Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

3 комментария
Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

3 комментария
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Война как способ решить финансовые проблемы

Когда в Штатах случается так называемая нехватка ликвидности, по странному стечению обстоятельств где-то в другой части мира нередко разгорается война или цветная революция. Так и хочется прибегнуть к известному мему «Совпадение? Не думаю!».

6 комментариев
14 ноября 2014, 18:30 • Общество

Раздражитель стратегического назначения

Полеты российской Дальней авиации нервируют Соединенные Штаты

Раздражитель стратегического назначения
@ Reuters

Tекст: Дмитрий Литовкин, Роман Крецул

Госдепартамент США считает, что обстановка «не оправдывает» многочисленные полеты российских стратегических бомбардировщиков, регулярно патрулирующих отдаленные районы планеты. Однако в реальности налет наших летчиков до сих пор ниже, чем американских – тем более что на этом фоне активностью стратегической авиации США озаботился Китай.

Госдепартамент США отреагировал на заявление главы Минобороны России Сергея Шойгу о том, что самолеты Дальней авиации России и дальше будут выполнять полеты вдоль границ страны и над акваторией Северного Ледовитого океана, и, кроме того, Россия намерена обеспечивать присутствие в западной части Атлантического и в восточной части Тихого океанов.

Выполнение экипажами полетов над акваториями Тихого, Атлантического и Северного Ледовитого океана считается естественным для боевой подготовки летчиков Дальней авиации

Представитель американского внешнеполитического ведомства Джен Псаки заявила, что у России, по ее мнению, нет необходимости увеличивать масштабы учебно-тренировочных полетов.

Она отметила, что власти США понимают необходимость проведения учебно-тренировочной работы в вооруженных силах. Тем не менее, заявила она, «мы не видим, чтобы обстановка в области безопасности оправдывала такую деятельность», передает ТАСС.

Одновременно представитель Пентагона Джеффри Пул сообщил, что Китай поставил перед США вопрос об ограничении полетов американской военной авиации в международном пространстве.

США постоянно выступают против предложений Пекина ограничить «проведение США операций на море или в воздухе» в международном пространстве. По словам Джеффри Пула, «это ставит под угрозу имеющиеся у США альянсы» с другими государствами, передает RT.

Напомним, тема патрулирования границ военной авиацией поднимается в последний месяц регулярно, в основном в связи с жалобами правительств западных государств на российские военные самолеты. 3 ноября главнокомандующий силами НАТО в Европе американский генерал Филип Бридлав заявил о росте активности российских ВВС, подчеркнув, что российская авиация якобы использует более сложный боевой строй и большее число машин, а также залетает несколько дальше, чем обычно.

А между собой в НАТО, если верить источникам газеты Die Welt, говорили, что «русские проверяют наши воздушные границы весь этот год». Представитель НАТО заявил «Голосу Америки*», что «интенсивность этих провокационных полетов выше, чем на пике холодной войны».

В то же время канцлер ФРГ Ангела Меркель говорила, что не видит проблемы в учебных полетах российских самолетов. «Я не испытываю острого беспокойства по этому поводу и не думаю, что речь идет о каком-то серьезном случае нарушения воздушного пространства», – заявляла Меркель.

«То, что наши самолеты летают в международном пространстве, не нарушая ничьих границ, – это наше дело, – сказал газете ВЗГЛЯД бывший замминистра иностранных дел Сергей Орджоникидзе. – Американцы, между прочим, летают значительно больше наших. И мы как-то не говорим, что это что-то из ряда вон выходящее. В конце концов, право каждого государства осуществлять какую-то военную деятельность на собственной территории и в международных открытых водах и пространстве соответствует международному праву.

Они недовольны политической составляющей: раз русские летают, значит, у них армия сильная, воздушный флот сильный. Вот пошли наши корабли к берегам Австралии. Начался сильный шум: а почему там ваши корабли? Да там американских кораблей намного больше!»

«Выполнение экипажами полетов над акваториями Тихого, Атлантического и Северного Ледовитого океана считается естественной для боевой подготовки летчиков Дальней авиации работой, – сообщил газете ВЗГЛЯД бывший командующий Дальней авиацией и бывший главком ВВС Петр Дейнекин. – По своей продолжительности и дальности они полностью соответствуют аналогичным действиям стратегических бомбардировщиков США».

Возобновить постоянное боевое дежурство самолетов Дальней авиации Россия решила еще в 2007 году. В это время в стране шла серьезная проверка боевых возможностей стратегической ядерной триады. Предтечей этого стал 2004 год, когда два стратегических атомных крейсера 667-го проекта типа «Дельфин» на глазах у президента не смогли произвести пуск баллистических ракет морского базирования. Аналогичной проверке подверглись и экипажи бомбардировщиков Ту-160 и Ту-95МС. К счастью, резерв Верховного главнокомандующего, как еще называют Дальнюю авиацию, оказался боеготов.

