Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

4 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

5 комментариев
11 февраля 2013, 09:30 • Общество

Доплыли до суда

Расследовано дело о крушении "Булгарии"

Доплыли до суда
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Елена Сидоренко

Сотрудники СК после опроса более тысячи свидетелей трагедии теплохода «Булгария», в которой погибли 122 человека, установили ее причины. Действия помощника капитана теплохода Рамиля Хаметова, субарендатора судна Светланы Инякиной и двух чиновников Ространснадзора привели к крушению судна. Уголовное дело объемом 90 томов направлено в суд.

В Следственном комитете (СК) России в понедельник сообщили о завершении следствия по делу о крушении теплохода «Булгария» в июле 2011 года.

Круг подозреваемых определили комплексная судоводительская и инженерно-техническая судебные экспертизы

«Следственными органами по Республике Татарстан завершено расследование уголовного дела в отношении помощника капитана теплохода «Булгария» Рамиля Хаметова, субарендатора судна Светланы Инякиной, эксперта Российского речного регистра Якова Ивашова и двух сотрудников Ространснадзора Владислава Семенова и Ирека Тимергазеева. Следствием собрана достаточная доказательственная база, в связи с чем уголовное дело направлено для решения вопроса об утверждении обвинительного заключения и последующего направления в суд для рассмотрения по существу», сообщается на сайте СК.

В зависимости от роли каждого они обвиняются в совершении преступлений, предусмотренных ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей), ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности эксплуатации внутреннего водного транспорта), ст. 143 УК РФ (нарушение правил охраны труда), ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями). 

По версии следствия, именно совокупные действия обвиняемых явились причиной крушения теплохода «Булгария» 10 июля 2011 года в акватории Куйбышевского водохранилища и гибели 122 человек, находившихся на борту.

«Следствие полагает, что непосредственной причиной затопления дизель-электрохода «Булгария» явилась негодность судна к плаванию как по своему техническому состоянию, так и по уровню подготовки его экипажа; несоблюдение требований и правил безопасности судоходства, а также неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих обязанностей по занимаемым должностям судовладельцем, командным составом экипажа, должностными лицами контролирующих органов и учреждений как при подготовке судна к плаванию, так и при его эксплуатации в навигацию 2011 года. При этом авария и ее последствия обусловлены именно совокупностью этих нарушений», отмечается в сообщении.

В СК добавили, что в результате крушения «Булгарии» спаслись только 79 пассажиров и членов экипажа. «Наверняка число спасенных человеческих жизней могло быть большим, если бы не поступок капитанов сухогруза «Арбат» и буксира «Дунайский-66», которые прошли мимо терпящих бедствие людей, так и не оказав им помощи. Со слов выживших, это сломило их волю, у многих создалось ощущение, что они никому не нужны. В настоящее время оба капитана понесли заслуженное наказание», пояснили в ведомстве. 

Объем уголовного дела составляет более 90 томов. По делу проходит более двухсот потерпевших. Допрошено более тысячи свидетелей. Проведено более 250 различных экспертиз, наиболее сложной из которых стала комплексная судоводительская и инженерно-техническая судебная экспертиза, проводившаяся с августа 2011 по март 2012 года. Именно она определила круг подозреваемых.

Кроме того, в целях недопущения подобной трагедии впредь следователем внесены соответствующие представления в адрес Российского речного регистра и Ространснадзора. 

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, проверки, которые стали обязательными после катастрофы теплохода «Булгария», прошли, по данным на середину прошлого года, около 1600 пассажирских судов, курсирующих внутри страны. Из них владельцы 390 судов были привлечены к административной ответственности. В 190 случаях инспекция запрещала судну возвращаться на воду до устранения нарушений.

Проверка, инициированная в связи с катастрофой «Булгарии», отличалась своими масштабами. До этого подобные действия осуществлялись в основном лишь выборочно.

По данным Ространснадзора, чаще всего владельцы судов закрывают глаза на неисправность сопроводительных документов и дополнительный инструментарий. Так, большинство транспортных средств, уличенных ведомством в нарушениях, были неукомплектованы всеми спасательными средствами, либо их документы не совпадали с фактическим состоянием и оснащением судна.

Напомним, 10 июля 2011 года двухпалубный дизель-электроход «Булгария», построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул во время грозы на Куйбышевском водохранилище в районе поселка Сюкеево Камско-Устьинского района Татарстана.

Из находившихся на борту 208 человек спасти удалось лишь 79, в том числе 10 из 40 детей и подростков. Были найдены тела 122 погибших. Среди пострадавших и погибших были жители Татарстана, Марий Эл, Удмуртии, Ульяновской, Самарской, Челябинской, Волгоградской областей, а также Белоруссии.

22 июля 2011 года были предъявлены обвинения генеральному директору компании ООО «АргоРечТур» – арендатору теплохода «Булгария» – 40-летней Светлане Инякиной и старшему эксперту Камского филиала Российского речного регистра 62-летнему Якову Ивашову. Им инкриминировалось «оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц».

По версии следствия, ЧП случилось из-за совокупности факторов: шторма, плохого технического состояния судна, неумелых действий экипажа, десятков открытых иллюминаторов, через которые хлынула вода.

Одна из обвиняемых Светлана Инякина хотела добиться привлечения к уголовной ответственности всех выживших членов команды «Булгарии».

Кроме дела по основной статье расследуются дополнительные уголовные дела, возбужденные в отношении капитана судна «Арбат» Юрия Тучина и капитана судна «Дунайский-66» Александра Егорова, которые проходили мимо тонущего судна и не оказали помощь пассажирам терпящего бедствие теплохода.

26 декабря 2011 года Камско-Устьинский районный суд Татарстана приговорил капитана сухогруза «Арбат» Юрия Тучина к штрафу в размере 130 тыс. рублей.

28 февраля 2012 года Московский районный суд Казани приговорил капитана буксира «Дунайский-66» Александра Егорова, признанного виновным в неоказании помощи, к штрафу в размере 190 тыс. рублей.

..............