Взгляд
21 мая, суббота  |  Последнее обновление — 21:55  |  vz.ru
Разделы

В информационной войне Россия играет вдолгую

Дмитрий Грунюшкин
Дмитрий Грунюшкин, писатель
Чтобы удержать симпатии большей части мира, нам нужно просто выиграть сражение за Украину. А тут все решают не пресс-релизы и душещипательные ролики, а «котлы», артиллерийские дуэли, бомбово-штурмовые удары и танковые прорывы. С этим мы справляемся гораздо лучше. Подробности...

Поколенческой трагедии не случилось, случился тихий фарс

Игорь Мальцев
Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Я эту легкомысленность по поводу жизни в чужой стране замечаю уже давно, задолго до спецоперации – кто-то вдолбил огромной части русской аудитории, что где-то в Европе сплошные сады и земля обетованная. Подробности...
Обсуждение: 20 комментариев

Впервые за 30 лет у русской культуры все самое важное не в прошлом, а впереди

Ольга Андреева
Ольга Андреева, Журналист
Если наша культура хочет вернуть себе саму себя, если она не хочет далее длить этот постмодернистский день сурка, ей придется заново учиться думать, чувствовать, страдать, верить в человека и собственную Родину. Подробности...
Обсуждение: 25 комментариев

Корабль Starliner компании Boeing стартовал к МКС

Перспективный космический корабль Starliner компании Boeing в рамках второго тестового полета стартовал к Международной космической станции (МКС) в беспилотном режиме. На первой ступени ракеты-носителя Atlas V использовался российский двигатель РД-180, произведенный НПО «Энергомаш»
Подробности...

Боевики «Азова» начали сдаваться в плен

256 украинских боевиков сдались в плен на мариупольском заводе «Азовсталь». Среди пленных число раненых составляет 51 человек. Большую часть раненых под конвоем отвезли в больницу города Новоазовска. При этом на заводе все еще остается около двух тысяч боевиков
Подробности...

«Москвичи» – какими они были и могли быть

Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение перевести московский завод «Рено» на баланс города и возобновить производство автомобилей под брендом «Москвич». Газета ВЗГЛЯД вспомнила, какую продукцию выпускал завод в советские времена, а какие идеи инженеров так и остались в макетах...
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Украинские военные ради фейков расстреляли мирных жителей в Николаевке в ЛНР

    Главная тема


    Косово стало индикатором падения могущества США

    Военные преступления


    После обстрела ВСУ интерната в ЛНР заживо сгорели 50 человек

    «мы наносим себе урон»


    В Германии указали на истинного виновника конфликта на Украине

    «не нужно ему мешать»


    Эксперт оценил версию Зеленского о численности ВСУ

    Видео

    новейшее вооружение


    Украина оттачивает военную мощь России

    экономический рывок


    Как Донбасс поможет развитию России

    истребитель четвертого поколения


    Как Су-27 спас российскую авиацию

    Цены на пшеницу


    Кто придумал миф об угрозе глобального голода

    спецоперация на украине


    Как российская артиллерия проламывает украинскую оборону

    конец постмодерна


    Ольга Андреева: Впервые за 30 лет у русской культуры все самое важное не в прошлом, а впереди

    поколенческий разлом


    Игорь Мальцев: Поколенческой трагедии не случилось, случился тихий фарс

    Хвост виляет собакой


    Ирина Алкснис: Украинцев используют как подопытных кроликов

    на ваш взгляд


    Ваше отношение к идее создания всероссийской детской организации?

    Мастера стали арестантами

    Один из арестованных Валерий Башкатов
       17 июля 2014, 22:25
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Иван Чернов

    Суд арестовал дорожных мастеров метро Валерия Башкатова и Юрия Гордова, подозреваемых в причастности к трагедии в московской подземке. Оба свою вину отрицают и выдвигают собственные версии катастрофы. В количестве версий, впрочем, недостатка нет, в том числе самых экзотических.

    В четверг вечером Басманный суд Москвы санкционировал арест дорожных мастеров службы пути ГУП «Московский метрополитен» Валерия Башкатова и Юрия Гордова, подозреваемых в причастности к аварии на Арбатско-Покровской линии московского метро. Арестовать подозреваемых попросили следователь и прокурор. По их мнению, находясь на свободе, они могли внести изменения в техническую документацию и скрыть информацию, необходимую следствию. Башкатов имел непосредственное отношение к работам по укладке стрелочного перевода на участке пути между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар», как и его помощник Гордов.

    Очевидно, что они были оставлены массивным и достаточно твердым металлическим предметом

    В суде Башкатов признал, что детали на участке пути, где произошла трагедия, были скручены проволокой, но отметил, что данный факт не мог привести к сходу вагонов поезда. «Нельзя сказать, что там была стрелка, проходили работы по установке деталей стрелки. Я непосредственно в работе по укладке этих рам участвовал только 7 июля. Детали были скручены 5-миллиметровой проволокой. Дальнейшие работы по укладке стрелки проходили 13 июля, и меня там не было», – рассказал подозреваемый.

    Он также подчеркнул, что сотрудники метро каждую ночь проводили обход данного участка, и никаких предпосылок, что такое ЧП может произойти, не было. Он также добавил, что не участвовал в данных обходах.

    Защита Башкатова просила суд отпустить его под подписку о невыезде. «Защита категорически возражает против ходатайства об избрании Башкатову меры пресечения в виде ареста. Никаких данных о причине аварии у следствия нет, есть только протокол допроса Башкатова в качестве свидетеля. Допрос проводился в ночное время и в отсутствие адвоката», – рассказал защитник.

    Что касается Гордова, то он тоже назвал необоснованными доводы следствия о его возможности повлиять на ход расследования, прося отпустить его под подписку о невыезде или отправив под домашний арест. «Я против этого ходатайства, потому что в трудовом договоре у нас есть такой пункт, и по практике при заведении уголовного дела от человека избавляются. Я считаю, что первый мой выход на работу будет последним, меня вынудят написать заявление об уходе», – пояснил Гордов свою позицию по заявлению следователя о том, что он может повлиять на сотрудников.

    Он добавил, что не может уничтожить или изменить документы, так как «все документы у нас проверяются, прошиты, что-то вписать или изменить в принципе нереально». «Я вполне мог бы участвовать в следственных действиях под подпиской о невыезде или домашним арестом», – сказал Гордов.

    Поясняя свою версию произошедшего, он добавил, что «ощущение такое, что причиной является дефект колесной пары». «Последнее, что я слышал, что были обнаружены сколы. И то, что я видел, прямого отношения к стрелке не имеет. Поэтому хотел бы дождаться государственной экспертизы. Потому что подобные случаи были – на Театральной выскочила рельсовая тележка, катастрофы удалось избежать, потому что поезд остановился», – заявил Гордов.

    Из его показаний, зачитанных судьей, следует, что до 9 июля Гордов исполнял обязанности мастера, пока тот был в отпуске, имея в подчинении от 3 до 11 монтажников, осуществляя контроль и проверку элементов стрелок, дефектоскопию. Решение о временном установлении проволоки было принято 7 июля из-за малого времени на работы на путях – порядка одного часа – при договоренности, что в ближайшее время им дадут возможность закрепить конструкцию полноценно.

    По версии следствия, стрелочный механизм был зафиксирован обычной проволокой, которая порвалась, что и повлекло схождение поезда с рельсов. «Задержанные уже допрошены. В ближайшее время следствие планирует предъявить им обвинение и избрать меру пресечения», – отмечал официальный представитель СК Владимир Маркин накануне.

    При этом, по его словам, «Следственный комитет намерен установить и привлечь к уголовной ответственности абсолютно всех причастных к этой трагедии, начиная от исполнителей и заканчивая должностными лицами руководящего звена, которые должны были контролировать и обеспечивать в полном объеме требования транспортной безопасности».

    И эта работа не заставила себя ждать. Уже в четверг в компании «Ингеоком», которая являлась одним из подрядчиков ремонтных работ на перегоне между «Парком Победы» и «Славянским бульваром», прошли обыски. В офисе изымались документы по делу об аварии в метро, передает «Интерфакс» со ссылкой на информированный источник.

    Источник РИА «Новости» в столичной мэрии добавил, что следственные действия проходят в четверг также в «Мосинжпроекте» (заказчик строительства московского метро) и ГУП «Московский метрополитен». По словам источника, следователи пришли «вообще ко всем, кто хоть чем-то связан с происшествием в метро».

    Ранее «Известия» сообщали, что метрополитен проводит собственное расследование трагедии. Газета выяснила, что стрелку, из-за которой могла произойти авария, должны были установить еще год назад. В распоряжении журналистов оказалась документация, согласно которой реконструкция пути, дополнительные работы по которой велись накануне ЧП, началась еще прошлым летом, однако договоры на ее проведение постоянно продлевались и стоимость работ в итоге увеличилась в несколько раз.

    По первоначальным планам работы должны были быть окончены еще 15 августа прошлого года. А работы непосредственно по врезке стрелочного перевода по графику должны были пройти в течение месяца до 15 июля прошлого года.

    При этом, по данным газеты, мастеров могли заставить принять неисправную стрелку в условиях спешки. «Эту стрелку устанавливали в авральном режиме, и мастера могли расписаться в бумажках, не глядя. Таких случаев у нас масса, правда, как правило, они не касаются безопасности движения», – рассказывал на условиях анонимности сотрудник службы путей московского метро.

    Компания «Ингеоком», которая проводила работы на участке, соседнем с местом аварии, не уверена, что причиной ЧП была стрелка, заявил РИА «Новости» начальник строительного комплекса СМУ «Ингеоком» Тамаз Асанидзе. «Ингеоком» активно сотрудничает со следствием, так как мы все заинтересованы в установлении истинных причин происшествия. Вывод о том, что причиной была стрелка, мы считаем преждевременным», – подчеркнул Асанидзе.

    Помощник дорожного мастера службы пути ГУП

    Помощник дорожного мастера службы пути ГУП "Московский метрополитен" Юрий Гордов (фото: ИТАР-ТАСС)

    Он пояснил, что следователей, посетивших «Ингеоком», интересовали договоры с подрядчиками, разрешительная документация, совместная документация с метрополитеном, планы производства работ и проектно-сметная документация. При этом он отметил, что следственные действия являются «стандартной процедурой, которая всегда имеет место в подобных случаях».

    «Ингеоком» предоставил следователям все интересовавшие их документы. Там нет ничего секретного – это обычная проектная, разрешительная и договорная документация, относящаяся к данному участку строительства», – рассказал он, обратив внимание на то, что следствие запрашивает документы у всех компаний, имеющих отношение к строительству близлежащих объектов.

    Другие версии

    Есть и еще одна версия, которую всерьез обсуждают специалисты. По данным «Коммерсанта», на путях могли лежать некие посторонние предметы.

    Подозрительные сколы на бетонном основании пути, по которому уложены рельсы, были обнаружены более чем за 50 м до места крушения поезда. Очевидно, что они были оставлены массивным и достаточно твердым металлическим предметом или сразу несколькими из них, которые находились под днищем состава и двигались вместе с ним, отмечает издание.

    Возможно, это были детали подвески вагона, защита тягового двигателя или элементы крепления рельсов. Насколько могли эти предметы спровоцировать крушение, будет установлено в ходе экспертиз, которые назначит следствие.

    Добавим, что первоначально в числе основных версий трагедии представитель СК Маркин называл также неисправность вагона и проседание полотна из-за ремонтных работ на параллельном участке. От гипотезы о скачке напряжения, повлекшем ложное срабатывание сигнализации и резкое торможение, быстро отказались. Был исключен и теракт.

    Эксперты предполагали также, что к крушению могла привести поломка крепления колесных пар и технические особенности состава «Русич». В профсоюзе ОАО «Метровагонмаш», выпускающего эти вагоны, газете ВЗГЛЯД заявили, что причина аварии может быть в бракованных комплектующих.

    Некоторые увидели в этой катастрофе даже заокеанский след. Так, депутат Госдумы от «Единой России» Евгений Федоров уже попросил СК разобраться с теми, кто передал разработку стратегии Московского метрополитена американским специалистам из компании McKinsey.

    «McKinsey, как известно, американская компания, – цитирует депутата ИТАР-ТАСС. – И я считаю, что она дала неправильные предложения, создала неправильную стратегию развития метрополитена, что не дало возможности уделить необходимое внимание вопросам безопасности, а это, в свою очередь, создало условия для трагедии».

    По мнению Федорова, «эту практику надо прекратить».

    Реакция президента 

    В ночь на четверг президент России Владимир Путин призвал привлечь к ответственности всех виновных в этой катастрофе. «Следственные органы должны будут изобличить виновных – я уже вчера с Бастрыкиным (главой Следственного комитета – прим. ВЗГЛЯД) на эту тему говорил – и привлечь к ответственности... Но именно конкретных людей – тех, кто виноват», – подчеркнул президент.

    «Здесь нельзя делать никаких огульных заявлений, ни действий на публику, здесь должна быть профессиональная работа и выводы, конечно, соответствующих структур, которые отвечают за эту работу, за ее организацию и контроль», – добавил он.

    Между тем работы на месте ЧП продолжаются. В ночь на четверг следователи изъяли путевую стрелку. «Сотрудники пожарно-спасательных подразделений продолжают работу. В настоящее время осталось разобрать один сдвоенный вагон. Работы ведутся с большим трудом, металл вагона очень крепкий. Спасатели режут конструкции бензорезами, газовой сваркой и гидравлическим инструментом», – добавил представитель штаба.

    Все вырезанные куски вагонов вывозятся с места ЧП электродрезинами на аккумуляторах. Собеседник агентства затруднился назвать время окончания работ, отметив, что «люди работают в круглосуточном режиме, питание также осуществляется на месте ЧП».

    Напомним, авария произошла в московском метрополитене во вторник утром. Три вагона поезда сошли с рельсов между станциями «Славянский бульвар» и «Парк Победы» Арбатско-Покровской линии. По последним данным, в катастрофе в московском метро погибли 23 человека. По факту аварии было возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения метрополитена». Следствие рассматривает все версии аварии в московском метро, за исключением теракта.

    Пока власти Москвы не могут назвать точную дату запуска движения по аварийной синей ветке метро.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •