Взгляд
21 мая, суббота  |  Последнее обновление — 12:36  |  vz.ru
Разделы

Поколенческой трагедии не случилось, случился тихий фарс

Игорь Мальцев
Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Я эту легкомысленность по поводу жизни в чужой стране замечаю уже давно, задолго до спецоперации – кто-то вдолбил огромной части русской аудитории, что где-то в Европе сплошные сады и земля обетованная. Подробности...
Обсуждение: 19 комментариев

Впервые за 30 лет у русской культуры все самое важное не в прошлом, а впереди

Ольга Андреева
Ольга Андреева, Журналист
Если наша культура хочет вернуть себе саму себя, если она не хочет далее длить этот постмодернистский день сурка, ей придется заново учиться думать, чувствовать, страдать, верить в человека и собственную Родину. Подробности...
Обсуждение: 23 комментария

Украинцев используют как подопытных кроликов

Ирина Алкснис
Ирина Алкснис, обозреватель РИА «Новости»
Когда кажется, что на Западе идет украинизация, то это вовсе не кажется. Процесс этот тщательно подготовлен и целенаправленно запущен – для обеспечения управляемости западного общества, что становится все более актуально в свете накрывающего весь мир кризиса. Подробности...
Обсуждение: 12 комментариев

Корабль Starliner компании Boeing стартовал к МКС

Перспективный космический корабль Starliner компании Boeing в рамках второго тестового полета стартовал к Международной космической станции (МКС) в беспилотном режиме. На первой ступени ракеты-носителя Atlas V использовался российский двигатель РД-180, произведенный НПО «Энергомаш»
Подробности...

Боевики «Азова» начали сдаваться в плен

256 украинских боевиков сдались в плен на мариупольском заводе «Азовсталь». Среди пленных число раненых составляет 51 человек. Большую часть раненых под конвоем отвезли в больницу города Новоазовска. При этом на заводе все еще остается около двух тысяч боевиков
Подробности...

«Москвичи» – какими они были и могли быть

Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение перевести московский завод «Рено» на баланс города и возобновить производство автомобилей под брендом «Москвич». Газета ВЗГЛЯД вспомнила, какую продукцию выпускал завод в советские времена, а какие идеи инженеров так и остались в макетах...
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: В Германии указали на виновника конфликта на Украине

    Главная тема


    Фолклендскую войну англичане выиграли почти случайно

    «много людей погибло»


    Зеленский рассказал о провале украинской авиации

    «понравилось бы лидерам рейха»


    В Германии сравнили заявления Бербок о России с «языком нацистов»

    «Чем ближе, тем хуже»


    Названы страны Европы с рекордной инфляцией из-за зависимости от России

    Видео

    новейшее вооружение


    Украина оттачивает военную мощь России

    экономический рывок


    Как Донбасс поможет развитию России

    истребитель четвертого поколения


    Как Су-27 спас российскую авиацию

    Цены на пшеницу


    Кто придумал миф об угрозе глобального голода

    спецоперация на украине


    Как российская артиллерия проламывает украинскую оборону

    конец постмодерна


    Ольга Андреева: Впервые за 30 лет у русской культуры все самое важное не в прошлом, а впереди

    поколенческий разлом


    Игорь Мальцев: Поколенческой трагедии не случилось, случился тихий фарс

    Хвост виляет собакой


    Ирина Алкснис: Украинцев используют как подопытных кроликов

    на ваш взгляд


    Ваше отношение к идее создания всероссийской детской организации?

    Раздражитель стратегического назначения

    Российские Ту-160 – одна из наиболее беспокоящих США машин нашей стратегической авиации
       14 ноября 2014, 18:30
    Фото: Reuters
    Текст: Дмитрий Литовкин, Роман Крецул

    Госдепартамент США считает, что обстановка «не оправдывает» многочисленные полеты российских стратегических бомбардировщиков, регулярно патрулирующих отдаленные районы планеты. Однако в реальности налет наших летчиков до сих пор ниже, чем американских – тем более что на этом фоне активностью стратегической авиации США озаботился Китай.

    Госдепартамент США отреагировал на заявление главы Минобороны России Сергея Шойгу о том, что самолеты Дальней авиации России и дальше будут выполнять полеты вдоль границ страны и над акваторией Северного Ледовитого океана, и, кроме того, Россия намерена обеспечивать присутствие в западной части Атлантического и в восточной части Тихого океанов.

    Выполнение экипажами полетов над акваториями Тихого, Атлантического и Северного Ледовитого океана считается естественным для боевой подготовки летчиков Дальней авиации

    Представитель американского внешнеполитического ведомства Джен Псаки заявила, что у России, по ее мнению, нет необходимости увеличивать масштабы учебно-тренировочных полетов.

    Она отметила, что власти США понимают необходимость проведения учебно-тренировочной работы в вооруженных силах. Тем не менее, заявила она, «мы не видим, чтобы обстановка в области безопасности оправдывала такую деятельность», передает ТАСС.

    Одновременно представитель Пентагона Джеффри Пул сообщил, что Китай поставил перед США вопрос об ограничении полетов американской военной авиации в международном пространстве.

    США постоянно выступают против предложений Пекина ограничить «проведение США операций на море или в воздухе» в международном пространстве. По словам Джеффри Пула, «это ставит под угрозу имеющиеся у США альянсы» с другими государствами, передает RT.

    Напомним, тема патрулирования границ военной авиацией поднимается в последний месяц регулярно, в основном в связи с жалобами правительств западных государств на российские военные самолеты. 3 ноября главнокомандующий силами НАТО в Европе американский генерал Филип Бридлав заявил о росте активности российских ВВС, подчеркнув, что российская авиация якобы использует более сложный боевой строй и большее число машин, а также залетает несколько дальше, чем обычно.

    А между собой в НАТО, если верить источникам газеты Die Welt, говорили, что «русские проверяют наши воздушные границы весь этот год». Представитель НАТО заявил «Голосу Америки*», что «интенсивность этих провокационных полетов выше, чем на пике холодной войны».

    В то же время канцлер ФРГ Ангела Меркель говорила, что не видит проблемы в учебных полетах российских самолетов. «Я не испытываю острого беспокойства по этому поводу и не думаю, что речь идет о каком-то серьезном случае нарушения воздушного пространства», – заявляла Меркель.

    «То, что наши самолеты летают в международном пространстве, не нарушая ничьих границ, – это наше дело, – сказал газете ВЗГЛЯД бывший замминистра иностранных дел Сергей Орджоникидзе. – Американцы, между прочим, летают значительно больше наших. И мы как-то не говорим, что это что-то из ряда вон выходящее. В конце концов, право каждого государства осуществлять какую-то военную деятельность на собственной территории и в международных открытых водах и пространстве соответствует международному праву.

    Они недовольны политической составляющей: раз русские летают, значит, у них армия сильная, воздушный флот сильный. Вот пошли наши корабли к берегам Австралии. Начался сильный шум: а почему там ваши корабли? Да там американских кораблей намного больше!»

    «Выполнение экипажами полетов над акваториями Тихого, Атлантического и Северного Ледовитого океана считается естественной для боевой подготовки летчиков Дальней авиации работой, – сообщил газете ВЗГЛЯД бывший командующий Дальней авиацией и бывший главком ВВС Петр Дейнекин. – По своей продолжительности и дальности они полностью соответствуют аналогичным действиям стратегических бомбардировщиков США».

    Возобновить постоянное боевое дежурство самолетов Дальней авиации Россия решила еще в 2007 году. В это время в стране шла серьезная проверка боевых возможностей стратегической ядерной триады. Предтечей этого стал 2004 год, когда два стратегических атомных крейсера 667-го проекта типа «Дельфин» на глазах у президента не смогли произвести пуск баллистических ракет морского базирования. Аналогичной проверке подверглись и экипажи бомбардировщиков Ту-160 и Ту-95МС. К счастью, резерв Верховного главнокомандующего, как еще называют Дальнюю авиацию, оказался боеготов.

