингеоком» Тамаз Асанидзе. «Ингеоком» активно сотрудничает со следствием, так как мы все заинтересованы в установлении истинных причин происшествия. Вывод о том, что причиной была стрелка, мы считаем преждевременным», – подчеркнул Асанидзе.

    Помощник дорожного мастера службы пути ГУП

    Помощник дорожного мастера службы пути ГУП "Московский метрополитен" Юрий Гордов (фото: ИТАР-ТАСС)

    Он пояснил, что следователей, посетивших «Ингеоком», интересовали договоры с подрядчиками, разрешительная документация, совместная документация с метрополитеном, планы производства работ и проектно-сметная документация. При этом он отметил, что следственные действия являются «стандартной процедурой, которая всегда имеет место в подобных случаях».

    «Ингеоком» предоставил следователям все интересовавшие их документы. Там нет ничего секретного – это обычная проектная, разрешительная и договорная документация, относящаяся к данному участку строительства», – рассказал он, обратив внимание на то, что следствие запрашивает документы у всех компаний, имеющих отношение к строительству близлежащих объектов.

    Другие версии

    Есть и еще одна версия, которую всерьез обсуждают специалисты. По данным «Коммерсанта», на путях могли лежать некие посторонние предметы.

    Подозрительные сколы на бетонном основании пути, по которому уложены рельсы, были обнаружены более чем за 50 м до места крушения поезда. Очевидно, что они были оставлены массивным и достаточно твердым металлическим предметом или сразу несколькими из них, которые находились под днищем состава и двигались вместе с ним, отмечает издание.

    Возможно, это были детали подвески вагона, защита тягового двигателя или элементы крепления рельсов. Насколько могли эти предметы спровоцировать крушение, будет установлено в ходе экспертиз, которые назначит следствие.

    Добавим, что первоначально в числе основных версий трагедии представитель СК Маркин называл также неисправность вагона и проседание полотна из-за ремонтных работ на параллельном участке. От гипотезы о скачке напряжения, повлекшем ложное срабатывание сигнализации и резкое торможение, быстро отказались. Был исключен и теракт.

    Эксперты предполагали также, что к крушению могла привести поломка крепления колесных пар и технические особенности состава «Русич». В профсоюзе ОАО «Метровагонмаш», выпускающего эти вагоны, газете ВЗГЛЯД заявили, что причина аварии может быть в бракованных комплектующих.

    Некоторые увидели в этой катастрофе даже заокеанский след. Так, депутат Госдумы от «Единой России» Евгений Федоров уже попросил СК разобраться с теми, кто передал разработку стратегии Московского метрополитена американским специалистам из компании McKinsey.

    «McKinsey, как известно, американская компания, – цитирует депутата ИТАР-ТАСС. – И я считаю, что она дала неправильные предложения, создала неправильную стратегию развития метрополитена, что не дало возможности уделить необходимое внимание вопросам безопасности, а это, в свою очередь, создало условия для трагедии».

    По мнению Федорова, «эту практику надо прекратить».

    Реакция президента 

    В ночь на четверг президент России Владимир Путин призвал привлечь к ответственности всех виновных в этой катастрофе. «Следственные органы должны будут изобличить виновных – я уже вчера с Бастрыкиным (главой Следственного комитета – прим. ВЗГЛЯД) на эту тему говорил – и привлечь к ответственности... Но именно конкретных людей – тех, кто виноват», – подчеркнул президент.

    «Здесь нельзя делать никаких огульных заявлений, ни действий на публику, здесь должна быть профессиональная работа и выводы, конечно, соответствующих структур, которые отвечают за эту работу, за ее организацию и контроль», – добавил он.

    Между тем работы на месте ЧП продолжаются. В ночь на четверг следователи изъяли путевую стрелку. «Сотрудники пожарно-спасательных подразделений продолжают работу. В настоящее время осталось разобрать один сдвоенный вагон. Работы ведутся с большим трудом, металл вагона очень крепкий. Спасатели режут конструкции бензорезами, газовой сваркой и гидравлическим инструментом», – добавил представитель штаба.

    Все вырезанные куски вагонов вывозятся с места ЧП электродрезинами на аккумуляторах. Собеседник агентства затруднился назвать время окончания работ, отметив, что «люди работают в круглосуточном режиме, питание также осуществляется на месте ЧП».

    Напомним, авария произошла в московском метрополитене во вторник утром. Три вагона поезда сошли с рельсов между станциями «Славянский бульвар» и «Парк Победы» Арбатско-Покровской линии. По последним данным, в катастрофе в московском метро погибли 23 человека. По факту аварии было возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения метрополитена». Следствие рассматривает все версии аварии в московском метро, за исключением теракта.

    Пока власти Москвы не могут назвать точную дату запуска движения по аварийной синей ветке метро.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •