26 сентября, понедельник  |  Последнее обновление — 23:52  |  vz.ru

Главная тема


Истерика Запада прямо связана с ожиданиями военной победы Асада

прибалтийская паранойя


Американский консультант дал рекомендации на случай «российского вторжения» в Латвию

американские выборы


Соратник Трампа объяснил заявления кандидата в президенты о Путине

«предпочитают отключать сигнал»


Исландия обвинила российские бомбардировщики в «опасном сближении»

война в сирии


Лавров: Военные США, возможно, не слушаются Обаму

уроки майдана


Аваков потребовал от украинцев подчиняться полицейским

новая метла


Какие ошибки СВР придется исправлять Нарышкину

«собираем рекордные урожаи»


В Крыму поблагодарили Украину за продовольственную блокаду

«затягивание войны в Сирии»


Захарова ответила на обвинения главы МИД Британии в адрес России

«провокационное искусство»


Наталья Холмогорова: Мысль о ребенке все прочнее связывается с мыслью о сексе

Вопрос дня


Какие виды вмешательства общественных активистов в культурную жизнь вы могли бы одобрить, если разделяете их позицию?

Трагедия на синей ветке

На Арбатско-Покровской линии московского метро сошли с рельсов вагоны поезда, есть жертвы

15 июля 2014, 11:51

Текст: Иван Чернов

Версия для печати

В московском метро между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» Арбатско-Покровской линии сошли с рельсов несколько вагонов. По данным столичных властей, погибли 20 человек. Пострадавших более 160, и данные об их числе постоянно меняются. Из-за аварии остановлено движение на части синей ветки. СК уже назвал предварительную причину трагедии.

Что произошло

Во вторник утром в час пик на перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» синей Арбатско-Покровской ветки московского метро с рельсов сошли три вагона поезда.

В результате аварии, по последним данным Минздрава, погибли 20 человек, пострадали более 160.

Вертолеты перевезли в больницы 24 тяжелораненых, больше полусотни человек находились в тяжелом состоянии, добавляет ИТАР-ТАСС.

Детей, по данным заммэра Москвы по вопросам социального развития Леонида Печатникова, в числе погибших и пострадавших нет.

Для пассажиров, которых выводили на поверхность, был организован дополнительный наземный транспорт, для чего было задействовано несколько десятков автобусов и автомобилей такси. На месте ЧП работали десятки спасателей, полицейских, более 60 карет скорой помощи и несколько вертолетов.

Свидетельства очевидцев, мнения людей

Очевидец рассказал «Интерфаксу», что примерно полусотне пассажиров удалось выбраться на поверхность из тоннеля самостоятельно. Эти люди шли прямо по рельсам. И те, кто смог выйти сам, в основном легко отделались – у многих из них только ссадины и ушибы.

Другой очевидец рассказал РИА «Новости», что происходило непосредственно во время ЧП.

«Было резкое торможение, погас свет, искра, задымление сильное было. Всех занесло в одну сторону», – вспомнил он.

Также сообщалось, что поврежденный состав остановился на перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар», где в одном из вагонов оказались заблокированными около 20 человек. Вагон был сильно поврежден, достать людей оттуда спасателям удалось лишь при помощи специальных гидравлических инструментов.

«Долго мы были заблокированы (в вагоне), чудом просто вышли оттуда. Я думал, это конец. Очень много пострадавших было. Разные травмы: головы, ноги. Больше было пострадавших в первом вагоне, потому что вагоны друг в друга пошли», – добавил еще один свидетель.

Газета ВЗГЛЯД собрала и другие мнения очевидцев, а также журналистов и блогеров.

Так, Александр Загнибеда написал в Facebook: «Сколько там людей осталось. Мой вагон всмятку. Я вылетел из центра вагона в крайнюю секцию. Осталась часть вагона с одним окном. Всех старался успокоить. Висел на отрывке поручня. Попросил парней сорвать форточку. А потом выбить окно. Высота около четырех метров. Вылезли по кабелям. Столько трупов. Людей без сознания. Выйти было некуда. Нашли проем, закрытый жестяными листами, арматурой и толстыми кабелями. Дым, запах гари. Паленого кабеля. Краски. Все кричат. Паника. Нашелся мужик с молотком. У всех массовый шок. Сбили молотком мелкие арматуры. Выдавили жестяные листы. Оказалось, это выход на стройплощадку метростроя. Пока рубили, приходилось подсвечивать, принимать людей сверху. Успокаивать людей. Пытаться дышать гарью. Но я жив. Я рад, что я не потерял сознание».

Радиоведущий Михаил Антонов написал в Twitter: «У закрытых станций метро стоят люди. Вроде есть бесплатные автобусы, но где они, никто не знает. И тут же частники со своими заоблачными ценами».