    Тем не менее, как и в случае с «Дельфинами», было приято решение начать модернизацию стратегических ракетоносцев. По планам каждый из 66 тяжелых бомбардировщиков Ту-160 и Ту-95 получит новые системы управления, навигации и прицельные комплексы. Это позволит машинам применять не только новые стратегические крылатые ракеты большой дальности Х-555, но и любые другие высокоточные бомбовые и ракетные комплексы. А это, в свою очередь, даст возможность привлекать бомбардировщики для решения не только задач ядерного сдерживания, но и нанесения ракетно-бомбовых ударов обычными средствами.#{weapon}

    Появление в составе вооружения Ту-160 нестратегической ракеты серьезно повысило боевой потенциал бомбардировщика. По некоторым данным, дальность полета Х-555 составляет около 3,5 тысяч километров. В полете ракета не только меняет высоту, но может лететь и над поверхностью Земли, огибая рельеф. Она неуязвима не только для уже стоящих на боевом дежурстве зенитно-ракетных комплексов, но и для еще только создающейся американской системы НПРО. На цель ракету направляет головка самонаведения, получающая данные как с собственной оптико-электронной, так и с многоканальной спутниковой системы навигации ГЛОНАСС. Точность попадания плюс-минус несколько сантиметров. «Белый лебедь» может доставить такую ракету практически в любую точку мира. Взлетев с аэродрома Энгельс под Саратовом, наши «стратеги» легко долетают до побережья США, Великобритании, могут внезапно оказаться в Индийском океане или у берегов Австралии.

    По словам командующего Дальней авиацией Анатолия Жихарева, с момента возобновления воздушного патрулирования в августе 2007 года наши самолеты выполнили около нескольких сотен вылетов в отдаленные регионы мира в «условиях тактического противодействия авиации сопредельных государств». Для сравнения, в период наибольшей активности нашей стратегической авиации в советское время (1985–1987 годы) таких полетов было 170.

    В ходе патрулирования пилоты учатся не только ориентироваться в незнакомом воздушном пространстве, дозаправляться в воздухе, но и ведут радиоэлектронную разведку, а также отрабатывают применение оружия (самолеты летают без ракет, но цели фиксируются радарами, их координаты вводятся в бортовой компьютер). Налет пилотов вырос с 40 до 140 часов в год. Это практически сопоставимо с налетом американцев – 180 часов.

    Под подобные полеты специально созданы так называемые аэродромы подскока – промежуточные базы, где экипаж может отдохнуть, технические службы пополнят запас топлива, проведут техническое обслуживание машин. Сегодня таких аэродромов несколько: под Воркутой, Владивостоком, белорусскими Барановичами, на авиабазе Кант в Киргизии. Была опробована возможность базирования Ту-160 в Венесуэле.

    «Лететь до США десять часов, но даже с двумя дозаправками в воздухе машина может всего полтора часа находиться в непосредственной близости от побережья Америки, – говорит Петр Дейнекин. – Появление у нас мест базирования в Латинской Америке позволяет нашим самолетам находиться в непосредственной близости от США неограниченное время. И американцам это, конечно, очень не нравится».

    России тоже может не нравиться то, что американские стратегические бомбардировщики B-52 находятся в постоянной готовности к боевому применению. По словам генерала Дейнекина, недавно американцы перебросили шесть B-52 на авиабазу Андерсен на острове Гуам. Это одна из четырех позиций стратегических бомбардировщиков ВВС США. Местоположение базы обеспечивает прямую поддержку экипажам бомбардировщиков для развертывания сил в Европе, Юго-Западной Азии и в Тихоокеанском регионе. Андерсен считается одной из двух важнейших военных баз США в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Еще одна остров Диего-Гарсия в Индийском океане.

    «С военной точки зрения американцы прекрасно знают, в каких точках наши бомбардировщики выходят на боевое патрулирование, – говорит генерал Дейнекин. – Голову не успеваешь повернуть, как их самолеты занимают позиции по бокам от нас. Ведут, передают друг другу по цепочке. Так что чего-то экстраординарного в словах Шойгу нет», – уверен генерал. Другое дело, что на фоне обострения российско-американских отношений это преподносится как нечто выходящее за рамки. Тем более что все последние годы американцы считали, что Россия потеряла возможность выполнения столь дальних и сложных перелетов. Как показало время, это мнение было ошибочным.

    * СМИ, включенное в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •