10 декабря, суббота  |  Последнее обновление — 01:48  |  vz.ru

Главная тема


Российские спортсмены ответили на вторую часть доклада Макларена

перед визитом


Россия отказалась принять от Японии подарок для Путина

визит в москву


Советник Трампа ответил на вопрос о признании Крыма российским

«так ни разу и не побывал»


Ельцин-центр ответил на критику Михалкова

соглашение об ассоциации


Нидерланды потребовали не обещать Украине членство в ЕС и не давать гарантий безопасности

«стратегическая угроза»


Разведка США заметила испытания Россией уникального подводного беспилотника

норвежский социолог


Предсказавший распад СССР профессор обозначил срок крушения Соединенных Штатов

территория ссср


Антироссийские высказывания Назарбаева нельзя одобрить, но можно понять

на ваш взгляд


Какова ваша позиция по вопросу о необходимости гражданского примирения между «красными» и «белыми»?

«растащили страну»


Андрей Бабицкий: История СССР не завершена

«что такое бедность?»


Татьяна Шабаева: Не надо толкать падающих. Это не помогает

«Все это ерунда»


Павел Вишняков: Вот не случись авария второго самолета, так и продолжалась бы эта вакханалия турбопатриотического идиотизма насчет «Кузнецова»

фоторепортаж


В Петербурге открыли центральный участок Западного скоростного диаметра (фото)

«Где-то какая-то гаечка лопнула»

Названы версии причин катастрофы в московском метро

15 июля 2014, 18:15

Текст: Роман Крецул

Версия для печати

Виновные в аварии в московском метро, в результате которой погибли 20 человек и более 100 пострадали, лишатся работы и будут привлечены к уголовной ответственности, заявил мэр Москвы Сергей Собянин. В столице объявлен траур, а в Следственном комитете уже назвали несколько версий трагедии. Рабочие завода, производящего вагоны для Арбатско-Покровской линии, уже заявляют о систематическом браке.

Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что в среду в столице будет объявлен траур в связи с аварией в метро.

Он также сообщил, что на восстановление движения на аварийной ветке московского метро потребуется не менее полутора-двух суток.

Собянин заверил, что после расследования последуют увольнения и уголовные дела против тех, кто ответственен за гибель людей. «Собянин поручил комиссии правительства Москвы по предупреждению чрезвычайных ситуаций провести дополнительное независимое от метрополитена расследование случившейся аварии, включив в него ведущих специалистов в этой области», сообщили в мэрии, передает РИА «Новости».

Столичный градоначальник, глава МЧС Владимир Пучков, министр внутренних дел Владимир Колокольцев и глава Минздрава Вероника Скворцова доложили о ситуации президенту Владимиру Путину, находящемуся с визитом в Бразилии.

Выслушав доклады, Путин дал указания главе Следственного комитета Бастрыкину провести необходимые следственные действия и возбудить уголовное дело по факту катастрофы, приведшей к гибели людей, сообщил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.

Официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин уже заявил, что, возможно, в ближайшее время в деле об аварии появятся подозреваемые. «Назначены необходимые экспертизы, уже допрошены в том числе сотрудники Мосэнерго. Я не исключаю, что в ближайшее время появятся подозреваемые», – сказал Маркин в эфире телеканала «Москва-24».

«По всей видимости, это техногенная катастрофа, но даже за техногенными авариями стоят конкретные люди», – подчеркнул он.

Напомним, авария произошла утром в час пик (8.40 утра) на перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» Арбатско-Покровской линии. Состав на полном ходу врезался в стену, разделяющую два тоннеля. Три первых вагона пострадали больше других, четвертый вагон был поврежден частично. Погиб 21 человек. В московские клиники госпитализированы 139 пострадавших, из них 42 находятся в тяжелом состоянии. Всего в аварии пострадали более 160 человек.

Столичные власти и спасатели МЧС до вечера устраняли последствия катастрофы. Им, как было объявлено, понадобится 24 часа на то, чтобы извлечь искореженные вагоны и полностью восстановить движение.

Ранее во вторник следствие обнародовало первую версию – скачок напряжения, повлекший ложное срабатывание сигнализации и резкое торможение. Однако в МОЭСК заявили, что не фиксировали перепадов напряжения по своей сети, а энергосистема работала в штатном режиме. Позднее Маркин сообщил, что версия скачка напряжения не подтверждается. «Будем проверять», – сказал Маркин.

В последнем сообщении Следственного комитета приводятся уже несколько версий причин трагедии: неисправность вагона электропоезда, несрабатывание стрелки, проседание полотна в связи с работами на параллельном участке линии. «Таким образом, наиболее вероятной является версия о техногенном характере этой катастрофы. Данные, полученные следователями и криминалистами в ходе осмотра места происшествия, позволяют исключить версию теракта. Помимо этого, продолжается проверка версии о скачке напряжения, который привел к резкому торможению электропоезда, однако пока она не находит подтверждения», – отметили в ведомстве.

По данным следствия, поезд в момент аварии двигался со скоростью 70 километров в час. С рельсов сошли первые три вагона. В результате 20 человек погибли, ранения получили более 100 человек, точное число пострадавших уточняется. В Минздраве ранее сообщили, что пострадали более 160 человек. Представитель столичной больницы № 13 сообщил, что среди пострадавших были граждане Украины и Молдавии.

Источник «Интерфакса», знакомый с ситуацией, сообщил, что на возможную неисправность стрелочного перевода, возле которого произошла авария, указывает тот факт, что первый вагон поезда вынесло в сторону тупика. «Это могло произойти из-за несанкционированного срабатывания или неисправности стрелки», – сказал он.

Другой источник агентства выдвинул еще одну версию: механическое повреждение узла крепления колесной тележки с вагоном поезда метро. «Возможно, в этом креплении был дефект», – сказал он.

Между тем в соцсетях обсуждают версию о проблемах с путями: пользователь Сергей Молоствов опубликовал ответ, который он получил на соответствующее обращение к руководству метро. В ответе говорится, что все в порядке, но в комментариях отмечают необычную вибрацию на этом участке.

На Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена используются вагоны типа 81-740 «Русич», выпускаемые ОАО «Метровагонмаш». Между тем профсоюз работников этого предприятия ранее неоднократно заявлял о том, что из-за попустительства руководства имеют место случаи выпуска бракованных деталей и поставки их для поездов метрополитена. Об этом и после трагедии заявил в интервью газете ВЗГЛЯД председатель профкома завода, слесарь механосборочных работ Вячеслав Бабочкин, считающий генерального директора предприятия едва ли не ответственным за эту аварию.

«Причина может быть в бракованных комплектующих. Где-то какая-то гаечка лопнула и т. д. Это преступная халатность руководителей. Они пошли по пути не борьбы с поставкой бракованных деталей, а по пути увольнения людей, которые выявляют брак и борются с ним. Я им написал все номера деталей, которые пришли, в чем заключается брак, сходил к технологу, он дал заключения, что они бракованы. Почему детали поступили под сборку?» – задается он вопросом.

«Если я, профессионал, выявил и не поставил эту деталь, но есть же люди, которым до лампочки все это, им лишь бы деньги заработать, и он ставит бракованную деталь на вагон.

Обо всех дефектах мы неоднократно сообщали генеральному директору. Мы во все инстанции писали, даже в инспекцию труда», – добавил председатель профсоюза.

«Ответственным за поступление бракованных деталей является только генеральный директор, и если мне доведется встретиться с ним, я обязательно обвиню его в халатности», – заявил Бабочкин.

По его мнению, руководство проявляет «халатное отношение к прямым обязанностям». «Если ты начальник отдела технического контроля, будь любезен, проверь! А он может формально сделать отписку, что все нормально, система работает. Все упирается в деньги. Они выпустят состав, получат больше денег. За задержку выхода в срок вагонов по технической причине, насколько я слышал, руководство лишается премии.

Сейчас начнется беготня, друг на друга будут показывать пальцем, кричать «я не виноват, это он виноват», – сказал он.

В пресс-службе предприятия комментировать заявления своего профсоюза отказались. «Понятно все, почему эта ситуация поднимается, поэтому никаких комментариев давать не будем, пока комиссия не завершит расследование», – сказал газете ВЗГЛЯД представитель пресс-службы.


Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

 
 
© 2005 - 2016 ООО Деловая газета «Взгляд»
E-mail: information@vz.ru
.masterhost Apple iTunes Google Play
В начало страницы  •
Поставить закладку  •
На главную страницу  •
..............