«В метро транспортный коллапс, ахтунг. «Киевская» встала – эскалатор от Филевской на кольцо ремонтируют, поезда на Филевской забиты доверху», – подтверждает неразбериху блогер Никита Флоринский.

«При Гаеве (предыдущем начальнике столичного метрополитена – прим. ВЗГЛЯД) такого не было!» – пишет Василий Бочаров.

«Стоимость проезда в метро растет, а безопасность падает. И, как всегда, виноваты форс-мажорные обстоятельства», – считает адвокат Нина Поправко.

А журналист Сергей Кронгауз напоминает в своем микроблоге: «Примерно полгода назад было открытое письмо метростроевцев к Собянину о нарушении технологии при строительстве и воровстве метро. Поюзайте!»

Реакция властей

К месту аварии приехал мэр Москвы Сергей Собянин. Он поручил установить причины происшествия в течение нескольких часов, передает ИТАР-ТАСС.

Также градоначальник поставил перед оперативными службами задачу – «сделать все возможное, чтобы незамедлительно освободить людей и доставить их в больницы».

«Прошу выделить самых лучших врачей и самим контролировать процесс оказания медпомощи, – сказал мэр. – Организуйте также горячую линию и оперативный пресс-центр, чтобы можно было получать оперативную информацию о том, что происходит».

Собянин добавил, что власти Москвы выплатят родственникам погибших в аварии в метро по 1 млн рублей, пострадавшим – по 500 тыс. рублей.

Позже, при посещении НИИ cкорой помощи имени Склифосовского, где разместилась часть пострадавших, он пообещал принять самые жесткие меры по факту аварии.

Пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков сообщил, что президенту России Владимиру Путину также сообщили о сходе вагонов в метро.

Глава российского правительства Дмитрий Медведев заявил, что Кабинет министров окажет помощь в ликвидации последствий аварии.

ЧП привело к серьезным транспортным проблемам: от станции «Парк Победы» до станции «Молодежная» не ходят поезда, а в районе аварии образовались большие автомобильные пробки, которые усугубляют десятки автобусов, дополнительно запущенных властями для эвакуированных пассажиров метро.

Как заявил заммэра Москвы Петр Бирюков, ликвидация последствий аварии в московском метро займет не менее суток.

В связи с аварией начала работу горячая линия московского метрополитена по телефону 8 (499) 787-25-86.

Версии

Причиной ЧП в метро могла стать неисправность стрелки, сообщил источник «Интерфакса», знакомый с ходом расследования.

Первый вагон метропоезда вынесло в сторону тупика, вероятно, из-за несанкционированного срабатывания или неисправности стрелки.

Между тем ОАО «Метровагонмаш», производитель вагонов для московского метрополитена, не комментирует ситуацию с аварией до окончания расследования.

Метровагонмаш был основан в 1897 году в городе Мытищи Московской области как вагоностроительный завод. С 1934 года завод начал производить первые вагоны для метрополитена Москвы. C 2005 года Метровагонмаш входит в состав группы «Трансмашхолдинг», крупнейшей в России компании на рынке транспортного машиностроения.

В Департаменте транспорта Москвы считают, что остановка движения произошла из-за снятия напряжения. Но почему это произошло, не сообщается.

Глава департамента Максим Ликсутов отмечал также, что поезд своевременно проверялся: «Пока выводы мы не делаем, связанные с причиной данного происшествия. Подвижные составы и пути своевременно проверялись, необходимый объем был сделан. Точные причины происшествия будут выяснены в ближайшие несколько дней», – сказал он.

Между тем источник в правоохранительных органах столицы опроверг информацию о возможном взрыве в метро, передает ИТАР-ТАСС.

«Информация о взрыве, якобы произошедшем в метро на перегоне между станциями «Славянский бульвар» и «Парк Победы», не имеет никаких оснований. Эта авария носит техногенный характер», – сказал источник.

Добавим, что по факту аварии возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения метрополитена»).

При этом официальный представитель следствия Владимир Маркин говорил: «По предварительным данным, авария связана с резким торможением состава в результате ложного срабатывания сигнализации из-за понижения напряжения».

В СК уточнили, что поезд сошел с рельсов на скорости 70 километров в час.

Начала собственную проверку и прокуратура.

Другие инциденты

Добавим, что инциденты в московском метро происходят не так уж и редко. Один из самых громких случаев произошел 5 июня 2013 года, когда на перегоне между станциями «Библиотека имени Ленина» и «Охотный ряд» загорелся силовой кабель. В результате ЧП медицинская помощь понадобилась 76 пассажирам, 15 человек были госпитализированы.

В начале июня этого года одна из пострадавших во время того события отсудила у московского метро 150 тыс. рублей.


Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

 
 
© 2005 - 2016 ООО Деловая газета «Взгляд»
E-mail: information@vz.ru
.masterhost Apple iTunes Google Play
В начало страницы  •
Поставить закладку  •
На главную страницу  •
..............