Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.
4 комментария«Где-то какая-то гаечка лопнула»
Названы версии причин катастрофы в московском метро
Виновные в аварии в московском метро, в результате которой погибли 20 человек и более 100 пострадали, лишатся работы и будут привлечены к уголовной ответственности, заявил мэр Москвы Сергей Собянин. В столице объявлен траур, а в Следственном комитете уже назвали несколько версий трагедии. Рабочие завода, производящего вагоны для Арбатско-Покровской линии, уже заявляют о систематическом браке.
Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что в среду в столице будет объявлен траур в связи с аварией в метро.
Если ты начальник отдела технического контроля, будь любезен, проверь!
Он также сообщил, что на восстановление движения на аварийной ветке московского метро потребуется не менее полутора-двух суток.
Собянин заверил, что после расследования последуют увольнения и уголовные дела против тех, кто ответственен за гибель людей. «Собянин поручил комиссии правительства Москвы по предупреждению чрезвычайных ситуаций провести дополнительное независимое от метрополитена расследование случившейся аварии, включив в него ведущих специалистов в этой области», – сообщили в мэрии, передает РИА «Новости».
Столичный градоначальник, глава МЧС Владимир Пучков, министр внутренних дел Владимир Колокольцев и глава Минздрава Вероника Скворцова доложили о ситуации президенту Владимиру Путину, находящемуся с визитом в Бразилии.
Выслушав доклады, Путин дал указания главе Следственного комитета Бастрыкину провести необходимые следственные действия и возбудить уголовное дело по факту катастрофы, приведшей к гибели людей, сообщил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.
Официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин уже заявил, что, возможно, в ближайшее время в деле об аварии появятся подозреваемые. «Назначены необходимые экспертизы, уже допрошены в том числе сотрудники Мосэнерго. Я не исключаю, что в ближайшее время появятся подозреваемые», – сказал Маркин в эфире телеканала «Москва-24».
«По всей видимости, это техногенная катастрофа, но даже за техногенными авариями стоят конкретные люди», – подчеркнул он.
- В связи с ЧП в метро в Москве объявлен траур
- Авария в московском метро: 20 погибших, более 160 ранены
- Авария в московском метро унесла жизни трех человек
- В московском метро три вагона сошли с рельсов, пострадали 50 человек
- На «синей» ветке московского метро вагон поезда сошел с рельсов
Напомним, авария произошла утром в час пик (8.40 утра) на перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» Арбатско-Покровской линии. Состав на полном ходу врезался в стену, разделяющую два тоннеля. Три первых вагона пострадали больше других, четвертый вагон был поврежден частично. Погиб 21 человек. В московские клиники госпитализированы 139 пострадавших, из них 42 находятся в тяжелом состоянии. Всего в аварии пострадали более 160 человек.
Столичные власти и спасатели МЧС до вечера устраняли последствия катастрофы. Им, как было объявлено, понадобится 24 часа на то, чтобы извлечь искореженные вагоны и полностью восстановить движение.
Ранее во вторник следствие обнародовало первую версию – скачок напряжения, повлекший ложное срабатывание сигнализации и резкое торможение. Однако в МОЭСК заявили, что не фиксировали перепадов напряжения по своей сети, а энергосистема работала в штатном режиме. Позднее Маркин сообщил, что версия скачка напряжения не подтверждается. «Будем проверять», – сказал Маркин.
В последнем сообщении Следственного комитета приводятся уже несколько версий причин трагедии: неисправность вагона электропоезда, несрабатывание стрелки, проседание полотна в связи с работами на параллельном участке линии. «Таким образом, наиболее вероятной является версия о техногенном характере этой катастрофы. Данные, полученные следователями и криминалистами в ходе осмотра места происшествия, позволяют исключить версию теракта. Помимо этого, продолжается проверка версии о скачке напряжения, который привел к резкому торможению электропоезда, однако пока она не находит подтверждения», – отметили в ведомстве.
По данным следствия, поезд в момент аварии двигался со скоростью 70 километров в час. С рельсов сошли первые три вагона. В результате 20 человек погибли, ранения получили более 100 человек, точное число пострадавших уточняется. В Минздраве ранее сообщили, что пострадали более 160 человек. Представитель столичной больницы № 13 сообщил, что среди пострадавших были граждане Украины и Молдавии.
Источник «Интерфакса», знакомый с ситуацией, сообщил, что на возможную неисправность стрелочного перевода, возле которого произошла авария, указывает тот факт, что первый вагон поезда вынесло в сторону тупика. «Это могло произойти из-за несанкционированного срабатывания или неисправности стрелки», – сказал он.
Другой источник агентства выдвинул еще одну версию: механическое повреждение узла крепления колесной тележки с вагоном поезда метро. «Возможно, в этом креплении был дефект», – сказал он.
Между тем в соцсетях обсуждают версию о проблемах с путями: пользователь Сергей Молоствов опубликовал ответ, который он получил на соответствующее обращение к руководству метро. В ответе говорится, что все в порядке, но в комментариях отмечают необычную вибрацию на этом участке.
На Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена используются вагоны типа 81-740 «Русич», выпускаемые ОАО «Метровагонмаш». Между тем профсоюз работников этого предприятия ранее неоднократно заявлял о том, что из-за попустительства руководства имеют место случаи выпуска бракованных деталей и поставки их для поездов метрополитена. Об этом и после трагедии заявил в интервью газете ВЗГЛЯД председатель профкома завода, слесарь механосборочных работ Вячеслав Бабочкин, считающий генерального директора предприятия едва ли не ответственным за эту аварию.
«Причина может быть в бракованных комплектующих. Где-то какая-то гаечка лопнула и т. д. Это преступная халатность руководителей. Они пошли по пути не борьбы с поставкой бракованных деталей, а по пути увольнения людей, которые выявляют брак и борются с ним. Я им написал все номера деталей, которые пришли, в чем заключается брак, сходил к технологу, он дал заключения, что они бракованы. Почему детали поступили под сборку?» – задается он вопросом.
«Если я, профессионал, выявил и не поставил эту деталь, но есть же люди, которым до лампочки все это, им лишь бы деньги заработать, и он ставит бракованную деталь на вагон.
Обо всех дефектах мы неоднократно сообщали генеральному директору. Мы во все инстанции писали, даже в инспекцию труда», – добавил председатель профсоюза.
«Ответственным за поступление бракованных деталей является только генеральный директор, и если мне доведется встретиться с ним, я обязательно обвиню его в халатности», – заявил Бабочкин.
По его мнению, руководство проявляет «халатное отношение к прямым обязанностям». «Если ты начальник отдела технического контроля, будь любезен, проверь! А он может формально сделать отписку, что все нормально, система работает. Все упирается в деньги. Они выпустят состав, получат больше денег. За задержку выхода в срок вагонов по технической причине, насколько я слышал, руководство лишается премии.
Сейчас начнется беготня, друг на друга будут показывать пальцем, кричать «я не виноват, это он виноват», – сказал он.
В пресс-службе предприятия комментировать заявления своего профсоюза отказались. «Понятно все, почему эта ситуация поднимается, поэтому никаких комментариев давать не будем, пока комиссия не завершит расследование», – сказал газете ВЗГЛЯД представитель пресс-службы.