Тем не менее, как и в случае с «Дельфинами», было приято решение начать модернизацию стратегических ракетоносцев. По планам каждый из 66 тяжелых бомбардировщиков Ту-160 и Ту-95 получит новые системы управления, навигации и прицельные комплексы. Это позволит машинам применять не только новые стратегические крылатые ракеты большой дальности Х-555, но и любые другие высокоточные бомбовые и ракетные комплексы. А это, в свою очередь, даст возможность привлекать бомбардировщики для решения не только задач ядерного сдерживания, но и нанесения ракетно-бомбовых ударов обычными средствами.#{weapon}

Появление в составе вооружения Ту-160 нестратегической ракеты серьезно повысило боевой потенциал бомбардировщика. По некоторым данным, дальность полета Х-555 составляет около 3,5 тысяч километров. В полете ракета не только меняет высоту, но может лететь и над поверхностью Земли, огибая рельеф. Она неуязвима не только для уже стоящих на боевом дежурстве зенитно-ракетных комплексов, но и для еще только создающейся американской системы НПРО. На цель ракету направляет головка самонаведения, получающая данные как с собственной оптико-электронной, так и с многоканальной спутниковой системы навигации ГЛОНАСС. Точность попадания плюс-минус несколько сантиметров. «Белый лебедь» может доставить такую ракету практически в любую точку мира. Взлетев с аэродрома Энгельс под Саратовом, наши «стратеги» легко долетают до побережья США, Великобритании, могут внезапно оказаться в Индийском океане или у берегов Австралии.

По словам командующего Дальней авиацией Анатолия Жихарева, с момента возобновления воздушного патрулирования в августе 2007 года наши самолеты выполнили около нескольких сотен вылетов в отдаленные регионы мира в «условиях тактического противодействия авиации сопредельных государств». Для сравнения, в период наибольшей активности нашей стратегической авиации в советское время (1985–1987 годы) таких полетов было 170.

В ходе патрулирования пилоты учатся не только ориентироваться в незнакомом воздушном пространстве, дозаправляться в воздухе, но и ведут радиоэлектронную разведку, а также отрабатывают применение оружия (самолеты летают без ракет, но цели фиксируются радарами, их координаты вводятся в бортовой компьютер). Налет пилотов вырос с 40 до 140 часов в год. Это практически сопоставимо с налетом американцев – 180 часов.

Под подобные полеты специально созданы так называемые аэродромы подскока – промежуточные базы, где экипаж может отдохнуть, технические службы пополнят запас топлива, проведут техническое обслуживание машин. Сегодня таких аэродромов несколько: под Воркутой, Владивостоком, белорусскими Барановичами, на авиабазе Кант в Киргизии. Была опробована возможность базирования Ту-160 в Венесуэле.

«Лететь до США десять часов, но даже с двумя дозаправками в воздухе машина может всего полтора часа находиться в непосредственной близости от побережья Америки, – говорит Петр Дейнекин. – Появление у нас мест базирования в Латинской Америке позволяет нашим самолетам находиться в непосредственной близости от США неограниченное время. И американцам это, конечно, очень не нравится».

России тоже может не нравиться то, что американские стратегические бомбардировщики B-52 находятся в постоянной готовности к боевому применению. По словам генерала Дейнекина, недавно американцы перебросили шесть B-52 на авиабазу Андерсен на острове Гуам. Это одна из четырех позиций стратегических бомбардировщиков ВВС США. Местоположение базы обеспечивает прямую поддержку экипажам бомбардировщиков для развертывания сил в Европе, Юго-Западной Азии и в Тихоокеанском регионе. Андерсен считается одной из двух важнейших военных баз США в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Еще одна остров Диего-Гарсия в Индийском океане.

«С военной точки зрения американцы прекрасно знают, в каких точках наши бомбардировщики выходят на боевое патрулирование, – говорит генерал Дейнекин. – Голову не успеваешь повернуть, как их самолеты занимают позиции по бокам от нас. Ведут, передают друг другу по цепочке. Так что чего-то экстраординарного в словах Шойгу нет», – уверен генерал. Другое дело, что на фоне обострения российско-американских отношений это преподносится как нечто выходящее за рамки. Тем более что все последние годы американцы считали, что Россия потеряла возможность выполнения столь дальних и сложных перелетов. Как показало время, это мнение было ошибочным.

* СМИ, включенное в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента

..............